ОППОНЕНТ/ЗАГАДКА (OPPONENT/MYSTERY)



 

Отношения между главным героем и оппонентом - самые важные для истории. Все проистекает из этого противостояния. Почему же загадка соединена с оппонентом? На то есть много причин:

 

1. Когда мы делаем персонажа загадочным, это притягивает зрителя. Публика говорит: «он что-то скрывает, я хочу узнать, что». Это втягивает зрителя в историю.

 

2. Все хорошие истории состоят из семи шагов. Для определенных типов историй, в частности, для детективов, справедливо следующее: шаги меняются и переворачиваются очень странными способами. Детективы – яркий пример. В них шаг оппонента спрятан - мы до конца истории не узнаем, кто был оппонентом. Как же развивать историю? Конфликт между героем и оппонентом невозможен, если мы не знаем, кто оппонент.

 

Поэтому в детективах вместо оппонента мы вводим загадку. В некоторых детективных историях загадку главному герою преподносит кто? Союзник? Нет. Думайте структурно. Если мы скрываем оппонента до самого конца, и это самое важное отношение в истории, кто структурно должен ввести эту загадку? Ложный друг (fake ally opponent). Я не хочу испортить для вас просмотр следующей детективной истории, но часто тот, кто вводит загадку, тот и является ее автором. Если подумать, в этом нет никакого смысла. Человек совершил одно убийство и планирует еще одно, почему он приходит к сыщику? Смысла никакого, кроме структурного - это единственный способ свести этих двух героев на протяжении истории.

 

3. В обычных историях главная задача героя - победить оппонента. В превосходных историях у героя две задачи - понять, кто оппонент, и победить его. Отелло не знает, что Яго - его враг. Гамлет не знает, что король убил его отца, он получил эту информацию от призрака, а призраки - не самый надежный источник. Поэтому мы всегда хотим сделать оппонента настолько загадочным, насколько это возможно.

 

Когда вводите оппонента, задайте себе три вопроса:

 

1. Кто хочет помешать герою достичь его цели и почему?

 

2. Чего хочет оппонент? В хороших историях - того же, что и главный герой.

 

3. В чем ценности оппонента? Как эти ценности отличаются от ценностей главного героя? Ответ на этот вопрос - признак очень хорошего сценария.

 

Самая важная особенность оппонента, о которой мы говорили вчера - он должен быть необходимым, чтобы атаковать главную слабость героя. Поэтому так важен первый вопрос, необходимый оппонент лучше всех сможет атаковать слабость. Так происходит и в «Головокружении».

 

Это детективная история, мы не знаем, что Гэвин Элстер - оппонент, но он вводит загадку для героя. Загадка в том, что у него есть проблема с женой, которая чем-то одержима, но на самом деле Элстер планирует убить жену, и использует слабость Скотти, чтобы тот ему помог. Элстер прочитал о смерти полицейского в газете, он знает, что Скотти боится высоты и придумывает гениальный план.

 

Элстер также необходим и по другой причине. Скотти - классический американский герой, хороший парень, но он наивен. Он честно говорит людям, что думает. Элстер – он как Яго. Выстраивает схемы, атакует из-за спины, использует недостаток Скотти.

 

Есть еще одна голливудская техника: когда надо намекнуть, что персонаж является оппонентом, его наделяют британским акцентом. Мы любим своих британских друзей, но для нас они чересчур умны, с ними мы чувствуем себя дураками. Поэтому мы мстим им, делая их оппонентами в наших историях. Удивительно, как много оппонентов в Голливуде говорят с британским акцентом. Даже в мультиках! И определенно в этом фильме. Взглянем на этот шаг, где Элстер представляет Скотти загадку.

 

«Красота по-американски», эти две сцены за ужином отлично сделаны, но они иллюстрируют главный недостаток фильма: два оппонента являются карикатурами. Жена слишком ярко выражена, она слишком давит на героя. Лестер говорит, что им когда-то было интересно друг с другом - простите, но я не верю, что с этой женщиной кому-то могло быть интересно.

 

Полковник, живущий по соседству – еще одно клише, голливудский монстр, он жестоко избивает сына. Недостаток истории в том, что эти оппоненты - соломенные чучела, они пустые. Такие оппоненты ослабляют качество драмы. И это сказывается на концовке фильма, здесь это понижает накал трагедии.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!