Строительных блока для создания сюжета



 

Сюжет (plot) - это подробно описанные события истории (story). Сюжет - самый недооцененный инструмент из всех используемых в создании истории. При этом в нем используется больше техник, чем во всех остальных инструментах, вместе взятых. Хорошая новость - им всем можно научиться. Большинство сценаристов не знает этих техник, но вы быстро их усвоите, потому что мы рассматриваем процесс и вчера заложили фундамент к их пониманию. Кроме того, мы будем использовать очень сильный инструмент - 22 шага.

 

Если бы у этого семинара был «святой грааль» - это были бы 22 шага. Это наиболее мощный инструмент не только для создания истории, но и для написания сценария и для его переписывания (rewrite). Он также очень полезен для анализа других сценариев. В чем его сила? В том, что он заполняет все ключевые шаги истории от начала до конца и предоставляет очень точную схему действий в середине сценария, где 90% сценаристов терпит неудачу.

 

Сегодня мы «напишем» два сценария, к фильмам «Головокружение» Хичкока и «Красота по-американски». Нам будет помогать тот факт, что эти сценарии на самом деле уже написаны и по ним сняты фильмы, поэтому мы напишем их очень быстро.

 

Мы применим к ним технику 22 шагов и увидим, как два фильма, снятые с промежутком в 50 лет, в два очень разных периода в Голливуде, проходят через одни и те же шаги в одном и том же порядке. Также мы увидим, почему эти два сценария - одни из лучших в истории кино. Это еще одно применение техники 22 шагов - оценка материала, это пригодится вам для переписывания сценария.

 

Хочу предупредить вас: будьте гибкими, используя этот инструмент. Это не идеальная формула, эти шаги не следуют в одном и том же порядке для всех фильмов. Применяйте эти шаги к своей уникальной истории своим собственным способом.

 

22 шага не помогут вам понять, что писать, но подскажут наиболее драматичный порядок для рассказывания истории. По сути, они возьмут на себя рутинные задачи, развяжут вам руки для творчества.

 

Открытие себя, нужда и желание (Self-rev/Need Desire)

 

Вспомните - вчера, обсуждая героя, мы задавали его обрамление, рамку, в которой он существует. Мы хотели понять, в чем заключается трансформация героя по мере его продвижения по истории. Чтобы сделать это, мы начинали с конца, возвращались к началу и заполняли промежуточные шаги. Этот прием является ключевым не только при создании героев, но и в работе над сюжетом. Потому что каждая история - это путешествие, в котором герой что-то узнает, чему-то учится. В каждом путешествии, прежде чем сделать первый шаг, важно знать конечную точку, куда вы хотите попасть. Иначе мы будем ходить кругами. Этим как раз занимается большинство сценаристов.

 

Когда мы думаем над рамкой сюжета, нужно задать себе три главных вопроса:

 

1. Что мой герой узнает, чему научится в конце истории?

 

2. Что он знает на момент начала истории? Ни один из героев не является чистой доской, у него есть знания и вера во что-то.

 

3. В чем мой герой заблуждается в начале истории? Герой не может узнать что-то новое и понять что-то, если вначале не заблуждается. Помните: он должен заблуждаться в чем-то, что затрагивает его самого.

 

Я покажу концовки этих двух фильмов, чтобы каждый шаг, который мы совершаем, вел нас напрямую к финальной структурной точке.

 

Фрагменты фильмов.

 

2. Призрак и мир истории (Ghost & Story World)

 

Это самое начало истории. Каждый шаг, который мы совершим, будет вести нас к тем структурным точкам, которые мы сейчас посмотрели.

 

Есть два типа историй:

 

1. Истории, где призрак невозможен, так как герой живет в идеальном мире. Вчера я сказал, что 99% историй – это путешествие от рабства к свободе. 1% историй – движение в обратном направлении. В таких историях у героя нет призрака. «Встреть меня в Сент-Луисе» и «Новый кинотеатр "Парадизо"» - примеры фильмов, которые так начинаются.

 

2. Второй тип, мы говорили о нем вчера. Событие из прошлого, которое не отпускает героя в настоящем. Герой был травмирован в прошлом, и эта глубокая рана так и не зажила. Этот призрак редко показывают в открывающей сцене, обычно его объясняют через диалоги в первой трети сценария.

 

Также в этом шаге находится мир истории. Это все, что окружает героя, включая его социальную сцену, второстепенных героев, физическое окружение, социальное окружение.

 

Мир истории имеет большой потенциал для привлечения аудитории. Нужно использовать его в полной мере.

 

Два ключевых момента:

 

1. Мир истории должен быть выражением того, кем является ваш герой. Это должна быть физическое представление героя. В реальной жизни все наоборот - мир уже существует, мы рождаемся в нем, приспосабливаемся к нему. Но в историях мы играем роль бога! Это значит, что мы создадим мир истории так, чтобы он работал на главного героя. Все в истории направлено на его развитие.

 

2. В большинстве историй мы проходим путь от рабства к свободе, поэтому мир в начале вашей истории будет миром рабства. И этот мир рабства должен быть выражением главной слабости вашего героя. Вчера мы соединили друг с другом семь шагов, сегодня мы соединяем мир истории с героем.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!