Инициирующее событие (Inciting event)



 

Инициирующее событие происходит вовне, из-за него у героя появляется цель, и он начинает действовать. Есть сотни таких событий, вы можете использовать любое, вопрос - какое лучше подходит для вас. Я считаю, лучшее правило - «из огня да в полымя» (out of the frying pan and into the flame).

 

Пусть в начале пути у героя уже есть проблемы. Хорошее инициирующее событие заставит его думать, что проблемы позади, но на самом деле он вляпался в нечто еще большее. Вчера в фильме «Бульвар Сансет» мы видели, как главный герой скрылся от преследователей, свернув в переулок. Он думает, что спасся, но на самом деле он упал в кроличью нору и никогда уже не выберется оттуда.

 

В «Головокружении» инициирующее событие - звонок друга из колледжа. В «Красоте по-американски» - момент, когда главный герой видит девушку-чирлидера на игре в баскетбол. Появляется желание.

 

ЖЕЛАНИЕ (DESIRE)

 

Желание - второй из главных семи структурных шагов. Это то, чего герой хочет в истории. Это очень конкретная цель.

 

Завтра мы будем рассматривать жанры и увидим, что в каждом из них уже есть своя линия желания. В детективах – это желание решить загадку. В «Головокружении» желание героя - решить загадку жены друга. В «Красоте по-американски» желание - это девушка. Центральная проблема «Красоты по-американски», которую нужно было решить сценаристу - это герой без цели в жизни. Сценаристу нужен стержень, по которому история будет развиваться. Здесь решение - герой хочет девушку. Такая линия желания создает новые проблемы для сценариста: девушка поверхностна, слишком юна, а главный герой женат. Он не может предпринимать действия для достижения цели. История для главного героя останавливается на время, переключение на другого героя - соседа Рикки, союзника.

 

Вчера мы говорили о трех ключевых требованиях к линии желания – желание должно быть только одно, оно должно быть очень конкретным и длиться до конца истории. Есть еще одно ключевое требование: оно должно начинаться на низком уровне (start low). Один из способов выстраивать историю - строить линию желания. Не создавать новую линию, но поднимать интенсивность того желания, которое уже есть. Чтобы иметь такую возможность, желание должно начинаться на низком уровне, тогда оно сможет стать более интенсивным. В «Головокружении» первое желание – встретиться с другом, низкий уровень. Но при встрече друг говорит: у моей жены проблемы, нужна твоя помощь. Интенсивность желания возрастает. Герой встречает жену друга и влюбляется в нее, линия желания становится еще интенсивнее.

 

Союзник/союзники (Ally/Allies)

 

Практически всегда в истории у главного героя есть союзник. В чем его ценность?

 

Во-первых, герой может с ним поговорить. Это особенно важно для драмы в кино, на телевидении, в театре. Нельзя залезть в чье-то сознание, поэтому через диалог с союзником мы озвучиваем мысли героя. Но главная причина – в том, что через союзника мы определяем самого героя. Помните сравнительный метод? Мы формируем главного героя, сравнивая его с остальными. Союзник в «Головокружении» - подруга главного героя, в «Красоте по-американски» - сосед Рикки.

 

Два правила для союзника:

 

1. Можно дать союзнику его собственное желание. Чаще у союзников нет собственной цели, они в истории для того, чтобы помочь герою достичь его цели. Но иногда бывает полезно дать цель союзнику. У нас мало времени на то, чтобы сформировать героя, а самый быстрый способ заставить аудиторию поверить, что союзник - настоящий человек, это дать ему цель. Как только зритель видит, что у героя есть цель, он понимает: этот герой - настоящий. Это все, что ему нужно знать.

 

2. Союзник не должен быть интереснее, привлекательнее главного героя. Историю развивает самый лучший герой, если союзник получился интереснее, его и надо делать главным героем! Возвращайтесь к началу, к премиссе.

 

Аниматоры и сценаристы Диснея часто жалуются мне: они ограничены в том, какие недостатки можно приписать главному герою. Это ведь Дисней, герой не может быть слишком плохим! Единственная слабость, которая позволительна – сделать героя молодым и наивным. Поэтому главные герои Диснея всегда скучны. И сценаристы знают, что их герои скучны, но ничего не могут сделать, это правило, навязанное сверху. Какой герой всегда интереснее других в диснеевских мультфильмах? Верно, это злодей, потому что на него не распространяются ограничения. В их мультфильмах всегда отличный оппонент.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!