Дополнительное открытие 1 (Added Revelation 1)



 

Это не один из 22 шагов, я добавил его сюда, чтобы показать, где может находиться еще одно открытие. В обычном сценарии - от 7 до 10 открытий, в романе их еще больше. Например, в «Дэвиде Копперфилде» Диккенса их более 60. Открытие - точка, где мы расширяем или сужаем линию истории, в зависимости от ее протяженности и жанра.

 

Нападение союзника (Attack by Ally)

 

Герой проигрывает, поэтому начинает совершать аморальные поступки. Из-за этого его атакует союзник: твои методы неверны, остановись. Но герой не слушает.

 

В «Головокружении» очень слабое нападение союзника: Митч знает, что Скотти влюблен, и она рисует картину, которая высмеивает его. Это очень мягкая атака, но в этой сцене демонстрируется нечто важное для всей истории - что он очень сильно влюблен в Мэдлин, и это особенно важно показать в детективной истории, так как она заканчивается моральным решением, выбором между честью и любовью. Детектив всегда выбирает честь. Вообще, то, что детектив всегда выбирает честь, означает, что это не настоящий выбор. Если вы попробуете в детективной истории позволить детективу выбрать любовь, это шокирует всех настолько, что вас сразу назовут гением.

 

Почему детектив всегда выбирает честь?

 

Из всех жанров в детективных историях самый сложный сюжет. Сценарист столько времени тратит на детективный сюжет, что у него просто не остается времени как следует прописать любовную линию, связать ее с детективной. Нельзя собрать любовь на монтажных склейках.

 

В любовных историях мы часто видим монтаж сцен: двое встречаются, и через 30 секунд экранного времени, после череды быстрых склеек они уже влюблены. Аудитория понимает умом, что они влюблены, но эмоциональной привязанности нет, для этого нужно больше экранного времени.

 

В этой сцене мы чувствуем, что Скотти влюблен в эту женщину, поэтому финальный выбор для него будет очень болезненным.

 

Предполагаемое поражение (Apparent Defeat)

 

Герой проигрывает оппоненту, и в какой-то момент верит, что проиграл.

 

Почему этот шаг присутствует почти всегда? Он делает историю драматичной. Помните, 22 шага никогда не скажут вам, что писать, но они задают порядок, показывают, как придать истории наибольший драматизм. Когда мы даем герою возможность ощутить поражение, мы даем ему и возможность вернуться. В мире спорта возвращение на арену всегда драматичнее для публики, чем простая победа. Поэтому для героя в истории нужен «низкий» момент.

 

Два правила:

- момент должен быть разрушительным для героя - не просто «день не задался», герой должен быть полностью разбит;

- такой шаг может быть только один. Одна нижняя точка, ясное «дно», с которого герой сможет подняться. В «Головокружении» женщина, которую любил герой, спрыгнула с колокольни, она мертва. Если раньше он чувствовал вину за гибель напарника, то теперь он просто раздавлен, он сходит с ума.

 

Подшаг - иногда здесь также происходит встреча со смертью.

 

В «Красоте по-американски» предполагаемое поражение - главная сцена в фильме, последний шанс героев возродить любовь, настоящая нужда обоих. Но, во-первых, героиня здесь карикатурна, а во-вторых, сценарист решил показать шутку. И хотя шутка ему удалась, она сделала затруднительной трагическую концовку. После этой сцены мы понимаем, что отношения героев мертвы.

 

Второе открытие (2nd Revelation)

 

Полное название этого шага, и это все обязательные элементы: открытие, решение, одержимость, изменение желания и изменение мотивов.

 

Открытие всегда следует за предполагаемым поражением, эта информация позволяет герою понять, что не все потеряно. Он решает вернуться в игру, и теперь он одержим победой. Он снова изменяет свое желание и мотив.

 

Дополнительное открытие 2 (Added Revelation 2)

 

Открытие для зрителя (Audience revelation)

 

Эту информацию получает зритель, она неизвестна герою. Обратите внимание, для сценариста это большое стратегическое изменение. До этого момента зритель узнавал все одновременно с героем. Когда аудитория и зритель узнают что-то одновременно, как это влияет на их отношения? Соединяет их, аудитория идентифицирует себя с героем. Если вы внезапно даете информацию, которой нет у героя, что это делает с отношениями? Ставит аудиторию в привилегированную позицию, отстраняет зрителей от героя.

 

Почему этот шаг важен:

 

- он дает нам еще одно открытие, а нам нужно их как можно больше;

 

- он позволяет обратить внимание зрителя на то, как герой открывает себя – зритель делает шаг назад, со стороны ему легче увидеть, как меняется герой;

 

- он позволяет передать информацию визуально и драматично.

 

Открытие для аудитории может заключаться в чем угодно, но обычно это момент, когда аудитория узнает, что ложный друг героя (fake ally opponent) на самом деле не друг, а оппонент.

 

Фрагмент из «Головокружения». Мы видим, кого на самом деле сбросили с колокольни.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!