Вопрос: 39) Если человек потерял сознание в день уразы, и находился в этом состоянии дни.



То есть, если человек упал в обморок посередине дня, а затем в течение нескольких дней находился в обморочном состоянии?

Что касается того дня, посередине которого он упал в обморок, то этот день ему засчитывается, как мы уже говорили ранее. Также засчитывается ему тот день, в котором он очнулся, если мы говорим, что правильное мнение, что достаточно одно единое намерение на весь месяц Рамадан. Более правильно сказать, что даже если мы возьмем мнение, что недостаточно одно единое намерение на Рамадан, а нужно брать каждый день новое намерение, то даже в этом случае его ураза в этот день засчитывается. Потому что он не виноват, что был в обмороке с рассвета до того, как очнулся, а когда очнулся, узнал, что ему нужно держать уразу. Его ураза является действительной в обоих случаях. А что касается тех дней, в которых он находился в обморочном состоянии целыми днями, то его ураза в эти дни не засчитывается, потому что целыми днями он находился в обмороке, как мы разбирали в прошлом вопросе.

Теперь вопрос, допустим он в первый день упал в обморок в этот день плюс еще пять дней, плюс еще седьмой день находился в обморочном состоянии, но в конце седьмого дня пришел в себя, всего 7 дней. Первый день упал в обморок, седьмой день - очнулся, в течение пяти дней посередине находился в обморочном состоянии.

Вопрос: Сколько дней он обязан возместить после Рамадана?

Ответ: Те пять дней, в котором он находился в состоянии обморока.[76] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 40) Влияет ли сон на действительность уразы.

Ответ: Сон человека не влияет на действительность уразы никоим образом. Без разницы, спал ли он часть дня или целый день. С самого рассвета лег спать и спал до самого магъриба, сразу упустил три намаза. Такое может быть, если человек, например, выпил снотворное и не рассчитал количество этого снотворного, то есть ночью не мог уснуть должным образом, выпил снотворного, но немного не рассчитал и после этого проспал, - то говорим, ураза не становится недействительной из-за этого сна. Потому что сон это, обычай каждого человека, и при этом, когда человек спит он не теряет полностью своих чувств, в отличие от сумасшедшего или того, кто упал в обморок. Если его разбудят, он проснется.

Говорит шейх уль-Ислям ибн Таймийа в своей книге «шарх уль-‘Умдах»: «Это явно установлено в мазхабе имама Ахмада».

Кто-то может сказать, но он же подпадает под хадис, что он не оставил еду, питье, половой акт ради Аллаха, почему мы называем его держащим уразу вместе с тем, что он спал? - Потому что мы не знаем ни одного из обладателей знаний, который бы сказал то, что сон влияет на действительность уразы и делает ее недействительной, в отличие от вопросов обморока, сумасшествия и т.п.[77]

 

Вопрос: 41) Если с человеком во время уразы произошел эпилептический приступ.

То есть, если человека настигло удушение, и он потерял чувства?

Это не просто отдельная болезнь, человека может упасть в обморок от давления или от голода и т.п. Что касается «сара’» – это болезнь, типа эпилепсия. То есть, пришло к нему удушливость, он упал в обморок, потерял чувство, то есть такой человек - каково постановление его уразы?

Ответ: Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа в книге «шарх уль-‘Умдах китабу с-Сыйам,1/46»: «Что касается сара’ - (назовем это эпилепсией) - это удушливость, которая приходит к человеку в определенное время, а потом отходит от него, (то есть человек не способен нормально дышать, а потом отходит от него). В данном случае необходимо провести аналогию между этой удушливостью и между обмороком. Потому что в то время, когда человек в состоянии удушливости он теряет чувства, теряет слух, теряет зрение, теряет нюх, и теряет ощущение вкуса, и его накрывают эти чувства и он теряет разум из-за этого, (то есть из-за удушливости) в отличие от сумасшествия. Потому что сумасшествие не влияет на органы чувств, но удаляет лишь разум. И человек становится подобен животному в случае сумасшествия, а в случае удушья не становится подобен животному».

Значит, у этого вопроса постановление такое же, как у того, который упал в обморок. А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!