Последовательная подача оппонентов



 

Много незнакомых оппонентов, сражения с ними последовательны - это делает их слабее. А базовое правило истории – «герой хорош настолько, насколько хорош его оппонент». Ослабляя оппонента, мы ослабляем и героя.

 

Важная проблема - история становится эпизодичной. Отдельные сцены выделяются среди других, но они не работают вместе. Каждое столкновение с оппонентом - это отдельный эпизод.

 

Отложенное желание

 

Аудитория заинтересована, только когда видит желание. Здесь зритель садится на один поезд с героем и отправляется к цели. Чем дольше вы откладываете манифестацию желания, тем больше шансов потерять аудиторию.

 

Герой - мужчина

 

Герой в мифах почти всегда мужчина. Это сильное ограничение.

 

Фокус на судьбе

 

Это и сильная, и слабая сторона. Судьба - одна из форм рабства. Что-то одно, что ты должен делать. Предопределенность лишает выбора.

 

Разбор примера

 

Фрагменты из фильма «Аватар»

 

У этого сценария есть несколько слабых мест. Главный оппонент немногим лучше усатого злодея. Но есть и сильные стороны. Кэмерон - мастер соединения жанров. Он всегда соединяет три жанра, использует самую популярную комбинацию: миф, экшен, история любви. «Титаник» и «Аватар» - одна и та же комбинация.

 

Фильм также важен из-за противопоставления: технологическое общество против природы. Такую историю ждали тысячи лет, это конфликт между мужским и женским мифами. В западном обществе женский миф практически исчез, это большая потеря. В этом противопоставлении - ключ к успеху и популярности по всему миру.

 

Мужской миф – «разделяй и властвуй». Женский – «соединяй и расти» (combine and grow).

 

В начале фильма - две техники для преодоления слабых сторон мифа.

 

Автор не структурирует всю историю вокруг путешествия. Он убирает его начало. Это позволяет разворачивать историю на единой арене. Автор помещает в путешествие рассказ о потере. Здесь мы видим вариацию (twist): вместо потери родителя - потеря брата.

 

Если начать повествование с рождения героя, мы откладываем желание. Вместо этого здесь мы видим перерождение героя. Оно дается ему с трудом - мы увидим эмбрион аватара, увидим, как он пытается ходить на своих новых ногах.

 

Джейк убегает в новом теле - он только что родился, пытается почувствовать свои ноги. Сейчас мы увидим желание героя. Оно должно совпадать с судьбой, но здесь не совпадает, так как оно навязано герою его главным оппонентом, командиром. Поэтому дальше возникнет другое желание, и оно уже станет судьбой героя. Это желание спасти племя.

 

Сцена, где полковник сидит внутри робота и ставит Джейку задачу.

Возможна ли сцена более мужская, чем эта?

 

Но Джейк - еще ребенок, его тренировка начинается, когда он пытается стать частью племени Нави. Обычно в этот момент герой получает талисман. В мужском мифе это был бы меч или щит, но племя - часть женского мифа, поэтому здесь это семена древа-матери, которые слетаются к нему, потому что он - избранный. «Это семена священного дерева, чистые духи». Так Джейк получает талисман. И это второе перерождение героя, его культурное перерождение, он присоединяется к группе, это одна из особенностей женского мифа. Сцена принятия в племя: «Нави говорят, что каждый человек рождается дважды. Второй раз, когда ты заслуживаешь место среди людей. Теперь ты - часть народа».

 

Обычно битва происходит до открытия себя, но здесь эти шаги поменяли местами. Здесь герой публично открывает себя, он становится лидером своего племени и объединяет остальные племена. Затем последует еще одно, космическое открытие возле священного древа. Сцена, где Джейк общается с деревом, рассказывает ему о своем мире, просит помощи.

 

Сцена битвы с насилием. Она хорошо структурирована, в ней три части:

 

1. Конная армия скачет к хайтек-силам землян. Это похоже на момент в Крымской войне, когда британская кавалерия устремилась на русские пушки. Настоящее безумие, их почти всех перебили, но это было проявление чести и храбрости.

 

2. Силы природы наносят ответный удар, они возвращаются, природа использует динозавров – это ее броня.

 

3. Битва сжалась до личного противостояния: герой, оппонент и союзник героя. Важный момент: битва должна затрагивать личную сторону героя. Еще одна важная техника - использование «воронки». Мы начинаем с широких масштабов, затем повествование сужается до одной точки, пространство сжимается.

 

Возвращение, но не в старый дом, а в новый. Вступление в брак. И еще одно перерождение - Джейка в человеческой форме исцеляет великое древо.

 

Финальный титр: «Аватар».

 

«And here comes the money». Кэмерон - великий рассказчик историй.

 

Еще одна вариация глубокой структуры – драма.

 

Драма

 

Фокус драмы - на взрослых людях. Ключевой вопрос: как прожить хорошую жизнь в морально сложном мире?

 

Ритмические шаги драмы

 

Сильный призрак

 

Событие из прошлого, которое не отпускает героя.

 

Желание появляется рано

 

Желание обозначается рано, но решение проблемы очень сложное.

 

Нет физического путешествия

 

Вместо путешествия действие происходит на одной арене.

 

Давление на героя

 

Героя сдавливает замкнутое пространство, пока он не взрывается.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!