Билет 25. Второе существенное свойство Церкви.



Святая (Αγιαν)

Церковь не только едина но и свята. Чтобы понять что такое святость Церкви, необходимо понять само определение святости.

Что значит быть святым? Есть неправильное мнение, что святой человек - это человек который не грешит, платит налоги, и все такое

Но святость в абсолютном смысле - есть атрибут одного Бога, это одна из Его исключительных характеристик, а человек может быть причастен святости в той или иной степени и может выражаться в том, что он похож на Бога - насколько человек похож на Бога, настолько он и свят. Поэтому о степени святости того или иного лица мы можем судить не сопоставляя его с какими-то нормами, а с бытием Бога. Потому Церковь, будучи Богочеловеческим организмом, обладает святостью, но святость эта происходит не от членов церкви, а от Бога, ее главы.

Отсюда возникает недоумение от светских людей, которые считают что если церковь называет себя святой, значит речь идет о членах церкви, а это далеко не так.

Священников не изготавливают на Марсе, а они вырастают в этой же среде - они такие же как и мы. Они пытаются быть лучше, но это не просто и думать что каждый священник должен быть ангелом с крыльями неправильно.

Итак, Церковь свята потому, что главой является Бог, Христос.

ВВ: церковь это как солнце которое освещает разные места на земле, попадает на прекрасный луг, на деревья, но и на скверные места, но от этого лучи солнца никак не изменяются, не оскверняются.

Церковь это больница, в которую приходят больные люди чтобы поправиться - поэтому наличие больных людей в церкви не надо пугаться. Люди приходят в больницу потому что именно там могут получить исцеление. “К пустому колодцу люди не ходят” - если бы церковь не помогала, люди бы туда не ходили.

Каким образом члены Церкви приобщаются этой святости? Есть 4 основных способа:

* Таинства церкви и священнодействия

* Молитвы

* Священное писание

* Добрые дела ради Христа делаемые, совершаемые

Таким образом образуется народ Божий или, как говорит ап Петр, царственное священство.

Все члены церкви призваны к Церкви

1. 1Кор 6:11: И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

2. Рим 6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

В Церкви существуют люди разной степени святости, но они ни в коей мере не увеличивают и не уменьшают святость церкви.

Церковь это не есть собрание святых, а освящаемых людей, поэтому ц это не только собрание святых, но и собрание грешников. Если же человек долгое время не исправляется и не кается, он отторгается от тела церкви.

Таким образом в Ц есть люди на разных ступенях святости и это нормально: есть новоначальные, среднего уровня и конечно всегда есть святые - без них Церковь прекратила бы существование или радикально изменилась.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Ин1:9).

Все члены Церкви призваны к святости однако эта святость не является каким-то автоматическим механическим следствием вступления

Помимо членов Церкви есть члены которые в той или иной мере отпадают от ее жизни. Существует определенный предел греховности который превращает члена Церкви в мертвого - он должен быть отсечен от тела Церкви и здесь применяются либо общецерковные меры - анафема, либо он невидимо отсекается действием Божиим.

Нераскаянные грешники, еретики, раскольники - те, кто нарушают единство церкви

В пространном Катехизисе: Церковь — Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется Святой.

Один из важных аспектов ее святости в том что она непогрешима в учении о вере и нравственности, потому что главой является Иисус Христос.

Это касается и соборных решений, но только когда то или иное решение прошло всецелое церковное приятие (churchreception)

Церковь, а не личность и не патриархи, обладает непогрешимостью - все остальные могут погрешать - несть человек иже живет и не погрешит

Но при этом, как бы не действовали человеческие страсти и как бы не действовал дьявол, слова Господа “создам Церковь и врата ада не одолеют Церковь” остаются истинны и непреложны.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!