Церкви необходимы были все три ступени



Послания Игнатия Богоносца

Он постоянно говорит о Церкви как о трехступенчатой иерархии и при этом подчеркивает важность каждой из них - это было естественно и нормально.

Перемещение функции диаконов с социального служения на внутренне богослужебное

Все почитайте диаконов как заповеди Иисуса Христа, епископов как Иисуса Христа, пресвитеров как собрание Божие как сонм апостолов - без них нет Церкви

Кроме этих трех ступеней есть другие люди – церковнослужители: чтецы, канонархи, экзорцисты, диакониссы.

В древности это было очень важно с точки зрения Церковного и социального права - эти люди были судимы уже у епископа, даже при совершении какого-либо гражданского злодеяния. Это отчасти держалось и на Руси.

В чем состоит дар чтеца? Воздействие на душу человека через слово - человек постриженный может произнести те же самые слова, что и непостриженный, но более действенно повлиять на душу человека.

Чем отличаются церковнослужители от священнослужителя ?

Над одним совершается хиротония (поднятие руки, голосование, “воздвизание”), над другим хиротесия (возложение, более буквальное).

Хиротесия не совершается во время Евхаристии. Хиротония совершается одна на одной Литургии.

Каждый тип церковнослужителя получает отдельно какой-то дар церковного служения - не комплекс даров как у священнослужителей.

Священная иерархия является Богом учрежденной, все имеющиеся в современной церковной жизни чины или ступени представлены в СП, а их специфика церковного служения ясно отражена уже в раннехристианских текстах - можно сослаться на послание Игнатия Богоносца

Поэтому Церковь соблюдает древний подход.

Билет 29. Почему без Церкви нет спасения?

В первую очередь без Христа нет спасения. Почему?

Ин 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

 

Ин 15: 5-6: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

 

Сами апостолы ясно говорят о том, что только через Иисуса Христа можно спастись.

Деян 4:12: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

 

Если у человека Евангелие и личность Христа все-таки являются авторитетом, то эти слова должны быть значимы, и если он соглашается, что без Иисуса Христа спастись невозможно, тогда уже можно обосновывать фразу “без Церкви нет спасения”.

 

Церковь это орудие промысла Божия, через который Он спасает человека, и здесь существуют таинства:

 

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5).

 

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. (Ин. 6:53-54).

 

Эти цитаты - призывы Христа ко Крещению и Евхаристии.

 

Слова апостолов:

Христос есть глава Церкви, и Он же спаситель Тела (Еф 5:23).

Кол 2:18-19 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

 

Здесь апостол Павел описывает спасение людей как возрастание людей в Церкви.

 

Эта идея сформулирована давно. Киприан Карфагенский: “Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец”.

Блж. Августин: “Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь того, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь”.

 

Примеры промысла Божия в отношении людей, которые стремились к истине и Богу:

 

Первая проповедь апостола Петра перед жителями Иерусалима - уверовали более 3 тысяч. Они спросили, что им делать. “Да крестятся во имя Иисуса Христа”.

Корнилий сотник - Бог посылает ему ангела, который возвещает ему, как можно спастись ему и всему дому его.

 

Возникает вопрос о судьбе людей, находящихся вне Церкви.

 

Святые отцы говорят, что тайна спасения в руках Божиих, но спасение возможно только через Христа.

Рассуждение Феофана З: “Не знаю, спасутся ли католики, но если я буду католиком - я не спасусь”.

 

Если человек сознательно богохультсвует и отвергает Христа, то спасение невозможно.

И то, надо помнить, что человек на последнем издыхании может покаяться и перемениться.

 

Мы ставим многоточие. Пусть Господь сам с их душами разберутся

 

Истинный путь спасения - это православие. Остальные пути отклоняются в разной степени, и степень этого повреждения знает только Бог. Иногда человек по этому пути может прийти в православие. Насколько это ложное учение повредило человеческую душу - знает один Бог.

Мы обязаны говорить о пагубности ересей и религиозных течений, но никогда не осуждаем и не выносим вердиктов касательно судьбы конкретных личностей.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 314; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!