Вопрос: 48) Если разговелся в самолете, находясь на земле, но потом взлетел и увидел солнце.



То есть, если человек находился в какой-то местности и разговелся, потому что солнце зашло. А затем поднялся он на самолете, то есть, находиясь на земле внутри самолета и увидел, что солнце закатилось и покушал, затем самолет взлетел и он увидел солнце. В этом случае, должен ли он удержаться от еды или питья?

Ответ: В этом случае он не обязан удерживаться, он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что, когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника мир ему и благословение Аллаха.

А теперь другой вопрос: если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, (то есть, даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца). А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться, и не имеет права совершать намаз магъриб, пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим (то есть, в том воздухе, в котором он летит). Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магъриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний Аллах сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов ‘Умара ибн уль-Хаттаба.[95]

Значит, если человек находился на земле, и солнце зашло, и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет, это уже неважно.

Другой вопрос, если он был на земле, и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит, видит солнце, но люди, которые на земле, у них уже солнце закатилось на их горизонте, они кушают, совершают магъриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит, что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. А Аллах знает лучше.

Рассматриваемый хадис под № 642 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данным хадисом

642) Приходит от Анаса ибн Малика о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Употребляйте в пищу (перед рассветом) сухур, поистине в этом есть благословение».[96]

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом № 642

Содержимое темы: Сухур – прием пищи перед рассветом

•• Вопросы поста, от 49 до 56ответов ••

Вопрос: 49) Что значит благодать сухура (сахура).

Слово сухур можно прочитать с фатхой: «сахур», а можно прочитать с даммой: «сухур».

Если человек скажет «сахур», то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую человек кушает перед рассветом.

А если скажет «сухур» с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета.

Значит, если человек сидит кушает перед рассветом, и та еда, которая перед ним, называется сахур, а процесс употребления пищи перед рассветом называется сухур с даммой.

Как слово тохур и тухур, «тухур» - это процесс взятия вуду’ (малого омовения), а тохур это вода, которую человек использует при малом омовении, то есть из-за харакатов меняется смысл слова.

Так вот как в сахуре, так и в сухуре есть благодать. Что значит благодать?

Ответ: Некоторые сказали – то есть награда за сухур. Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур (самого процесса употребления в пищу). Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххур в смысле употребление пищи. А некоторые сказали то, что под благодатью имеется ввиду то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм, и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу. И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть, еда, которую человек употреблят перед рассветом, барака в ней. То, что если человек покушает еду, то его организм станет сильным – в этом заключается благодать этой еды, а если человек скажет сухур, то есть принятие пищи, в нем барака. То, что за принятие пищи Аллах дает человек награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как, в самой пищи так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака. В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным, и также есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом.

Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис, который у имама Муслима со слов ‘Амра ибн аль-‘Ааса, о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то, что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами».[97]

И приходит у имама ан-Насаи, с утвержденным иснадом, от одного из сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что он сказал: «Однажды я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, а он принимал пищу сухур, и тогда сказал: сухур (или сахур) является благословением которое дал вам Всевышний Аллах, не оставляйте же его, (не оставляйте сухур)».[98]

Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что, человек кушает сухур. В отличии от других видов еды, если, например, человек кушает на зухр, просто так, не во время поста, человек за это награду не получает, если у него нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если человек берет намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т.п., тогда за это человек получает награду. А Аллах знает лучше.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!