Вопрос: 44) Каково постановление того, кто разговелся до захода солнца намеренно.



Разговение до полного захода солнца в дни Рамадана, считается одним из больших грехов. Передают со слов Абу Умамы аль-Бахили, сказавшего: «Я слышал, как Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: “Как-то раз, когда я спал, ко мне явились двое мужчин, которые взяли меня за руку и доставили меня к ухабистой горе. Они сказали: «Спускайся!», — а я ответил: «Я не смогу». Они сказали: «Мы облегчим тебе это». Тогда я спустился и оказался на вершине горы. Там я услышал сильные крики и спросил: «Что это за крики?». Мне ответили: «Это вой обитателей Ада». Затем меня забрали оттуда, и я увидел людей, подвешенных за их подколенные сухожилия, с порванными ртами, источавшими кровь. Я спросил: «Кто они?». Мне сказали: «Это те, кто разговлялись прежде положенного времени»”».[89]

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Одним из порицаемых нововведений является то, что придумали в наши времена. Начали давать второй азан на фаджр, (то есть, что значит второй азан? - тот азан после которого необходимо читать намаз фаджр, то есть обычный азан на фаджр начали давать за треть часа, за 20 мин. до самого фаджра. Зачем так делают? На всякий случай, например, рассвет в 5-30, но дают азан в 5-10, чтобы люди прекратили кушать заранее, чтобы не получилось, что люди кушают, а рассвет уже наступил). (Говорит ибн Хаджар): И это является порицаемым нововведением, и происходит это в месяц Рамадан, и гасят лампы, которые установили, как признак того, что больше нельзя кушать и пить. И они говорят, что это на всякий случай для поклонения, чтобы не получилось так, что люди кушают, а уже рассвет. И при этом, только небольшое количество людей знают, что лампочка гасится или азан дается за треть часа до рассвета (то есть, все люди думают, что все наступил рассвет и некоторые только знают, что в действительности заранее дают, чтобы люди не переступили границ). То же самое привело их аргументация к тому, что они начали давать азан, после захода солнца через определенное время, (то есть дают через минут, 15-20, чтобы наступила темнота). Они говорят, что должно время утвердиться, точно должно солнце зайти и т.д. И превратились в тех, которые откладывают разговении и наоборот приближают сухур. И этим самым они начали противоречить сунне, поэтому добра стало среди них мало и распространилось среди них много зла. И Аллаха надо просить о помощи».[90]

 

Вопрос: 45) Можно ли разговеться, если заход солнца предполагается наверняка.

То есть, разрешено ли разговляться после уразы, если человек не убежден, что солнце закатилось, но наверняка думает, что солнце уже закатилось?

Ответ: Большинство ученых считают, что разрешено разговляться в этом случае, если невозможно убедиться в том, что солнце действительно закатилось, как например, если небеса затянуты облаками.

(Значит, ученые разрешают разговляться, притом, что человек не убежден в заходе солнца в каком случае?

Если убежденности этой достигнуть невозможно, как например солнце полностью затянуто облаками, сильно пасмурный день, солнце вообще не видно и не ясно зашло оно или нет, но люди уже по часам, по всем признакам, предполагают, что солнце уже должно наверняка зайти. Тогда в этом случае разрешается разговеться. Но если человек способен убедиться в том, что солнце зашло или нет, имеет ли право он разговляться без убежденности? Просто потому что думает, что наверняка солнце уже зашло? В этом случае он уже не имеет право разговляться, но должен убедиться, что солнце уже закатилось).

И на это указывает то, что приходит у имама аль-Бухари, что Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы разговелись в пасмурный день, а потом выглянуло солнце”.[91] Хадис приведен как довод на то, что невозможно убедиться в заходе солнца, но наверняка люди предполагают, что солнце зашло, разрешено разговляться, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разговелся в этом случае, а потом вышло солнце. И пришло с достоверными иснадами у «ибн аби Шейба, 3/24», а также у других, то что подобная же ситуация произошла во временна правления, ‘Умара ибн уль-Хаттаба.[92] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!