Новое равновесие (New Equilibrium)



 

Все вернулось к нормальному течению, все спокойно, но есть одно большое отличие. Герой или поднялся, или опустился на другой уровень по сравнению с началом истории. Если открытие было позитивным, герой вырастает, и аудитория чувствует, что это трансформация навсегда. Если негативным - герой падает, он уничтожен. В хорошей истории возможна любая из двух концовок, но если вы хотите продать свой сценарий - лучше используйте первую. Особенно актуально это для Голливуда, там это абсолютное требование.

 

Если презентация идеи (pitch) в кабинете продюсера заканчивается так: «герой обнаруживает, что убил отца, переспал с матерью, и в руках он держит свои глаза» - поверьте мне, такое будет очень сложно продать.

 

Самый главный из шагов - открытие себя. Зрителя волнует больше всего то, как герой изменился, пройдя через этот опыт. Момент трансформации и является открытием себя.

 

Семь шагов – опорные пункты истории, это ваш ключ к успеху. Даже в 30-секундном рекламном ролике есть эти шаги.

 

Почему семь? Это не мое изобретение. Это семь шагов, за которые человек решает любую проблему, так было всегда. Они органично вписываются в историю, в отличие от трехактной структуры, которая наложена извне, поверх истории.

 

Семь шагов - еще не все, что нужно для успеха. Важно взять их и перекрутить (twist), выбрав нужные варианты из бесконечного множества, а также добавить шаги, чтобы правильно организовать середину сценария. 90% сценариев гибнут как раз в середине. У автора нет карты (map) того, что должен делать герой в середине.

 

Пропасть между планом и битвой – расширенная глубокая структура

 

Дополнительные шаги не настолько важны, как семь основных, но их полезно знать для проработки середины сценария.

 

Призрак

 

Предыстория (backstory) - то, что случилось с героем до первой страницы сценария. Это слишком широкий и абстрактный термин, который лучше не использовать, потому что зрителю неинтересно ВСЕ, что произошло с героем до начала - только важные события. Поэтому мы используем термин «призрак» (ghost) - то, что случилось в прошлом и не отпускает героя в настоящем. Это затронуло героя так сильно, что он до сих пор переживает это.

 

- Это важный шаг, так как он позволяет быстро запустить историю (running start). Одна из фраз, которые часто звучат в Голливуде: нужно захватить внимание на первых 5-10 страницах. Но как? Один из способов - «сильный призрак». Событие уже произошло, но герой до сих пор мучается им, обеспокоен им, зритель хочет узнать, что же это было.

 

- Также призрак часто является источником нужды, тем, что вызвало слабость. История продлевается назад, появляется сильный фундамент.

 

- Призрак дает нам внутреннего оппонента. В хороших историях есть и внешний, и внутренний оппоненты.

 

Призраком может быть страх, который есть у героя, который удерживает его от того, чтобы совершить действие.

 

«Китайский квартал». Детективная история. Призрак - в самом названии. Что-то случилось с героем в китайском квартале много лет назад, кто-то пострадал, герой до сих пор чувствует свою ответственность. Призрак повторяет себя, когда герой возвращается туда - его любимая женщина погибает.

 

«Гамлет». Шекспир хорошо понимал всю ценность призраков. Он величайший драматург, потому что он все делал правильно, он гениален во всех аспектах своих историй. В Гамлете до первой страницы: дядя убил отца героя, а потом женился на его матери. Большинство сценаристов помещает такие события в историю. Шекспир понимал, что призрак - фундамент истории. К тому же, на первых страницах появляется и настоящий призрак, который говорит Гамлету - ты должен отомстить. Но Гамлет не хочет этого делать. «Я был рожден для того, чтобы исправить это». Задача - убить короля и не попасться, это очень сложно.

 

Мир истории

 

Это еще один важный структурный шаг. Мир – это где живет герой, общество вокруг него. Мир состоит из второстепенных героев, физического и социального окружения.

 

Сюжет сжимается в последние 10 лет, но в то же время мир истории становится более обширным. Не пренебрегайте им. Не помещайте историю куда попало. Мир истории очень важен для зрителя. «Гарри Поттер», «Властелин колец» - после этих фильмов Голливуд понял, что зритель ценит мир в истории.

 

Инициирующее событие

 

Между нуждой и желанием есть важный шаг - инициирующее событие. Оно происходит вовне и заставляет героя осознать цель, предпринимать действия. Это спусковой крючок, благодаря ему цель возникает в сознании героя.

 

В начале истории герой всегда в какой-то степени парализован. Нужно, чтобы событие заставило героя увидеть цель и начать двигаться. Это спровоцирует столкновение с оппонентом и создание плана.

 

Тренировка

 

Это также важный шаг. На этом этапе герой узнает, что ему нужно для победы. В большинстве историй этого этапа нет, герои уже натренированы, им просто нужно предпринять определенные действия. Но в некоторых типах историй этот шаг есть – спортивные истории, военные истории, ограбление, совершенное группой, «11 друзей Оушена». Зачастую это лучший шаг во всей истории.

 

Если этот шаг есть, он следует сразу за планом.

 

Одержимость (obscession)

 

Одержимость появляется на шаге желания, когда у героя есть цель. Он становится одержим, сделает все, лишь бы достичь ее.

 

Что дает одержимость:

 

- Повышает ставки в истории. Победит герой или проиграет? Традиционно считается, что чем выше ставки, тем лучше история. Один из способов поднять ставки – сделать цель ОЧЕНЬ сильной. Если герой чего-то хочет безудержно, мы тоже, как зритель, хотим это очень сильно.

 

- Одержимость предваряет битву. Без одержимого героя мы не можем перейти к битве. Допустим, у меня и у вас одна и та же цель. И предположим, что вы действительно хотите ее достичь, а я не очень. Тогда сражения не будет, один уступит.

 

Предполагаемое поражение

 

В начале истории оппонент сильнее героя. В какой-то момент герой чувствует, что проиграл. Это нижняя точка истории, но это поражение - лишь предполагаемое. Сразу после него герой получает информацию о том, что не все потеряно, и возвращается еще более одержимым.

 

Врата, или визит к смерти

 

Это момент предельного давления, конфликт находится в высшей точке. Пространство, в котором движется герой, сужается. Ему нужно пройти через узкие врата, через комнату испытаний. Здесь герой встречается со смертью.

 

В мифологической истории визит к смерти - реальное место, подземный мир мертвых, герой чудом спасается оттуда.

 

В современных историях визит к смерти происходит на психологическом и моральном уровне - герой осознает, что смертен. Но вместо того чтобы убегать, он решает, что должен сражаться за что-то. Этот шаг провоцирует битву. «Давай решим все прямо сейчас». Это подводит к битве, за ней следует открытие себя.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 188; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!