Вопрос: 33) Если человек взял намерение на уразу следующего дня днем, а не с ночи.



То есть, если человек взял намерение на то, что будет держать уразу днем, то есть не после магъриба взял намерение, что он завтра держит уразу, а еще на зухр. Так можно делать или нет? или нужно обязательно брать намерение после магъриба? Потому что есть хадис где Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи», поэтому есть разногласия.

Человек днем взял намерение, что завтра будет держать уразу, а ночью никакого намерения не брал, вообще не вспомнил про это намерение. Потом утром проснулся, и думает - я же ночью намерение не взял, но я взял намерение днем.

Пойдет такое или нет? Вот такой вот вопрос

В этом вопросе два мнения.

Первое мнение, то что этого недостаточно, но обязательно брать намерение с ночи, (то есть после магъриба и до рассвета человек должен подумать, что я завтра держу уразу с ночи), и это один из риваятов от имама Ахмада. Передал от него Ханбаль, то что имам Ахмад сказал: «человек должен в месяц Рамадан, брать намерение на каждый день отдельно с ночи, на это указывают слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи». (То есть не взял намерение на уразу с ночи).

Что касается этого хадиса, то он приходит в главе под номерном № 638. И он является слабым как мы говорили, это слова Хафсы, а не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а также слова Ибн ‘Умара.

Второе мнение в вопросе, то что этого достаточно, но с условием, чтобы этот человек не нарушил намерение после этого, (то есть, например, сейчас человек взял намерение, что завтра будет держать уразу, но потом на ‘аср передумал, что не будет завтра держать уразу, то есть человек нарушил свое первое намерение. Если человек такое сделал и утром проснулся, то он не может держать уразу, потому что у него намерения на уразу не было. Но если человек взял намерение на уразу сейчас и не нарушил его противоположным намерением, то этого намерения достаточно, чтобы завтра держать уразу).

И это мнение более правильное и на это указывает общность хадиса «дела оцениваются по намерениям». То есть, человек намерение взял, значит, дело будет действительным. А что касается того хадиса, которые привели приверженцы первого мнения, то мы уже говорили, что не слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а слова Хафса и ибн ‘Умара. А даже если мы скажем, что этот хадис является достоверным от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то шейх уль-Ислям Ибн Теймийа ответил на него и сказал: «что слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, «нет уразы тому, который не собрал намерения на эту уразу с ночи» не является явным контекстом. Потому что тот, кто взял намерение днем, а потом не прервал этого намерения, можно ли сказать, что он ночью имел намерение? – Да, он ночью тоже имел намерение, просто не вспомнил о нем, (то есть, он продолжал оставаться в постановление, что намерение у него сохраняется, но он его не вспомнил). Потому что собрать намерение, это не обязательно о нем вспомнить, но даже если человек взял его раннее и забыл о нем позже - это намерение считается остающимся у человек».

Значит, более правильное мнение - если человек взял намерение на уразу следующего дня сегодня днем, а не с ночи, то это намерение годится, если только человек не нарушил его противоположным намерением, если не передумал держать уразу.[67] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 34) Если взял намерение на уразу, но потом поел или попил до рассвета, портится ли ният от этого.

То есть, если человек, например, в 10 часов вечера решил держать завтра уразу, но после этого намерения покушал или попил, или совершил половой акт. Вот это вот еда или питье т.д. оно нарушает его намерение или не нарушает намерение?

Ответ: Не нарушает, человек не передумал, а кушать и пить до рассвета разрешено. Большинство ханбалитов и шафиитов и имам аш-Шафии считают, что еда или питье, или совершение полового акта, не нарушает намерение, если оно было до рассвета, потому что нет никакого довода на то, что еда или питье нарушает намерение человека. И это мнение является правильным в этом вопросе.[68] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!