Третье открытие (3rd revelation)



 

Полное название: третье открытие и решение. В зависимости от вашей истории, это может быть уже десятое по счету открытие, важно лишь то, что оно происходит прямо перед битвой. Здесь герой обычно узнает истинную сущность ложного друга. Иными словами, герой здесь узнает то, что зритель увидел в предыдущем шаге.

 

В «Головокружении» используют предмет, чтобы усилить момент открытия - ожерелье, это прием из сказки, который мы обсуждали. Герой только что понял, как его вовлекли в убийство, и что Джуди - это Мэдлин. Он решает привезти ее на место преступления, изменение в желании и мотиве - осуществить правосудие над ней, герой - и суд, и присяжные заседатели.

 

Дополнительное открытие 3 (Added Revelation 3)

 

Врата/коридор испытаний/визит к смерти (Gate/Gauntlet/Visit Death)

 

Мы очень близки к битве. Если вы правильно выстроили конфликт, в этот момент давление на героя очень сильно. Мы сужаем пространство, через которое движется герой. Он должен пройти через узкие врата, через коридор испытаний, и в конце встретиться со смертью. В мифологических историях царство мертвых - настоящее место. В современных историях смерть имеет психологический и моральный характер.

 

Вместо того чтобы убежать от конфликта, герой решает сразиться за то, во что он верит, чтобы отстоять и защитить свои ценности. Так начинается битва.

 

БИТВА (BATTLE)

 

Все линии собираются в одной точке, это узкое место воронки. На этом шаге сходятся (convergence) герой, его поступки и физическое пространство. Здесь герои обычно разрешают свою нужду и исполняют желание. Герои в этой точке имеют больше всего общего, но также видны и их принципиальные отличия. Наконец, здесь аудитория впервые может прочувствовать тему фильма. Зритель видит и понимает, о чем на самом деле эта история, какие ценности доминируют.

 

В «Головокружении» пространство сжимается по мере подъема на вершину колокольни. Здесь Скотти преодолевает боязнь высоты, пытается разрешить свою нужду, совершив суд над героиней.

 

Обратите внимание на два важных момента:

 

- Открытие себя очень важно правильно показать. Герой не должен говорить вслух: вот чему я научился. Мы должны дать зрителю намек, подсказку, и мы делаем это через диалог, который происходит до открытия себя. В этом фрагменте Скотти четырежды произносит: «Это мой второй шанс». Эти слова означают: «Я хочу избавиться от призрака».

 

- Работа с экспозицией. В этом диалоге говорят о том, что случилось ранее. Большая проблема детективных историй - оппонент скрыт, поэтому нам приходится делать долгую экспозицию в конце, а мы этого не хотим. Главная техника для работы с экспозицией - передавать оппонента через конфликт, через спор. Здесь вы получите всю экспозицию, всю информацию о совершенном преступлении по мере того, как герои поднимаются на вершину колокольни.

 

Герой преодолевает страх. Затаскивая героиню на вершину колокольни, он становится тираном.

 

В «Красоте по-американски» открытие себя Лестером и битва происходят очень быстро. Ему приставляют пистолет к голове и убивают. Здесь воронка - объединение всех, кто заинтересован в том, чтобы его убить – это жена и полковник.

ОТКРЫТИЕ СЕБЯ (SELF-REVELATION)

 

Герой впервые узнает, кем он является в жизни. Это либо сделает его сильнее, либо уничтожит.

 

Три важных элемента:

 

- открытие очень внезапно, неожиданно, как будто в героя бьет молния;

 

- это должен быть разрушительный опыт, даже если он позитивен. Герой снял с себя броню, ему сложно узнать, кто он на самом деле;

 

- у аудитории должен быть взрыв эмоций и понимания, зритель должен почувствовать открытие.

 

В «Головокружении» герой выбирает между честью и любовью, это крайне тяжело – в глубине души он любит героиню. Злая шутка: он только что понял, что невиновен, и в следующий момент оказывается виноват в смерти женщины, которую любил.

 

Это разрушительный опыт и злая ирония. Ирония - мощная техника в истории. Ирония – это когда герой получает полную противоположность тому, что ожидал. Скотти неожиданно для себя открывает свою настоящую моральную нужду. Дело было не в преступлении, а в способности любить. Главный вопрос любовных историй - насколько сильно ты можешь любить? Можешь ли ты прощать? Скотти отвечает ей, когда она просит прощения: «Слишком поздно».

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!