Семь шагов для создания героев
Техника семи шагов применима и для создания сети героев. Главный герой проходит через семь шагов, но в хороших сценариях многие другие герои также их проходят.
«Эпидемия». У главного героя есть слабость, он проходит трансформацию, у него есть психологические и моральные характеристики.
Разберем так же всех остальных героев. У главного оппонента тоже есть слабость. Пусть он не изменяется, но у него есть психологическая и моральная нужда, есть ценности.
Еще один оппонент: есть слабости, есть психологические и моральные нужды, есть ценности. Это все инструменты структурного метода, которые позволяют погрузиться в каждого героя. Сценарист «Эпидемии» проделал огромную работу. По сути, если вы хорошо поработаете над сетью героев, это сэкономит вам в 10 раз больше времени в дальнейшем.
Итак, сначала мы проходим 7 шагов для каждого героя.
Затем сравниваем каждого героя с остальными.
Затем фокусируемся на слабости, особенно моральной слабости, моральной нужде. Мы дадим каждому из героев разный моральный подход к главной проблеме. Нужно начинать сравнение с центральной моральной проблемы. Все остальные герои будут произрастать из этой проблемы.
Яркий пример - «Темный рыцарь». Мы начинаем с вопроса: в чем главная моральная проблема героя в этом фильме? Ответ из одного предложения: «Как далеко ты сможешь зайти, чтобы побороть преступность и восстановить справедливость?»
|
|
Бэтмен зайдет очень далеко, но не сделает одной вещи, какой? Верно, он не станет убивать. Это его предел.
Другие значимые герои, с кем мы сравниваем в первую очередь? Главный оппонент, Джокер. Один из величайших оппонентов всех времен.
Если Бэтмен - темный рыцарь, то Джокер - темный философ. Изучите сюжет, и вы поймете, что он основан на серии моральных испытаний, которые Джокер дает Бэтмену, каждое испытание сложнее предыдущего. Зачем? Чтобы доказать свой тезис: человек - это животное.
Ключевая сцена, где Джокер выражает моральную позицию.
Фрагмент фильма «Темный рыцарь», сцена допроса, Джокер и Бэтмен.
Джокер утверждает: люди сбросят груз своих моральных принципов при первых признаках проблем. Он сам ведет себя как животное - посмотрите, что он делает языком? Он изображает рептилию.
Следующий герой для сравнения: Харви Дент, прокурор, светлый рыцарь. Вначале он хороший парень, но потом проходит через большую трансформацию. Он начинает верить, что позволено все, лишь бы побороть преступность - даже убийство. Он контрастирует с Бэтменом.
Ключевая сцена для Харви Дента.
Фрагмент фильма «Темный рыцарь». «Орел или решка?» «Так что, скажешь мне о Джокере?» Затем диалог Бэтмена с Дентом.
|
|
Следующий герой для сравнения - Рейчел. Она тоже прокурор, но у нее другой подход к моральной проблеме: правосудие может быть совершено, только если ты полностью следуешь букве закона. Как только ты начинаешь нарушать закон, ты сам становишься преступником.
Даже второстепенный герой, Люциус Фокс, имеет свое моральное отношение к центральному вопросу. Он соглашается помочь Бэтмену и ставит весь город на прослушку, но позже отказывается помогать, потому что считает это неправильным.
Фрагмент фильма «Темный рыцарь». Сцена с диалогом Бэтмена и Фокса. «Это неправильно... Я помогу тебе только один раз, но потом я ухожу».
Первый шаг в создании героев - посмотреть на большую картину, на всех героев вместе. Второй - сфокусироваться на главном герое и его трансформации. Потому что все в истории должно базироваться на трансформации. В этом ключ к хорошему сценарию.
Ошибки в создании героев
Одна из величайших ошибок сценаристов: многие думают, что трансформация происходит в единственной финальной сцене, по мановению руки.
Трансформация происходит в самом начале, если точнее - она становится возможной в начале истории. Если вы научились трансформировать героя, вы станете хорошим сценаристом. Если нет, вы будете многократно переписывать сценарий, и он не будет получаться.
|
|
Простое правило: чем меньше меняется герой, тем менее интересна история. Чем больше он меняется, тем интереснее, но вместе с тем растет и риск, ведь в реальной жизни люди не преображаются за то короткое время, какое мы наблюдаем за ними в истории.
Еще одна ошибка: сценаристы думают, что любое изменение - это трансформация героя. Это не так. Например, личный успех – был бедняком, стал богачом. Это изменение, но не трансформация героя. Еще пример: преодоление болезни или зависимости. Еще: герой научился выражать эмоции. В начале истории он закрыт от всех, а в конце - плачет.
Что является настоящей трансформацией героя? Она включает смену его базовых верований. Это ведет его к новому моральному поступку. Я повторюсь, так как это очень важно. Главный герой подвергает сомнению свою веру, и это провоцирует его на новый моральный поступок.
Количество потенциальных трансформаций безгранично. Но есть определенные трансформации главного героя, которые встречаются чаще других. Расскажу о них подробнее - не потому, что их обязательно нужно использовать, это просто примеры того, что работает.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!