Имам Абу Дауд: он сказал не является действительным достоверным что это слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует).



Имам ат-Тирмизи который сказал: более правильно что это слова Хафсы.

3) имам аль-Бухари как об этом передал имам ат-Тирмизи в своей книге «аль-‘Иляль» то что он (т.е Бухари) сказал: этот хадис со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является ошибкой, и в нем есть много запутанносте, но более правильно что это слова Ибн Умара. Значит Бухари указал что это хадис также со слов Ибн Умара.

Имам ан-Насаи сказал: я считаю, что более правильно что это слова Хафсы, а не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Имам Абу Хатим ар-Рази сказал: я считаю, что это более правильно, что это слова Хафсы, а не Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Имамад-Даракъутни как мы уже передали выше его слова.

значит сразу шесть Хафизов этой общины, заявили, что этот хадис не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) а слова Хафсы дочери ‘Умара ибн уль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах).

[57]Эти слова можно понять также так, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал пост с этого момента, зашел допустим в 8 утра и сказал у вас что-нибудь покушать есть? - ничего покушать нет, тогда сказал, я начну держать пост, потому что я до этого ничего не кушал и не пил. А можно понять также, что, тогда я пощусь, то есть тогда я не буду прекращать пост которую начал с рассвета, а если у вас было бы что-нибудь покушать тогда я прекратил бы пост и покушал. То есть, это слово можно понять так и так

[58] Муслим, 1154

[59] Источник: аль-Мугъни, 4/333

[60] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/338, аль-Маджму’а, 6/294-302, аль-‘Умдах, 1/199

[61] Этот хадис привел Бухари и Муслим, со слов Салима ибн Аква’, а также со слов ар-Рубаййа’ бинт Му’авиз.

[62] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/333, аль-Маджму’а, 6/289-290, ан-Нейлю ль-Аутар, 1637.

[63] Подробно смотреть: Шарх уль-‘Умдах, 1/185, аль-Маджму’а, 6/292, аль-Мугъни, 4/340.

[64] Подробно смотреть: Маджму’уль-фатауа, 25/120, аль-Мугъни, 4/341

[65] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/337, аль-Маджму’а, 6/302, шарх уль-‘Умдах, 1/198-199.

[66] Но лучше всего, человеку нужно утверждать в каждую ночь свое намерение, что он будет держать уразу, как сказал Ибн Хузейма.

[67] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/336, Шарх уль-‘Умдах, 1/196

[68] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/291, аль-Мугъни, 4/336, Шарх уль-‘Умдах, 1/195.

[69] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/298, Шарх уль-‘Умдах, 1/196

[70] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/298

[71] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/334, Шарх уль-‘Умдах, 1/45, аль-Инсоф, 3/264, аль-Махалля, 754.

[72] Привел имам Бухари, 1894, Муслим, 1151, хадис от Абу Хурайры

[73] Сура аль-Бакъара, аят 184

[74] аль-Музани, передал единогласное мнение о том, что если человек целый день пробыл в обморочном состоянии, то он обязан возместить этот день после дня Рамадана, когда придет в себя.

Теперь другой вопрос, пришло противоречие в книге «аль-Инсоф» автор которой является аль-Мардави. Мардави не согласился в этом вопросе и сказал, что этот человек не обязан возмещать эту уразу, но мы говорим, его несогласие не вредит единогласному мнению, потому что Музани жил раньше, чем Мардави. И Музани уже передал единогласное мнение, и это единогласное мнение состоялось. И как известно из науки усулю юль-фикъх, что, если единогласному мнению кто-то противоречит, после того как оно уже установлено, его противоречие не берется во внимание. Потому что это единогласное мнение было установлено, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя община не соберется на заблуждении». А община уже собралась на том, что человек, который был в обмороке целый день не обязан возмещать этот день, соответственно, это не является заблуждением, это является истиной, и тот который противоречит истине, его мнение не принимается во внимание. Значит, это разногласие здесь не берется в расчет.

[75] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/343, аль-Инсоф, 3/264, Шарх уль-‘Умдах, 1/47

[76] Источник: Шарх уль-‘Умдах, 1/47

[77] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/344, аль-Инсоф, 3/264, Шарх уль-‘Умдах, 1/46

[78] Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Абу Хурайры

[79] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/370

[80] «Торопиться с разговением» - это когда пришло убеждение о том, что солнце зашло за горизонт, то тогда необходимо сразу разговляться и не ждать первых звезд, и не ждать на всякий случай полчаса и тому подобное, то есть разговляться необходимо сразу.

[81] Хадис привел Имам Бухари, 1957, и Имам Муслим, 1098

[82] Автор книги ‘Умдат уль-Ахкам здесь опустил оплошность и приведя этот хадис в своем сборнике добавил в конце его: «И пока они не будут откладывать сухур», то есть до самого его времени, на самом деле эта добавка не существует в хадисе 640. Но эту добавку, приводит имам Ахмад, 5/146, со слов Абу Зарра, и этот хадис является слабым, потому что в иснаде этого сообщения ‘АбдуЛлах ибн Ляхиа слабый передатчик, который запутался в хадисах, а также Сулейман ибн Аби ‘Усман, который является неизвестным передатчиком.

[83] Хадис привел имам ат-Тирмизи, 700, но этот хадис слабый, в его иснаде Къурра ибн ‘Абд ур-Рахман, сказал относительно него имам Ахмад: его хадисы сильно отвергаемые. И назвал его слабым Яхья ибн Ма’ин, а также имам ан-Насаи.

[84] Хадис привел Абу Дауд, ан-Насаи, аль-Хаким - хадис хороший.

[85] Савик — походная еда быстрого приготовления, своего рода полуфабрикат. Его основу составляла пшеничная или ячменная крупа, проваренная с жиром, мёдом или финиками, которую перед употреблением увлажняли.

[86] То есть, солнце уже зашло за горизонт, но было еще очень светло, а этот человек считал, что разговляться нужно с наступлением темноты.

[87] Бухари, 1941, Муслим, 1101

[88] Подробно смотреть: аль-Фатх, 1957, ат-Тамхийд, 7/181

[89] Этот хадис приводит аль-Бейхакъи, 7796. Хадис является достоверным

[90] Источник: аль-Фатх, 1957

[91] Бухари, 1959

[92] Источник: аль-Маджму’а, 6/306

[93] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/307-308, ат-Тамхийд, 7/181-182, Маджму’уль-фатауа, 20/571, Шарх уль-‘Умдах, 1/490, аль-Фатх, 1959

[94] Подробно смотреть: аль-Инсоф, 3/279, аль-Махалля, 4/366

[95] Привел Имам Бухари, 1954, Муслим, 1100

[96] Хадис привели имам аль-Бухари, 1923, и имам Муслим, 1095

[97] Привел имам Муслим, 1096

[98] Хадис привел имам ан-Насаи, 4/145

[99] Подробно смотреть: аль-Фатх, 1922, аль-Мугъни, 4/433, аль-Маджму’а, 6/360

[100] Хадис привел Бухари, 1921, и Муслим, 1097

[101] Привел Бухари, 577

[102] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/360, аль-Мугъни, 4/432, аль-Фатх, 4/164

[103] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/433, аль-Фатх, 4/166, Шарх уль-‘Умдах, 1/520-521

[104] Привел имам Бухари, 1916, и имам Муслим, 1090, 1091

[105] Привел имам Бухари, 621, и имам Муслим, 1093

[106] Привел имам Муслим, 1094

[107] Источник: Тухфат уль-Ашраф, 3/32

[108] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/325, аль-Фатх, 1917, 1918, аль-Маджму’а, 6/305-311, аль-Баян, 3/497

[109] Хадис привели ат-Тимизи, 2518, ан-Насаи, 8/327, Ахмад, 1/200, хадис достоверный от Хасана ибн ‘Алий

[110] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/306, аль-Фатх, 4/161

[111]Этот хадис является слабым, приводит его Ахмад, 4/17-18, Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, ан-Насаи, 2/254 в своей книге «аль-Кубра», а также ибн Маджа, 1699, ибн Хузейма, 2067, ибн Хибан, 3515,аль-Хаким, 1/431-432, но в его иснаде женщина которую зовут ар-Рабаб бинту Сулей’а Умму Раих, которая является неизвестной передатчицей.

[112] Аль-висаль: это когда человек держит уразу с рассвета и не разговляется на магъриб, а дальше продолжает держать уразу до следующего магъриба следующего дня, а некоторые еще дальше, еще до следующего магъриба, по три сутки, по 4 сутки. Это называется - аль- висаль.

[113] Хадис привели Имам Бухари, 1965, и Имам Муслим, 1153

[114] Хадис привел имам ат-Тирмизи, 696. Данный хадис является отвергаемым, в иснаде человек по имени Джа’фар ибн Сулейман. Имам аз-Захаби упомянул этот хадис в своей книге «аль-Мизан» во время приведения биографии Джа’фара ибн Сулеймана и упомянул, что этот хадис отвергался в сторону Джа’фара ибн Сулеймана. Значит, имам аз-Захаби заявил также, что этот хадис является отвергаемым.

[115] Хадис привел Муслим, 2937

[116] Подробно смотреть: Тухфат уль-Ихван, 164-169

[117] Подробно смотреть: Фатх уль-Бари, 4/244, аль-Маджму’а, 6/358, Заад уль-Ма’ад, 2/32, аль-‘Умдах, 1/537

[118] Примечание: вопрос слишком большой, поэтому ограничился только мнениями в этом вопросе, и доводом.

[119] Подробно смотреть: аль-Мугъни, 4/436, аль-Фатх, 4/239-242, Заад уль-Ма’ад, 2/35-37, и т.д

[120] Ибн уль-Къаййим сказал: «Таким образом, сухур заменит ему разговение». Источник: Заад уль-Ма’ад, 2/31».

[121] Подробно смотреть: аль-Фатх, 1964, Заад уль-Ма’ад, 2/38


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!