Вопросы, которые рассматриваются под хадисами № 638, 639



Содержимое темы: О намерении, и всё что с этим связанно

•• Вопросы поста, от 27 до 36ответов ••

Вопрос: 27) Является ли намерение условием действительности уразы.

То есть, является ли обязательным условия действительности поста, что бы человек имел намерение на этот пост?

Ответ: Не является действительным пост, кроме как человек имеет намерение на пост, будь то пост обязательный или желательный, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дела оцениваются по намерениям», этот хадис у Бухари и Муслима со слов ‘Умара ибн уль-Хаттаба, и это мнение большинства ученых, более того Ибн Къудама передал единогласное мнение в этом вопросе.[59] Но более правильно что в этом вопросе есть разногласие, например имам аз-Зухри, а также ‘Ато ибн Аби Рабах, а также Зуфар один из учеников Абу Ханифы, а так же Муджахид ибн Джабр, считают, что если пост является обязательно наложенным на человека, как например здоровый человек, находящийся у себя дома во время месяца Рамадан, они сказали не обязательно брать намерение, (то есть, и так понятно что он держит пост, почему он не кушает, почему он не пьет, и так понятно что он делает это из-за поста, то есть сказали, если человек здоровый, находится у себя дома и идет месяц рамадан, то он обязан держать пост хочет он этого или нет, поэтому ему не обязательно брать намерение что сегодня держит пост, это мнение неправильное и далекое).

Сказал ан-Навави в своей книге «шарх уль-Мухаззаб, 6/300-301»: «Сказал аль-Маварди: что касается поста обета (ан-назр), или каффара (возмещение за проступок), то в этом случае необходимо намерение по единогласному мнению мусульман».

Итог, в общем говоря, правильное мнение в этом вопросе, что, если человек просто не пьет и не есть пищу, это не считается за пост, пока человек не возьмет намерение что он делает эти действия удерживается от еды, питья, и полового акта, по намерению, что он сегодня держит пост.

 

Вопрос: 28) Об обязательности конкретизировать намерение в обязательной уразе.

То есть, допустим, идет месяц рамадан, а человек просто берет намерение, держать добровольный пост не обращая внимания, что это пост обязательный в Рамадан, это является недействительным, и от него будет принято только добровольный пост и не будет принят от него пост обязательный. И даже более правильно, что не будет принят его добровльный пост в месяц Рамадан, потому-что это время не для добровольного поста, и человек держит добровольный пост тогда, когда запрещено держать добровольный пост – а именно месяц Рамадан.

Первое мнение, большинство ученых считают, что обязательно конкретизировать свое намерение, - то есть что бы человек имел убеждение что завтра он держит не просто пост, а пост одного из дней месяца Рамадан, или завтра он не просто держит пост, а возмещает именно за день рамадана, или держит как возмещение за какой-то проступок, или именно пост за обет который он дал. Это мнение имама Малика, а также аш-Шафии, Исхакъа, Дауда, и в довод привели слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «каждый человек получит то, что он намеревался», и это мнение является правильным, и это мнение выбрал Ибн Къудама, а также ан-Навави.

Второе мнение в этом вопросе, которого придерживается Абу Ханифа, то что не обязательно иметь конкретное намерение относительно поста в месяц рамадан, если он просто возьмет и начнет держать пост в рамадан или добровольный пост ему засчитается этот пост как за рамадан и его пост будет действительным и это один из риваятов Имама Ахмада, но правильным является мнение первое.

Этот вопрос подобен вопросу конкретизация намерение на намаз, если человек пришел и совершил просто добровольные два ракаата намаза, то это не засчитывается ему как сунна перед зухром, то есть если хочет совершить именно сунну, то он должен взять намерение что это сунна два ракаата, совершает их как сунна перед зухром, или как сунна после зухра, а просто так совершать два ракаата добровольного намаза ему не засчитывается как сунна.[60] А Аллах знает лучше.

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!