Вопрос: 54) Каково постановление человека, который продолжает кушать вовремя азана.



То есть, если человек продолжил пить и есть, несмотря на то, что уже дают азан, а у него во рту остались куски еды. Может ли он проглотить то что во рту, или нет? Или держит в руках стакан с водой или соком, или с чаем, и хочет его выпить, и уже начали давать азан, то можно ли пить в это время или доедать то что ел или нет?

Ответ: Если человек знает, что муаззин дает азан, только если он убежден, что рассвет уже наступил, тогда является обязательным удержаться и больше ни есть и не пить, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума», а если муаззин дает азан, вместе с тем, что точно не знает, рассвет уже наступил, или нет, то можно человеку кушать пока муаззин не закончит свой азан, (более правильно сказать, можно человеку кушать, пока не убедится, что рассвет настал), потому что основа, что ночь продолжается, а Всевышний сказал – «Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи».

(Значит, что у нас получилось, если человек кушает сухур, собираясь держать уразу, то говорим, то что можно кушать и пить до азана, но может быть здесь две ситуации, если человек знает, что муаззин дает азан только тогда, когда наступает рассвет, тогда если он начал давать азан, то человек должен удержаться и лучше выплюнуть, то, что у человека во рту и не доедать это. Но если кто-то все таки, проглотит то, что у него уже есть во рту, то не поддается порицанию, потому что относительно этого есть некоторые хадисы от сподвижников.

Теперь другой вопрос: Если человек знает, что муаззин дает азан до рассвета или неуверенным что наступил еще рассвет, допустим человек знает, что рассвет без пятнадцати пять, а муаззин постоянно за 10 минут до рассвета дает азан, то есть значит, что этот азан не по рассвету, а заранее. Нужно ли прекращать кушать и пить? В этом случае говорим необязательно прекращать кушать и пить, дальше может кушать, пока человек не убедится, что рассвет наступил).

Но все таки лучше и более безопасно удержаться, если человек услышал азан, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Оставь то, в чем ты сомневаешься, и перейди на то, в чем ты не сомневаешься»,[109] (но говорим, что если человек точно знает, что муаззин дает азан до рассвета, всегда так делает, тогда это не входит в наш хадис: «оставь то в чем ты сомневаешься», потому что здесь человек не сомневается, а уверен, что есть еще 10 минут до рассвета, но если человек сомневается, не зная точно наступил рассвет или нет, то лучше прекратить кушать и пить, если ты услышал азан).

Это мнение большинства ученых первых поколений, и также шейх уль-Ислям Ибн Теймийа тоже давал такую фетву, по этому вопросу.

Вкратце: если муаззин неизвестен, тогда либо человек подчиняется ему, имеется ввиду прекращает кушать и пить с его азаном, либо сам выясняет человек, наступил рассвет или нет. А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 55) Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета.

То есть, можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил.

Большинство ученых считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла, и некоторые даже передали единогласное мнение на это.

Сказал шейх уль-Ислям ибн Теймийа в «Маджму’уль-Фатава, 25/260»: «Тот, кто сомневается в том, наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт, по единогласному мнению».

Это только в том случае, если человек способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, а если человек не способен убедиться в этом, иесли человек думает, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить.

Правильное мнение в этом вопросе, то что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета.[110] А Аллах знает лучше.

 

Вопрос: 56) Если человек кушал сухур, думая, что рассвет еще не настал, а оказалось, что настал.

То есть, если человек покушал, думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил.

Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе, относительно человека, который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце. Мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, (то есть, если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил, он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать). И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!