Господь воскресший (описание состояния). Плоды Воскресения для людей.
Христос воскресший
С момента рождения Христос был в уничижении. После воскресения из мертвых преображается способ существования человеческой природы Христа: Он пребывает в славе, и уничижительное состояние отменяется. Это не другая плоть — Он приходит к ученикам с ранами на теле.
Тварная ограниченность восполнена благодатью
У человеческой плоти воскресшего Христа остаются тварные ограниченности, но у Него они с избытком восполнены благодатью — раны есть, но страдания не приносят.
Естественные страдания изначально присущи человеческой природе, они возникают от необходимости восполнить ограниченность тварной природы: я хочу есть, чтобы восполнить голод. После Второго пришествия все ограниченности тварной природы праведников тоже будут восполнены благодатью.
Флп 3:20-21 мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.
Тление и истление
* Тленость — возможность страдать, голодать, быть прободенным и умереть.
* Истление — предельное тление, возможность разложиться на простые элементы.
Состояние человечества Христа по Иоанну Дамаскину:
* До воскресения — тленный, но не истленный. Если бы тело Христа пролежало в гробу 300 лет, оно бы не разложилось.
* После воскресения — и нетленный, и неистленный.
|
|
Пребывание одесную Отца
= равночестие Отцу
Что значит «сидит одесную Отца»? Это символ, антропоморфизм. В древневосточной традиции человек с правой стороны — это человек, которому мы доверяем, это символ равночестия. Кого господин на пиру сажает по правую руку от себя — тому все подчиняются как самому господину.
Этот образ говорит о равночестии личности Бога Сына Отцу, даже в Его, Христа, человеческой плоти, которая не умалила Его божества и чести. Это показывает, до какой степени человеческая природа велика и значима, что ее можно соединить с Собой, и Божество не будет умалено.
Василий Великий: Стоянием и седением выражается непоколебимость. Одесная сторона — равночестие достоинства.
Где находится человеческая плоть Христа? — Нам недоведомы свойства пространства и времени в Царстве Небесном. Мы верим, что Он сейчас пребывает с плотью и придет с ней во втором пришествии.
Воскресший Христос прообразует воскресение всех праведных людей
Православное вероучение о почитании Божией Матери. Основные понятия.
Учение о Божией Матери кристаллизуется в связи с тремя вопросами:
1. Ересь Нестория, который подверг сомнению термин «Богородица».
2. XIX век — католическое учение о «непорочном зачатии».
|
|
3. XX век — учение о «телесном вознесении Девы Марии».
Богородица, Θεοτόκος
Слово «Богородица»:
1. Напрямую не встречается в Священном Писании, но в Евангелии от Луки Елизавета по действию Святого Духа называет ее фактически теми же словами: да приидеМати Господа Моего ко мне (Лк.1:43).
2. Косвенное подтверждение: но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал.4:4).
3. Впервые употребляют Ипполит Римский (170-235) и Ориген (185-254).
4. Игнатий Богоносец: Бог наш Иисус Христос, по устроению Божьему, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого.
5. Употребляют Дионисий Александрийский, прп. Ефрем Сирин: Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его.
6. Свт. Григорий Богослов: Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества.
7. Утвержден Церковью на 3-м Вселенском соборе в первом из 12 анафематизмов свт. Кирилла Александрийского: Кто не исповедует Еммануилаистинным Богом и посему святую Деву Богородицею, так как она во плоти родила Слово, сущее от Бога Отца, ставшее плотью: да будет анафема.
Спор с несторианами:
• Несториане спрашивали: как предвечный Бог может родиться от земной женщины?
|
|
• Святые отцы: рождается не что, а Кто. Бог Слово как личность, как ипостась облекся плотью, родился через Деву Марию — поэтому мы называем ее Богородицей.
• Хотя Иисус Христос родился от Нее не по Божеству Своему, которое предвечно, а по человечеству, однако Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Нее в самом зачатии и рождении от Нее был и всегда есть истинный Бог.
Приснодева,Αιπαρθένος
греч. Παρθενος — Дева.
Она до рождения Спасителя, во время Его зачатия и рождества и всей последующей жизни пребывала и пребывает чистой и непорочной Девой. Этим подчеркивается, что Он отличался от нее. (?)
Духовная чистота и телесная непорочность — безусловные условия воплощения от нее Бога.
Подтверждения в Священном Писании:
1. Ис.7:14. Еврейский термин «алма» многозначный: девушка, молодая незамужняя женщина. Но греческое слово «парфенос» безусловно утвердило значение «дева».
2. Иезекииль: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены (Иез.44:1) — Божия Матерь и после Рождества Спасителя осталась Девой.
|
|
3. Дева Мария сказала архангелу Гавриилу: Я мужа не знаю.
В Предании:
• Игнатий Богоносец,
• ΙΙ век, Климент Александрийский: Дева Мария соделалась Матерью и все же...
• 5-6ВС: если кто коварно и не в собственном смысле называет святую, преславнуюПриснодеву Марию Богородицею не в собственном, а не в истинном смысле, а по перенесению… да будет анафема.
Безболезненное рождение
Болезни рождения — следствие первородного греха: В болезни будешь рождать детей (Быт.3). Мария родила Христа безболезненно, потому что Его зачатие было без греха, и Он непричастен греху. В Писании:
• Родила Сына своего первенца и спеленала Его и положила Его в ясли (Лк.2) —Божия Матерь все сделала сама, и никто ей не помогал, что при болях было бы затруднительно.
• Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном (Ис.66:7).
• Воскликни, не мучившаяся родами (Ис.54:1).
Ефрем Сирин: Дева родила нерастленно (без повреждения) и родила, не болев. Дух вспомоществовал при рождении непознавшей брачного ложа. Потому Рожденное не нарушило печати девства, и Дева пребыла безболезненна.
Честнайшая Херувим
• Прп. КосмаМаюмский, VII век. Божия Матерь своим личным подвигом и причастностью к рождению Бога превзошла в святости ангельские чины и стоит выше всей твари.
• Свт. Филарет Дроздов: Она превосходит достоинством всякое сотворенное существо.
• Свт. Григорий Палама: Через Нее ангелы и люди получают благодать.
Божия Матерь в Евангелии являет образец смирения, всегда находится в тени — за это Господь вознес ее после Успения. Это говорит о возможностях человека быть святым.
Богородица предвидела это почитание: Отныне ублажат Меня все роды (Лк.1:48).
Всесвятая (Παναγία), Пречистая, Преблагословенная
Она в течение всей земной жизни не совершила ни одного личного греха. Ни один святой отец не говорит о том, что Она делала какой-либо грех, разве что за одним исключением свт. Иоанна Златоуста, и то нечетко.
• Дамаскин: Она отражала всякий излишний и душевредныйпомысл до того, как его вкушала.
• Силуан Афонский получил откровение от Бога, что Она не согрешила даже помыслом.
Богородица наследовала первородный грех, и поэтому имела источники греховных помыслов в своей природе и от дьявола, но ни разу не соглашалась с ними.
Подтверждения причастности Ее первородному греху:
• Она сама говорит, что нуждается в Спасителе: И возрадовался дух Мой о Боге Спасителе Моем.
• Дух Святой очищает Ее в момент Благовещения.
Как Она очищается в момент Благовещения? Ее очищение, постепенное изменение природы, началось с Благовещения и закончилось в день Пятидесятницы.
Католическое учение о непорочном зачатии
Аргументы против:
1. Противоречие Евангелию.
2. Нарушаются принципы духовной жизни — принцип единства человеческого рода. Почему она изъята из человеческого рода? — католики: в силу будущих заслуг Спасителя.
3. Тогда Иоаким, Анна и все Ее предки должны быть непричастны первородному греху. Иначе почему они, рождая Ее естественным образом, не передают ей первородный грех?
4. Если можно очиститься и спастись другим способом — зачем Сыну Божию входить на Крест?
5. Она получается соискупительницей.
Гланой причиной принятия этого догмата была демонстрация силы Римского папы.
Догмат о телесном вознесении Божией Матери
У католиков Она непричастна первородному греху. Значит, она не должна умереть.
Католики разделились на мнения:
1. Аморталисты: Она не умерла.
2. Морталисты: Нет, в Предании сказано, что Она умерла. Почему тогда Она умерла? — значит, Она умерла добровольно, как соискупительница.
Это пример того, как одна ложь вынуждает разрабатывать другую. Более 500 автором выступали против этого догмата.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!