Вопрос: 50) Каково постановление сухура.



Вопрос: Какого постановление употребления пищи перед рассветом, то есть перед уразой?

Ответ: Сказал ан-Навави: «Сказал ибн Мунзир в своей книге «аль-Ишраф»: «Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура - является желательным. Нет греха на том, кто его оставит».

Сказал ибн Къудама: «Я не знаю разногласий среди ученных в том, что употребление в пищу сухура - является желательным».

Упомянул Абу ‘Авана в своем достоверном сборнике, «то что приказы, которые пришли в хадисах на сухур, переходит из степени обязательности на степень желательности, посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками», и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше чем, привел его Абу ‘Авана.

Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно, то он не получает за это греха.[99] А Аллах знает лучше.

Вопрос: 51) О желательности откладывать сухур вплоть до самого рассвета.

Является желательным откладывать сухур вплоть до рассвета.

Пришло у Бухари и Муслима со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, а потом он встал на молитву». (Анас сказал): «Я спросил: "А сколько времени прошло между азаном и сухуром?" Он сказал: "Столько времени, что можно было прочитать пятьдесят айатов"».[100]

То есть мало времени, между азаном и между окончанием сухура.

И приводит имам аль-Бухари[101] в своем достоверном сборнике со слов Сахля ибн Са’да, который сказал: «Однажды я (или обычно) употреблял в пищу сухур среди своей семьи, а затем мне приходилось сильно торопиться чтобы успеть на утренний намаз вместе с Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха».

Это говорит о том, что сподвижник Сахль ибн Са’ад употреблял сухур вплоть до рассвета, потом ему приходилось быстро идти в мечеть, чтобы успеть на утренний намаз. И дальше придет ограничение этого, то что это не означает, что человек может кушать вместе с тем, что рассвет уже наступил.[102] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 52) Посредством употребления в пищу чего человеку засчитывается сухур.

То есть, какой минимальный сухур надо употребить в пищу, чтобы было засчитано, что человек покушал сухур и получил за это награду.

Ответ: Сказал ибн Къудама, а также ибн Хаджар: «Засчитывается человеку сухур, минимальным из того, что он может покушать и попить». (То есть если человек просто проглотил глоток воды или съел быстро маленький помидор, это засчитывается, как будто бы человек покушал сухур).

Приходит подобный хадис у имама Ахмада, 3/12, со слов Абу Са’ида аль-Худри, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине в сухуре есть баракат (благодать), поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех, которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифа’а Абу Рифа’а, положение которого неизвестно, (то есть неизвестный передатчик), а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Аби Касира. Но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, 3/44, но в его иснаде ‘Абд ур-Рахман ибн Зейд ибн Аслям - слабый единогласно. И, за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур – в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642.

То есть, если взять первую часть, то этому хадису есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. «Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат», поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод. А за среднюю часть хадиса: «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды», - за его достоверность свидетельствует хадис ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Ааса у ибн Хиббана, 3476, но в его иснаде человек по имени ‘Имран ибн Къаттан который является слабым. Но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис.

(То есть, первые две части из хадиса от Абу Са’ида аль-Худри: «Поистине в сухуре есть баракат (благодать), поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды…» - есть этому поддерживающие хадисы, которые делают годным данный хадис в довод. А что касается этой части хадиса: «потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех, которые кушают сухур» - то у этой части нет основы, и он остается на слабости).

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа: «Но если человек способен покушать, то это является сунной», то есть лучше, чем просто глотнуть глоток воды.

Значит правильное мнение в данном вопросе, то что если человек, выпил хотя бы глоток воды, или поел хотя бы что-то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом.[103] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!