Слабость/нужда (Weakness/Need)



 

Слабость - это один или несколько серьезных недостатков (flaws), которые разрушают жизнь героя. Нужда заключается в том, чтобы преодолеть слабость. Нужда - то, что герой должен сделать, чтобы привести свою жизнь в порядок.

 

На этом этапе обозначается проблема - с самой первой страницы сценария у героя должны быть неприятности. Герой знает, что это за проблема, но не знает, как ее решить.

 

Желание (Desire)

 

Желание - это цель героя в истории, то, чего он хочет. Это «стержень» истории.

 

Плохие сценаристы либо не знают об этих двух шагах, либо смешивают их. Между тем, эти два шага - источник вашей истории.

 

«Красота по-американски». Нужда главного героя - найти цель в жизни и думать о семье, а не о девочке-подростке. Нужда основана на личной слабости. Желание/цель главного героя - он хочет эту девочку.

 

«Крестный отец». Нужда главного героя - не стать убийцей. Редкий пример героя с негативной нуждой, «избежать чего-то». Его желание/цель - отомстить тем, кто стрелял в отца.

 

В хороших историях нужда - не только психологическая, но еще и моральная. В чем разница? Психологическая нужда - личная, она затрагивает только героя. Моральная раскрывается в отношениях с другими людьми. Важно «преодолеть эгоизм».

 

Герой не должен осознавать нужду. Проблемы - да, но не нужду, иначе история закончится. При этом сценарист должен ясно представлять нужду с самого начала, так как вся история основывается на ней.

 

Пример: допустим, у меня проблема с алкоголем. Я прихожу к лучшему другу и говорю: я хочу выпить. «Мне нужно выпить» - это желание. Но нужда, настоящая, заключается в том, чтобы остановиться, бросить пить. Нужда должна быть позитивно заряжена. Нужда - это про то, как привести жизнь в порядок.

 

Про разницу между нуждой и желанием есть песня у Rolling Stones: You can't always get what you want, but you get what you need.

 

Оппонент/загадка (Opponent/Mystery)

 

Часто это понимают неправильно. «У нас будет оппонент - личность, одетая в черное, грязно ругается, усат».

 

Оппонент - это тот, кто препятствует герою в достижении цели. Связь оппонента и желания очень важна. В хороших сценариях оппонент хочет того же, что и герой. Это важно, так как если у оппонента и у героя разные цели, каждый сможет получить то, что хочет, не вступая в конфликт, и тогда истории не будет. А если цель одна, им придется сражаться, и на протяжении истории будет выстраиваться конфликт.

 

Да, в разных фильмах можно найти контрпримеры к этому тезису, но:

- возможно, эти фильмы просто плохи. Кроме того, даже самые лучшие фильмы не безупречны;

- если заглянуть глубже, за что сражаются герой и оппонент, возможно, вам это представляется не так, как оно на самом деле.

 

Пример. Вечер среды, пятнадцатилетняя дочь приходит ко мне и говорит: папа, я иду на свидание с Билли. Я говорю: нет, нельзя. Она герой, я оппонент. За что мы сражаемся? Не за Билли, я ведь не хочу идти на свидание с ним. Мы сражаемся за контроль над ее жизнью. Она думает: мне уже 15, я могу брать жизнь в свои руки. Я: ей всего 15 лет, свидание посреди недели - не лучшее решение, поэтому я буду продолжать контролировать твою жизнь.

 

Герой и оппонент сражаются за многое. Но надо уметь сосредоточиться на том, за что они сражаются в первую очередь, и поддерживать этот фокус на протяжении всей истории.

 

План (Plan)

 

Есть цель, есть оппонент. Теперь герою надо придумать план. План – это набор стратегий, которые герой будет использовать для достижения цели. План - то, что позволит повергнуть оппонента и достичь цели.

 

В начале истории оппонент всегда слишком силен. Первоначальный план никогда не работает, поэтому герой должен вернуться и подумать еще. Когда обозначен герой с целью и планом, а также оппонент с той же целью, но своим планом, остаток истории герой и оппонент будут пребывать в конфликте из-за цели, и он будет нарастать до достижения битвы.

 

Битва (Battle)

 

Самый большой и финальный конфликт. Здесь решается, кто достигнет цели. Это сильное переживание (experience), испытание для героя.

 

Открытие себя (Self-revelation)

 

По итогам испытания герой откроет себя, заглянет в себя и поймет, кем он является на самом деле.

 

На этом история заканчивается.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!