Вопрос: 47) Если разговелся притом, что сомневался в заходе солнца.



Вопрос: Если человек поел, попил, или совершил половой акт, но сомневаясь в том, солнце зашло или нет. Отличие от прошлого вопроса в том, что в прошлом вопросе человек наверняка думал, что солнце зашло, и не мог убедиться, солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка, что солнце зашло, наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе?

Ответ: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть, ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все-таки после захода солнца. Но опять единогласное мнение в этом вопросе мнение не установлено достоверно.

(Значит, единогласное мнение передано относительно того, что если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил, то он обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал, что оказывается ел и пил, а солнце уже действительно зашло, то в этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажу, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом).

Сказал ибн Хазм в своей книге «аль-Махалля, 4/366»: «А тот, который покушал, сомневаясь в том, зашло солнце или нет, или попил - тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, (то есть, аннулировал тем самым свою уразу), и он неспособен возместить этот день».

Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? - Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана, не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов, который мы будем рассматривать, «то чтоЮ если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан, то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день». А если он сомневается, зашло солнце или нет, и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, то есть, должен сделать возместительные действия, как освободить раба или накормить людей, или держать уразу 2 месяца подряд.

И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле, что, если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт, а солнце в действительности было зашедшим, (то есть, мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле, а он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим, то есть, он совершил половой акт после того как зашло солнце в действительности).

Мнение ибн Хазма в этом вопросе является правильным потому что он нарушил свою уразу намеренно, поэтому он не способен возместить этот день. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов:

«Убеждение не уходит из-за сомнения»

Человек на основе того, что день продолжает оставаться (то есть, не пришла еще ночь) и недостаточно того что он начал сомневаться, что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться.

Что значит сомнение? и что значит убежденность? - то есть человек убежден, что день еще идет в том смысле, что он на основе что день есть пока не убедился, что пришла ночь, и вот какое то, сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы. Но он должен продолжать оставаться на основе, что день продолжает идти пока не убедится, что пришла ночь (зашло солнце).

Значит, правильное мнение в этом вопросе - если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет, то есть, не обладая при этом мыслью наверняка, но сомневается, не знает точно, зашло или нет, то этот человек нарушил свою уразу и ослушался Всевышнего Аллаха и взял на себя тяжкий грех и должен покаяться Всевышнему Аллаху. Что касается возмещения этого дня, то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно.[94] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!