Как написать диалог «из трех дорожек»?
Рассмотрим построение сцены и написание диалога первой дорожки.
Сейчас вам покажется, что все это звучит очень абстрактно. Потерпите, скоро мы применим эти знания к реальным сценам, и многое прояснится.
Первая дорожка
1. Самый главный шаг - выяснить расположение этой сцены в общем изменении героя. В начале, в середине или в конце? Все зависит от этого расположения.
2. Уясните главный вопрос (problem) сцены. Чего мы должны достичь в ней?
3. В чем стратегия сцены? Как мы решаем проблему? Это выглядит сложным, но, к счастью, есть инструменты, облегчающие задачу. Вы с ними уже знакомы - это 7 шагов. Вот почему это техника так ценна - она помогает на всех стадиях работы над сценарием.
4. Сфокусируйтесь на линии желания, которая присутствует в сцене. Желание - стержень не только истории, но и каждой сцены в отдельности. Иными словами, мы выясняем, чье желание подталкивает сцену к развитию. Это может быть главный герой, но что если его нет в сцене? Кто-то должен двигать сцену вперед, вы должны выяснить, кто.
5. В чем заключается конечная точка этого желания в сцене? Главная техника, позволяющая ее увидеть - «воронка», сужение, в сцене также она используется.
Что же это за точка в конце воронки? Нам нужно, чтобы ключевое слово и ключевая фраза прозвучали в самом конце сцены. Вся сцена с диалогом подводит нас к главному слову и к главной фразе.
|
|
6. Кто противостоит этому желанию в сцене?
7. Какой план использует герой, чтобы добиться своего в этой сцене?
Есть два типа планов:
- Прямой – герой, имеющий цель, сразу заявляет, чего он хочет. Второй герой отвечает «нет».
- Непрямой (indirect). Герой, имеющий цель, говорит одно, хотя на самом деле хочет чего-то другого. Герой маскирует свое истинное намерение. У второго героя - один из двух ответов: либо он распознает обман (и подыграет, не подав виду – так часто работают любовные сцены (love scenes) - он что-то говорит, хотя на самом деле хочет другого, она знает, чего хочет он, но подыгрывает). Либо так: второй герой не распознает обман, он одурачен и дает первому как раз то, что ему нужно.
Сказка американского юга про Братца Кролика. Братец Лис ловит кролика, «делай все что угодно, только не бросай меня в терновый куст». Лис не понимает обмана, бросает кролика в куст и тот убегает.
Другое название для непрямого плана - это подтекст (subtext). Я не использую это слово, так как оно слишком расплывчато. Что происходит в сцене с подтекстом? Герои врут сами себе или друг другу?
Когда использовать прямой и непрямой планы? Есть простое правило:
|
|
- Прямой план повышает градус конфликта, разводит героев.
- Непрямой план сглаживает конфликт, сближает героев.
8. Есть ли неожиданный поворот событий в сцене (twist)?
9. Присутствует ли трансформация в конце сцены?
Таковы шаги для построения хорошей сцены и диалога.
Вторая дорожка
Первый персонаж поддерживает (supports) развитие действия. Второй говорит: нет, это неверно, это наносит вред людям, ты должен остановиться. Первый защищается.
Это повторяется, постоянно происходит переход от атаки к защите. Каждый высказывает свои аргументы.
Третья дорожка
Мы уже обсуждали, как выразить моральный спор через структуру. Это самый главный и важный способ. Вторая дорожка - еще один способ выразить моральный спор. И наконец, третья дорожка – третий способ, как это сделать.
Поговорим о ключевых словах, символах и тэглайнах. Есть две ключевые техники:
- мы повторяем слово или фразу чаще, чем это обычно происходит;
- мы сравниваем и противопоставляем эти слова, сравниваем и сопоставляем, снова и снова.
Таким образом, шаги для написания диалога с тремя дорожками выглядят так:
1. В каком месте линии трансформации героя находится сцена?
|
|
2. В чем проблема сцены?
3. Стратегия для решения проблемы, 7 шагов.
4. Напишите сцену, используя только диалог первой дорожки.
5. Перепишите сцену, используя только диалог второй дорожки.
6. Перепишите сцену, используя только диалог третьей дорожки.
Представьте, что пишете портрет. Нарисуйте овал лица - это первая дорожка. Затем положите сверху другой лист - овал просвечивает через него, теперь вы рисуете черты лица. Затем положите сверху еще один лист и детализируйте все предельно четко.
Посмотрим, как это работает в настоящем сценарии.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!