Определите своего лучшего героя



 

Лучший - не в смысле «приятный» (nicest), выберите самого сложного (challenging) героя. Он будет двигать сюжет вперед. И вам, и зрителям всегда интересен лучший герой, он ведет историю. Как определить, кто он? Спросите себя: кто мне нравится? (Who do I love?) Это и будет ваш герой.

 

Сформулируйте центральный конфликт истории

 

Задайте себе вопрос: кто сражается с кем и за что? (Who fights who about what?) Ответ - ваша настоящая сюжетная линия. Это главный конфликт, который нужно поддерживать, фокусироваться на нем.

 

Установите причинно-следственную связь

 

Все хорошие истории содержат одну причинно-следственную линию: за А следует Б, затем В и так далее, до последней буквы алфавита.

 

Как определить единственную линию причины и следствия? Задайте себе вопрос: «В чем заключается базовое действие моего героя в истории?» Герой будет делать множество вещей, но одно действие будет объединять все остальные, и это даст вам главную линию. Опасайтесь разделения (beware of the split), не должно быть нескольких линий причины и следствия. Две линии - и ваша история разрушится.

 

Пример: герой влюбляется и сражается с братом за контроль над компанией. Одна причинно-следственная линия? Нет.

 

Что приятно в работе над премиссой – то, что вы работаете всего с одним предложением. Можно ценой очень небольшой работы произвести гигантские изменения.

 

Простое изменение: благодаря любви главный герой побеждает брата в борьбе за контроль над компанией. Это работает, таких историй действительно много: любовь окрыляет героя, и тот достигает цели.

 

В чем заключается трансформация героя?

 

Это самый важный шаг – нужно понять, как меняется главный герой. Весь сюжет базируется на его трансформации. Выяснить это надо в самом начале. Как? Возьмем базовое действие героя, мы уже узнали его в предыдущем шаге. Затем посмотрите на противоположность этого действия, чтобы понять, где герой находится в начале и где он в конце истории. Начало и конец стрелки. Звучит сложнее, чем оно есть на самом деле.

 

Пример, премисса для фильма «Эпидемия»: Майк должен остановить распространение вируса и операцию по уничтожению города Боннервилль, штат Орегон.

 

Начало: у героя есть психологические и моральные слабости. Он хочет контролировать все и вся (control freak), он бесчувственный, эгоцентричный и грубый (arrogant).

 

Финал: герой находит лекарство от вируса, понимает, как ценить других людей, и влюбляется.

 

«Крестный отец». Популярная книга и популярный фильм сжимаются в одно предложение: младший сын в семье мафии мстит людям, стрелявшим в его отца, и становится новым крестным отцом.

 

Базовое действие: смотрим на глагол. Майкл делает множество вещей, но, по сути, он мстит.

 

Противоположность базовому действию, начало: Майкл беззаботный, добрый, немного испуганный, в мире с обществом (mainstream), законопослушный, вне семьи.

 

Человек с этими качествами мстит (основное действие) и становится тираном и абсолютным правителем в семье.

 

Это негативная и очень большая трансформация.

 

Майкл не мог быть мстительным в начале истории, какой в этом смысл? В ходе истории он отомстит и станет еще более мстительным? В этом нет никакой трансформации. Только глядя на противоположность базового действия, можно понять ее.

 

В чем главный моральный выбор истории?

 

Большинство хороших историй заканчивается тем, что герой принимает большое моральное решение. Это решение очень важно, оно выражает ваше видение морали. Решение сводится к тому, что герой делает либо поступок А, либо поступок Б. И выбор характеризует героя во всей его глубине. Выражение нашего понимания морали - ультимативная цель рассказывания истории, поэтому думать об этом надо в самом начале процесса написания.

 

Опасайтесь ложного выбора. Настоящий выбор совершается либо из двух положительных вариантов (positives), либо через избегание двух негативных вариантов (negatives). Последнее встречается реже, например, в фильме «Выбор Софии».

 

Чаще всего герой выбирает из двух позитивных вариантов. Классический пример - любовь или честь (honor). В зависимости от героя, один из вариантов может быть лучше другого. Не давайте герою выбора из позитивного и негативного - это неправильный выбор. Сейчас вы думаете: это же очевидно, зачем он нам об этом рассказывает? Но сценаристы постоянно совершают эту ошибку. «Джон, либо ты садишься в тюрьму, либо получаешь мороженое» – что я выберу, как вы думаете?

 

Уникальна ли история?

 

На финальном шаге вы должны задать вопрос - достаточно ли эта история уникальна, чтобы заинтересовать кучу людей, помимо меня? И вы должны быть беспощадны к себе в ответе. «Ну, это посмотрел бы я и члены моей семьи, да и то только потому, что я их попрошу» - если так, я не стал бы писать эту историю.

 

Сценаристы не должны давать себе поблажек, нельзя делать фальшивый выбор между историями, которые волнуют вас лично, и «историями, которые популярны». Я верю, что вы можете написать востребованную историю, которая вас волнует!

 

Первый человек, для которого вы пишете – это вы сами. Но если вы хотите работать профессионально и получать за работу деньги, вы должны думать о зрителе. Именно зрители позволяют вам делать то, что вы делаете, снова и снова.

 

Когда вы довели премиссу до совершенства, советую вам написать ее на листе бумаге и повесить там, где вы работаете. Это ваше вдохновение, это поможет вам преодолеть многие месяцы страданий.

 

Теперь можно перейти к следующему большому шагу в написании сценария - создание героев.

 

Сеть героев

 

Возможно, вы думаете, что первый шаг - создать главного героя. Это не так. Мы начнем с создания сети героев. Большая ошибка сценаристов - они думают о главном герое и всех остальных, как об отдельных людях. Вы думаете: так и надо, главный герой должен быть уникален. Но если вы руководствуетесь этим с самого начала, вы не доберетесь до конца. Главный герой будет слабым, а остальные будут еще хуже.

 

Сравнительный метод

 

Основная техника: вы создаете главного героя и всех остальных через сравнение их друг с другом. Нужно видеть своих героев, представлять их узлами сети. Эта сеть уникальна для вашей конкретной истории. Задайтесь вопросами: что соединяет этих героев друг с другом и как они относятся друг к другу (define each other)?

 

Это похоже на разгадывание кроссворда: какие-то слова вы знаете, какие-то нет. Вы вписываете знакомые слова, и отдельные буквы наводят вас на мысль о тех словах, которых вы не знаете.

 

Классификация героев

 

Главный герой - у него есть слабость/нужда.

 

Главный оппонент – хочет помешать главному герою достичь цели.

 

Оппоненты – второстепенные оппоненты.

 

Союзник - помогает главному герою достичь цели.

 

Ложный друг (Fake Ally Opponent) – действует в середине сценария, важен для хорошей истории. Сначала он кажется другом, но, по сути, старается помешать главному герою.

 

Ложный враг (Fake Opponent Ally) – также действует в середине сценария. Кажется, что он мешает, но на самом деле хочет помочь. Северус Снейп - сначала мы думаем, что он враг, потом понимаем, что он союзник, потом он опять враг, потом опять союзник... И так все семь книг. Понимаете, насколько ценен этот герой, чтобы двигать историю? Ложные враги и ложные друзья – признак хорошей истории.

 

Герой побочной сюжетной линии (Sub-plot character) - герои «под сюжетом» также помогают развивать историю. Побочную сюжетную линию часто понимают неправильно. Большинство путает ее со вторым, дополнительным жанром.

 

Пример, фильм «Лучший стрелок» (Top Gun), цель героя - выиграть приз лучшего пилота.

 

Побочная сюжетная линия? Большинство считает, что это история любви. Но нет, на самом деле это второй жанр. Как работает побочный сюжет: он нужен для сравнения того, как герой и второй персонаж подходят (approach) к решению одной и той же проблемы. Да, снова сравнительный подход.

 

Отличный пример у Шекспира: «Гамлет». Уверен, каждый из вас читает Шекспира каждые 3-4 месяца, чтобы не забывать его (to remain fresh) и учиться у мастера. Не буду оскорблять вас вопросом о том, кто является героем побочной сюжетной линии в «Гамлете». Но предположим, чисто гипотетически, вы забыли. Как же это выяснить?

 

Небольшое отступление: я сильно фокусируюсь на процессе, потому что процесс возьмет на себя всю рутину, а вам останется простор для творчества.

 

Итак, начнем с проблемы героя. Гамлет должен отомстить убийце отца, это первый шаг. Второй шаг: кто еще должен отомстить за убийство отца? Лаэрт, сын Полония. Побочный сюжет должен оказывать влияние на главный сюжет, иначе он просто не нужен. Если два сюжета не соединяются, у вас будет интересное интеллектуальное сравнение, но не будет эмоциональной связи с аудиторией. Только через эмоциональную связь достигается максимальное драматическое воздействие на аудиторию. В «Гамлете» и Полоний, и Лаэрт замышляют убийство. В итоге они все умирают. Простите, если раскрыл интригу (spoilered).

 

Герой побочного сюжета обычно не является союзником. У них две разные роли в истории. И обратите внимание: в современном популярном кинематографе очень редко встречается настоящий побочный сюжет. В наше время основной сюжет развивается настолько быстро и он так сильно сжат, что времени на побочный сюжет просто нет.

 

Один из жанров, где сохраняется побочный сюжет – это романтическая, любовная история (romance, love story).

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!