Рассмотрение некоторых особенностей



 

Самым известным мнением касательно критерия правильности данных посылок, служат некоторые мнения:

 

1) Позитивисты заняли позицию среди тех, кто отрицал так называемые общие принципы, которые указывают на нравственные ценности, бытующие в обществе, без определения для них особых законов, в частности, метафизические принципы им стали рассматриваться как не имеющие никакой особенности и пользы.

 

2) Другие западные исследователи считали, что посылки ценностного характера, т.е. посылки несущие в себе элементы моральных устоев и ценностей, как элементы условного характера[49], идут непосредственно из желаний и нужд общества. Эти ценности меняются с переменой человеческого желания и воли. Критерием достоверности данных посылок они называли именно желания и нужды людей в тот или иной исторический период.

 

В ответ необходимо сказать, что все человеческие познания, опирающиеся на действия, непосредственно связаны с поведением и волей самого человека. Среди них можно назвать такие качества как желания человека, которые направляют его к определённой цели. Это понятие не имеет никакого отношения к общим понятиям первичного характера. Если под нуждами и желаниями людей понимать исключительно личные или общественные интересы, которые постоянно соприкасаются в тяжёлой борьбе между собой, то это станет причиной разлада и нарастания больших противоречий. В свою очередь это противоречит нравственным устоям и добродетели.

 

3) Мнение, берущее своё начало в древней Греции. Они считали, что нравственность и права берёт своё начало из простейших интеллектуальных понятий. Они не нуждаются в доводах, ибо они просты и общедоступны. Критерием их достоверности может служить совесть человека, которая выступает как лакмусовая бумага, оценивающая все данные категории. Многие западные исследователи и философы, среди которых можно назвать и Канта, признали как единственно правильное именно третье мнение. Среди всех приведённых мнений это последнее мнение наиболее близко к истине, но и оно грешит большими и неточностями.

 

 

Исследование

Для того чтобы изложение данной темы было более ясным, мы остановимся на некоторых моментах:

 

1) посылки нравственного характера непосредственно относятся к поведению и воле человека. Другими словами, поведение приводит его к определённой цели, и ценность данного поведения непосредственно связана с поставленной целью.

 

2) целью обычно бывает физическое удовольствие, утоление низменных желаний и стремлений. Или же не индивидуальные, а общественные устремления. Или удовлетворение душевных потребностей, высшие цели и т.д. Что касается материальных потребностей, то они сами по себе не связываются с нравственными устоями и ценностями.

 

После вышеприведённого мы можем сказать, что критерием достоверности посылок нравственного характера служит поставленная цель[50].

 

Посылки нравственного склада есть посылки общих понятий философского характера, и они могут быть применены в интеллектуальных доводах.

 

Таким образом, мнение тех, которые считают, что посылки нравственного характера - это следствие материальных и низменных устремлений человека, не верно. Не правильно мнение и тех, кто считает, что посылки нравственного характера выступают как следствие интеллектуального подвижничества других.

 

Ответ на критические замечания

Здесь возможно возникнет возражение, что данное утверждение противоречит логике, ибо в этой науке критика является одним из известных методов. В ответ надо сказать, что исламские исследователи и, в частности, в логика как науке, например, ибн Сина, Ходжа Насриддин Туси, указали, что данные посылки являются известными, но применяются исключительно в критических моментах для отклонения опровержения. Но в данном случае их нельзя использовать.

 

 

Условность ценностей морали и права

 

Как было сказано ранее большое количество посылок несущих в себе ценностный характер, имеют исключения и даже многие из них имеют условный характер. На этом основании мы можем прийти к выводу, что эти ценности своего рода конвенция, выдуманная для поддержания общественного порядка и соблюдения определённых ценностей.

 

В ответ необходимо сказать, что такая условность существует также в экспериментальных науках, и никто не выражает здесь сомнения в правомерности их и достоверности их использования.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!