Билет 22. Цель и назначение Церкви. Кто ей принадлежит?



Необходимо вспомнить, что Церковь не является каким-то общественным институтом, который возник через сотни лет после жизни Иисуса Христа, а что Церковь есть создание Божие, Иисус Христос Сам сказал: “создам Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее”. Она создана Христом, значит в ней есть необходимость.

Церковь является основным инструментом Божественного промысла для спасения людей и преображения мира. И все, что она содержит, является необходимыми элементами для этого служения, для этой цели.

Церковь охватывает нашу и душевную и телесную жизнь - без этого инструмента спасение невозможно.

Именно в пространстве Церкви люди преображаются, постепенно становятся соответствующими для жизни вечной блаженной с Богом.

Церковь является местом, где люди приобщаются к плодам искупительного подвига Иисуса Христа.

Изменение людей невозможно чтобы происходило мгновенно - это процесс постепенного перерождения из ветхого человека внового - необходимо пространство, мир. Пока крылышки растут, будете находиться под попечением матери Церкви.

Разбойник благоразумный исповедал что Иисус есть Сын Божий и что Он дарует Царство Небесное. Крестился кровью.

Надо иметь ввиду, что Церковь является не просто местом, где люди преображаются, но они объединяются, и спасение принадлежит единству Церкви. Если человек не принадлежит единству Церкви, он не спасется.

Все в церкви организовано для единой цели - спасение человека, а это процесс продолжительный.

Церковь объединяет всех, и образом этого объединения является Бог-Троица - каждое лицо не утрачивает свою индивидуальность, сохраняя единство. Так и люди не утрачивают свою индивидуальность, составляя единое тело Церкви. Это очень важный момент, который многими сектами и религиозными движениями пренебрегается.

Вот как об этом говорил святой Иоанн Златоуст: “Единое тело мы бываем, и уды его от плоти Его и костей Его (Еф. 4, 4). А это бывает через пищу, которую Христос даровал, для этого Он смешал Самого Себя с нами, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою”.

Эта же идея у представителя александрийской богословской школы: «Разделенные некоторым образом на отдельные личности, благодаря чему такой-то есть Петр, или Иоанн, или Фома, или Матфей, мы как бы сплавливаемся в одно тело во Христе, питаясь одной Плотию», говорит св. Кирилл Александрийский

Здесь также, как и у Златоуста - основой сплавления является таинство Евхаристии.

Кто принадлежит Церкви?

В Богословии выделяется три группы тварных существ, принадлежащих Церкви:

1. Ныне живущие люди, верующие во Христа, принявшие крещение во имя Святой Троицы и живущие в православной Церкви

2. Те, кто скончались в вере и святости

3. Ангельские силы, бесплотные силы небесные

Если первые два сами собой разумеются, то третье обосновывается Священным Писанием:

Еф 1:10: Бог положил в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

Кол 1:18-20: И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

Евр 12: 22-24: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Здесь четко названо, что участниками небесного Иерусалима являются ангелы.

Аргумент литургического характера: “Ныне силы небесные с нами невидимо служат…”, “Иже херувимы тайно образующе…”. Они не причащаются Тела и Крови, но причащаются благодати.

Исходя из того, что Церковь простирается от земли до неба - от ада до престола божества, в богословии принято выделять два аспекта бытия церкви: земной и небесный.

В рассуждении на эту тему надо быть очень аккуратным - это встречается в католическом богословии и встречается в православии. Когда речь заходит о двух Церквях - это неверно. Речь идет о двух аспектах - как у одного человека телесное и духовное.

В католической церкви грань между земной и небесной церковью очень ярко очерчена - это противоречит словам Христа, что Он создаст одну Церковь, и символу веры: “во едину…”.

Эпитеты о земной Церкви: странствующая церковь, земная, воинствующая.

О небесной: Небесная, торжествующая.

Здесь вполне уместна аналогия с душой и телом (антропология).

Главою же является Господь Христос.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 385; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!