Три заблуждения неопытных сценаристов



Анатомия истории

Семинар Джона Труби

 

Оглавление

Три заблуждения неопытных сценаристов                                                5

Заблуждение 1: сюжет и герой – разные понятия                                  5

Заблуждение 2: действие (action) – это и есть сюжет                           5

Заблуждение 3: историю можно рассказать через диалог                     6

Другие способы структурирования истории                                           6

7 шагов глубокой структуры                                                                     7

1. Слабость/нужда (Weakness/Need)                                                     8

2. Желание (Desire)                                                                                8

3. Оппонент/загадка (Opponent/Mystery)                                                8

4. План (Plan)                                                                                         9

5. Битва (Battle)                                                                                     9

6. Открытие себя (Self-revelation)                                                          9

7. Новое равновесие (New Equilibrium)                                                 10

Пропасть между планом и битвой – расширенная глубокая структура   10

1. Призрак                                                                                            10

2. Мир истории                                                                                     11

3. Инициирующее событие                                                                   11

4. Тренировка                                                                                       12

5. Одержимость (obscession)                                                                12

6. Предполагаемое поражение                                                             12

7. Врата, или визит к смерти                                                                12

8. Двойной переворот (double reversal).                                                13

9. Путь от рабства к свободе                                                               13

Три вариации глубокой структуры - миф, сказка и драма                       13

1. Сказка                                                                                              14

Ритмические шаги сказки                                                                  14

Техники, которые мы часто видим в сказках                                     15

Преимущества формы «сказка»                                                        15

Недостатки формы «сказка»                                                             16

Ответ на вопрос из зала про трехактную структуру                         16

Разбор примера                                                                                 16

2. Миф                                                                                                  18

Ритмические шаги мифа                                                                    18

Преимущества формы «миф»                                                            19

Недостатки формы «миф»                                                                 20

Разбор примера                                                                                 20

3. Драма                                                                                               22

Ритмические шаги драмы                                                                  22

Преимущества формы «драма»                                                         23

Недостатки формы «драма»                                                              23

Разбор примера                                                                                 23

Процесс написания сценария                                                                 24

Исследование премиссы                                                                      26

1. Пишите о важном                                                                           26

2. Определите своего лучшего героя                                                27

3. Сформулируйте центральный конфликт истории                          27

4. Установите причинно-следственную связь                                   27

5. В чем заключается трансформация героя?                                   28

6. В чем главный моральный выбор истории?                                   28

7. Уникальна ли история?                                                                  29

Сеть героев                                                                                          29

Сравнительный метод                                                                       29

Классификация героев                                                                      30

Семь шагов для создания героев                                                      31

Ошибки в создании героев                                                                32

Распространенные трансформации героя                                         33

Как создать героя                                                                                36

1. Трансформация героя                                                                    36

2. Желание                                                                                        37

3. Социальная сцена                                                                         37

4. Создание оппонента                                                                      39

4. Моральный спор                                                                            40

22 строительных блока для создания сюжета                                     41

1. Открытие себя, нужда и желание (Self-rev/Need Desire)               42

2. Призрак и мир истории (Ghost & Story World)                                43

3. СЛАБОСТЬ И НУЖДА ГЕРОЯ (WEAKNESS/NEED)                       43

Тэглайн                                                                                             46

4. Инициирующее событие (Inciting event)                                         47

5. ЖЕЛАНИЕ (DESIRE)                                                                      47

6. Союзник/союзники (Ally/Allies)                                                       48

7. ОППОНЕНТ/ЗАГАДКА (OPPONENT/MYSTERY)                             49

8. Ложный союзник (Fake Ally Opponent)                                           50

9. Первое открытие (1st Revelation)                                                   51

10. План (Plan)                                                                                  51

11. План оппонента (Opponent's Plan)                                                52

12. Движение (Drive)                                                                          52

Дополнительное открытие 1 (Added Revelation 1)                             53

13. Нападение союзника (Attack by Ally)                                            53

14. Предполагаемое поражение (Apparent Defeat)                             54

15. Второе открытие (2nd Revelation)                                                54

Дополнительное открытие 2 (Added Revelation 2)                             54

16. Открытие для зрителя (Audience revelation)                                54

17. Третье открытие (3rd revelation)                                                  55

Дополнительное открытие 3 (Added Revelation 3)                             55

18. Врата/коридор испытаний/визит к смерти (Gate/Gauntlet/Visit Death) 55

19. БИТВА (BATTLE)                                                                          56

20. ОТКРЫТИЕ СЕБЯ (SELF-REVELATION)                                      56

21. Моральное решение (Moral Decision)                                           57

22. НОВЫЙ БАЛАНС (NEW EQUILIBRIUM)                                       57

Формы истории                                                                                     58

Список сцен                                                                                         60

Диалог                                                                                                  62

Как написать диалог «из трех дорожек»?                                          62

Разбор сцен из фильма «Крестный отец»                                            65

Выбор жанра                                                                                        74

1. Ужасы (horror)                                                                               74

2. Фэнтези (fantasy)                                                                           76

3. Научная фантастика                                                                      78

4. Миф                                                                                               79

5. Экшен                                                                                            80

6. Детектив                                                                                        83

7. Преступление                                                                                85

8. Триллер                                                                                         86

9. Мемуары/история из жизни                                                           88

10. История любви                                                                            89

11. Шедевр                                                                                        93

12. Комедия                                                                                       94

Смешение жанров                                                                                96

 

90% киносценариев и 80% книжных рукописей отвергаются из-за слабой структуры.

 

Хорошая история всегда драматична, она приводит к трансформации героев. В ней есть сильные моральные элементы - они важны даже для комедии.

 

Что такое «мораль» в нашем случае? Мораль - это как правильно вести себя в мире. Разумеется, не нужно читать аудитории проповедь. Гораздо эффективнее доносить моральные взгляды через сюжет, через структуру, через героя.

 

Надо отличать моральные элементы от психологических, хотя последние тоже важны.

 

Пример, «Касабланка». Главный герой - циник, у него серьезная психологическая проблема. Он переживает, так как потерял любовь всей жизни. Герой должен перестать заботиться о себе и начать сражаться за спасение мира.

 

«Красота по-американски». У главного героя также серьезные психологические проблемы - у него нет цели в жизни, он говорит: I'm dead inside, «я мертв внутри». Он должен выкинуть из головы девочку, которой увлечен, и научиться заботиться о собственной семье.

 

Три заблуждения неопытных сценаристов

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!