Вопрос: 42) Если человек передумал держать уразу в течение дня.



То есть, если человек держал уразу с утра, а вовремя, зухра взял намерение, что прекращает уразу, его ураза портится от этого или не портится, притом, что он ни попил, ни поел, ни совершил полового акта?

Ответ:

Известное мнение у Маликитов и Ханбалитов, то что если человек взял твердое намерение, что он прекращает уразу в этот день, то он считается тем, который прекратил уразу, и его ураза недействительна, даже если он не принял ничего из того что портит уразу. И это мнение захиритов, а также Файруза Абади, а также аль-Бъагави и других шафиитов.

В довод они привели слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине дела оцениваются по намерениям и каждый человек, получит воздаяние за то, что он намеревался».

Также они сказали, присутствие намерения является условием в течение всей уразы. Если человек прервал это свое намерение посередине дня, получается, что весь остальной день он находился в состоянии не имеющим намерение на уразу, поэтому его ураза стала ложной, а если стала ложной часть уразы, то стала ложной вся ураза. Потому что ураза это, единое поклонение с рассвета до магъриба.

Второе мнение в вопросе, которого придерживались Ханафиты то, что если человек держащий уразу взял намерение, что он прекращает уразу, то его ураза просто от этого намерения не портится и это мазхаб большинства Шафиитов.

Ханафиты сказали, что одно само по себе намерение не играет роли в шариатских постановлениях, если за ним не последовало действие. Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах простил моей общине то, что у них в сердцах (то есть, те размышление, которые у них есть в сердцах), пока они не сделают действие или не поговорят».[78]

А также они сказали: намерение, это условие вхождения в уразу, но не является условием продолжения уразы.

Значит окончательное мнение в этом вопросе то, что если человек взял твердое намерение, что он прерывает уразу и больше ее не держит, то это приводит к недействительности его уразы, и он обязан возместить этот день. Если он прервал уразу намерено без всякого повода, без всякого оправдания, то его ураза становится недействительной, и он не может возместить ее после, как это - прийдет у нас дальше ин щаа Аллах.

Прекращения намерения после поклонения не виляет на действительность поклонения, если человек взял малое омовение, то после омовения, омовение закончилось, например, человек говорит после того как взял малое омовение: я не хочу быть в состоянии омовения, - то это не портит его омовение. Или продержал целый день уразу, разговелся, и потом говорит: всё, я не хочу этой уразы, не хочу держать уразу – то такому говорят, всё ты уразу уже продержал. То есть твоя ураза тебе установлена и твое намерение после поклонения не влияет на действительность поклонения, но влияет, только если происходит в процессе самого поклонения.[79] И это мнение выбрал ибн Къудама, а также ас-Саади. А Аллах знает лучше.

 

Рассматриваемый хадисы под № 640, 641 в книге, и те вопросы, которые разбираются под данными хадисами.

640) Передают, что Сахль ибн Са‘д, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди будут жить в благополучии, пока будут спешить с разговением[80]».[81]

Примечание относительно хадиса[82]

641) Передают также, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: “Самыми любимыми из моих рабов являются те, которые спешат с разговением”». Этот хадис передал ат-Тирмизи.[83]

Вопросы, которые рассматриваются под хадисами № 640, 641

Содержимое темы: О времени разговения постящегося

•• Вопросы поста, от 42 до 48ответов ••

Вопрос: 43) О необходимости торопиться с разговением сразу после захода солнца.

Хадисы главы, явно указывают на то, что желательно торопиться с разговением, и то, что торопиться с ним является предпочтительней. Приходит у имама Абу Дауда со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Религия не перестанет быть во главенстве, (то есть. религии не перестанет быть великой среди людей, явной), если они будут торопиться с разговением. Это потому что иудеи и христиане, все они откладывают разговение».[84]

(У иудей и христиан, у них есть понятие на “всякий случай”, “подождем все-таки”, “еще полчасика подождем или пока звезды не появятся” и т.д. Подобно тому, что сейчас делают рафидиты, дают азан на магъриб, во время уразы гораздо позже, чем он в действительности должен даваться. А если мусульмане, будут торопиться с разговением, то религия будет у них на высоте, и будут обладать силой, потому что чем больше мусульмане противоречат иудеям и христианам, тем религия сильнее, и чем больше они уподобляются иудеям и христианам, тем религия слабее).

Величие религии - несет за собой продолжительность добра, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сам торопился с разговением и никогда не откладывал его позже магъриба.

Пришло у Бухари и Муслима, со слов ‘АбдуЛлаха ибн аби ‘Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «Однажды во время рамадана мы находились в пути вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда солнце зашло, он велел одному человеку: "О такой-то, спешься и размешай для нас (савик).[85] Тот сказал: "О, посланник Аллаха, а солнце?"[86] Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снова сказал: "Спешься и размешай для нас (савик)". Тогда этот человек спешился, размешал (савик) и принёс его. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поел, а потом указал рукой на восток и на запад и сказал: "Постящемуся следует разговляться, когда солнце сядет там, а отсюда придёт ночь"».[87]. (Этот хадис указывает, на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разговелся несмотря на то, что на улице еще было светло, то есть, солнце уже зашло, но темнота еще не наступила. Это указывает на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, торопился с разговением).

И причиной того, почему надо торопится с разговением, указано в хадисе, который мы привели ранее, то что, в этом противоречие иудеям и христианам.

И сказал Мухаляф: «И мудрость в этом для того, чтобы ко дню не прибавляли ничего из ночи, и потому что в этом есть мягкость относительно того, кто держит уразу, чтобы не заставлять его держать уразу больше, чем необходимо. И это добавляет ему силы на поклонение».

(То есть, если мы будем затягивать с разговением, то это принесет трудность людям, люди итак еле-еле до магъриба додержали уразу, ты их еще заставляешь с полчасика или часик еще уразу подержать. Все это приносит человеку затруднения, которым не обязал ни Аллах, ни Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха).

Сказал ибн Хаджар: «Сошлись ученые на единогласно что торопиться с разговением нужно только тогда, когда люди убедились, что солнце действительно закатилось, увидели то как солнце зашло за горизонт или если сами не увидели своими глазами, если об этом сообщили два религиозных человека. По более правильному мнению достаточно даже одного человека, если он засвидетельствовал, что солнце зашло, а если люди точно не знают солнце зашло или нет, нельзя торопиться с разговением, нужно сначала убедиться, что солнце действительно закатилось».

И сказал Ибн ‘Абд уль-Барр: «Торопиться с разговением после уразы нужно после того как люди убедились, что солнце точно закатилось. И не разрешено никому разговляться, если он сомневается, закатилось солнце или нет. Потому что если какая-то, обязанность наложена на тебя убежденно, то нельзя выходить из нее кроме как убежденно. Говорит Всевышний Аллах: «Доведите вашу уразу до ночи». (2:187) (Что значит до ночи? Шариатская ночь наступает с заходом солнца. Ночь не имеется в виду темнота, когда человеку говорят ночь, он сразу представляет темное время суток. Ночь в шариате начинается с захода солнца, когда диск солнца полностью закатится за горизонт и от этого диска не останется ничего в поле зрения, тогда считается что наступила ночь). И начало ночи это, полное закатывание диска солнца на горизонте, так что ничего из него не видно глазами, а тот который сомневается, тот обязан продолжать держать уразу, пока люди не перестанут сомневаться в том, что солнце закатилось».

Окончательный итог относительно этого вопроса - если люди убедились, что солнце закатилось за горизонт, либо увидели, либо кто-то из правдивых людей сообщил об этом, тогда необходимо торопиться с разговением, и сразу же разговляться и не тянуть с этим. Но если люди сомневаются, закатилось солнце или нет, наступила ночь или нет, тогда нельзя разговляться и прекращать уразу, но нужно держать уразу до тех пор, пока люди не убедятся в этом.[88] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 910; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!