Ложный союзник (Fake Ally Opponent)



 

С виду - друг героя, но на самом деле – либо его оппонент, либо работает на главного оппонента. Это всегда очень интересный персонаж, он стоит перед дилеммой: притворяясь другом главного героя, он на самом деле начинает считать его другом. Ложного союзника разрывает противоречие. Он хочет, чтобы главный герой победил, но работает на оппонента.

 

Ложный союзник очень важен для сюжета. Правильно воспринимать его как айсберг - большая часть льда невидима, находится под водой, и это самая опасная часть. Так работает и хороший оппонент. Небольшая его часть - на поверхности, большая - скрыта. Один из главных способов скрыть оппозицию - ввести в повествование ложного союзника. В «Головокружении» это Мэдлин, фиктивная жена. На самом деле она только выдает себя за жену Элстера и является частью его плана - убить настоящую жену.

 

В «Красоте по-американски» этого шага, по сути, нет. Поэтому «Красота по-американски» не так сильно прославилась своим сюжетом. Еще пример - капитан полиции в «Касабланке». Он разрывается между дружбой с Риком и работой на нацистов.

 

Первое открытие (1st Revelation)

 

Полное название звучит так: «Первое открытие и решение, которое ведет к изменению желания и к изменению мотива». Все эти элементы должны присутствовать в этом шаге.

 

Разграничим желание и мотив, это близкие понятия. Желание – то, чего хочет герой. Мотив – почему он этого хочет.

 

На этом шаге истории герой получает новую информацию, это приводит его к принятию решения, изменению хода действий. Герой меняет желание и свой первоначальный мотив.

 

Это открытие и все последующие открытия – ключевые точки для середины вашей истории, и в большинстве сценариев они обычно отсутствуют.

 

Два правила:

 

1. Изменение желания должно искривлять (bend) линию старого желания, но не ломать ее. Не создавайте новое желание, вместо этого меняйте и надстраивайте старое.

 

Мне нравится сравнение с рекой - у русла может быть много изгибов и поворотов, но река остается той же самой.

 

2. Каждое открытие должно быть взрывным моментом, и каждое последующее открытие должно быть сильнее предыдущего. Последовательность открытий - маршрут, по которому мы строим сюжет. Это как передачи в автомобиле: первое открытие - переключение с первой на вторую, мы набираем скорость, следующее открытие – со второй на третью, потом с третьей на четвертую, с четвертой на пятую, к концу истории мы движемся на скорости 200 км/ч, зрители не понимают, как они разогнались, но им хорошо. Вы знаете, как они разогнались - благодаря открытиям.

 

Первое открытие в «Головокружении», фрагмент фильма.

 

План (Plan)

 

План – это инструкции и стратегии, которые главный герой использует для победы над оппонентом. План, в общем, формирует всю историю, но предупреждаю: не стоит просто следовать плану, это неинтересно. Первоначальный план героя должен окончиться неудачей.

 

В «Головокружении» главный герой встречается с героиней и у него появляется план. Она одержима неким местом - колокольней за городом. Его план - отвезти ее туда, и когда она столкнется со своим страхом, она победит своего демона. Они приезжают, она видит колокольню и убегает наверх. Но он не может последовать за ней из-за слабости. Следующая сцена - она спрыгнула и разбилась, очевидно, его план не сработал.

 

«Красота по-американски». Герой начинает заниматься спортом, чтобы заполучить девушку. Он увольняется и придумывает, как шантажировать начальство.

 

План оппонента (Opponent's Plan)

 

Большинство сценаристов даже не подозревает о существовании этого шага, а он очень важен. Ключевое правило: чем богаче план оппонента, чем он более изобретателен и гениален, тем лучше будет сюжет.

 

Большая ошибка многих сценаристов - думать об оппоненте как о серии препятствий. Путешествие с преодолением не связанных друг с другом препятствий - это неправильный подход к сюжету. Поэтому важно следующее правило.

 

Атаки оппонента должны следовать в ответ на действия героя. В свою очередь, действия героя должны следовать за атаками оппонента. Это органично соединяет героя с оппонентом, сюжет развивается, а не повторяет сам себя.

 

В «Головокружении» мы даже не знаем, есть ли у нас оппонент. Женщина прыгает с колокольни, но позже мы узнаем, что Элстер был наверху, и что эта женщина не была его настоящей женой. Элстер там, наверху, свернул шею своей настоящей жене и сбросил ее с колокольни, когда Мэдлин поднялась наверх. Это гениальный план, и боязнь высоты Скотти нужна, чтобы реализовать его.

 

В «Красоте по-американски» оппозиция исходит от жены. Она угрожает Лестеру, у нее любовная связь с магнатом недвижимости.

 

Движение (Drive)

 

Это последовательность действий, которые герой предпринимает, чтобы достичь цели. На протяжении этого шага герой проигрывает оппоненту. Он начинает предпринимать отчаянные попытки для победы.

 

Грубая ошибка сюжета, опасайтесь ее: бить в одно и то же место. Это похоже на ошибку, которую мы уже обсудили - преодоление серии препятствий. В движении эта ошибка появляется по двум причинам:

 

- Герой совершает действия не в ответ на действия оппонента. Ключ к движению - удар и контрудар, герой бьет оппонента, тот отвечает и так далее.

 

- Герой предпринимает действия, которые формально выглядят по-разному, но по сути своей одинаковы. Таковы любовные истории: двое знакомятся, идут ужинать, затем на пляж, в музей, в кино... Для этой пары все события уникальны и радостны. Но для аудитории это скучно. Потому что хоть события и выглядят по-разному, это одно и то же действие.

 

Эта же ошибка есть в «Головокружении», когда герой преследует Мэдлин по одной улице, по другой и так далее. Современная аудитория уже не воспримет этот фильм. В «Красоте по-американски» герой начинает качаться, курить траву, выражать свое мнение дома, увольняется и покупает машину. Это все разные шаги на пути к свободе.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!