Вопрос: 62) Каково постановление держать уразу от рассвета вплоть до следующего рассвета, не разговляясь?



Вопрос: Можно ли держать уразу, не разговляясь до рассвета?

Обычная ураза от рассвета до заката, человек разговляется после заката. А можно ли держать уразу до следующего рассвета, то есть сутки целые?

Ответ: В этом вопросе есть разногласия.

Первое мнение, считает имам Ахмад, Исхакъ, а также ибн уль-Мунзир, а также ибн Хузейма, а также целая группа Маликитов, то что разрешено держать уразу от рассвета до следующего рассвета без разговения, и довод на это хадис Абу Саида аль-Худри у имама аль-Бухари 1963, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Но если кто-то из вас хочет держать уразу непрерывно, то пусть держит ее непрерывно до рассвета».[120]

Второе мнение, другая же группа ученых запретила такое, и использовали в довод хадис: «Если день ушел с этой стороны, и ночь пришла с этой стороны, то постящийся разговелся». То есть, они поняли этот хадис так, что постящийся разговелся даже если он не принял ничего в пищу, (то есть, не поел и не попил, все равно он в постановлении того, кто не постящийся). Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Умара ибн уль-Хаттаба. В этом хадисе Пророк, мир ему и благословение Аллаха указал, на то, что ночь, это время для разговения. Поэтому ураза ночью является противоречием того, для чего установлена эта ночь, подобно тому как человек держит уразу в праздничный день, (то есть, праздничный день не установлен для уразы, они сказали, также и ночь не установлена для уразы, поэтому держать уразу до рассвета не разговляясь является запретным).

Правильное мнение в этом вопросе, первое, что если человек хочет держать уразу непрерывно, то имеет право это делать до следующего рассвета, это является разрешенным.

В прошлом вопросе сказали, что держать несколько дней уразы запрещено, имеется ввиду от рассвета до магъриба не этого дня, а следующего дня, вот это то что является запретным, а разрешенным является держать уразу от рассвета до следующего рассвета, (то есть сутки), имеется в виду, что, если следующий день тоже день рамадана. Значит, человек может разговеться прямо перед рассветом, (то есть, не означает, что человек держит уразу до азана прям, потому что если держать уразу прям до азана, то человек не успеет покушать, потому что уже наступил следующий день уразы. Имеется в виду от рассвета вплоть до следующего рассвета, так чтобы человек успел поесть до наступления следующего рассвета, до наступления следующего дня уразы). Это является разрешенным, это более правильное мнение в этом вопросе.[121] А Аллах знает лучше.

 

 

А Аллах знает лучше

Продолжение следует ин щаа Аллах

 

Подготовил Абу Нусайба

Источник: Фатх уль-‘Аллям, 2 том, страница 545-604


[1] Источник: аль-Маджму’а, 6/247, аль-Мугъни, 4/323, тафсир имама аль-Къуртуби, сура 2 аят 183

[2] Источник: аль-‘Умда, 1/24

[3] Источник: Имам Ахмад, 2/263, имам ан-Насаи, 2716, хадис достоверный.

[4] Источник: ат-Тамхийд, 7/307

[5] Источник: аль-‘Умда, 1/26

[6] Бухари, 8, Муслим, 16

[7] Бухари, 1891, Муслим, 11

[8] Источник: аль-Мугъни, 4/323, аль-Маджму’а, 6/248, аль-‘Умдах, 26-29

[9] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/250

[10] Источник: Таудийх уль-Ахкам, 3/129

[11] Бухари, 1893, Муслим, 1125-1126

[12] Бухари, 4507, Муслим, 1145

[13] Бухари, 1915

[14] Этот хадис передали Бухари, 1914, и имам Муслим, 1082

[15] Источник: подробно об этом смотреть аль-‘Умдах, 1/35

[16] Бухари, 1901, Муслим, 760, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[17] Бухари, 1898, Муслим, 1079, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Всевышний Аллах

[18] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/248, аль-Фатх, 1898.

[19] Этот хадис достоверный, привел Бухари, 1983, и Муслим, 1161

[20] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/234, шарху Муслим, 8/54

[21] Источник: аль-Фатх, 1914, ан-Нейлю ль-Аутар, 1748, аль-Муфхийм, 3/146

[22] Этот хадис хороший, но со слов ‘Аммара ибн Ясира, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И не привел его имам Ахмад, а привел его только Абу Дауд, 2334, ат-Тирмизи, 686, ан-Насаи, 4/153, Ибн Маджах, 1645, ибн Хузейма, 1914, ибн Хиббан 3585, и привел его имам аль-Бухари в своем достоверном сборнике в подвешенном виде «книга Поста, глава 11», все они по дороге 'Амра ибн Къейса аль-Муляи, от Абу Исхакъа, от Сыля, от ‘Аммара ибн Йасира. То, что однажды к ‘Аммару ибн Йасиру привели готового барашка, и он сказал – «Ешьте» и некоторые из людей не стали кушать и сказали - «Я пощусь» и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «кто попоститься в день сомнения - тот ослушался Аб уль-Къасима». Передатчики этого иснада все крепкие, но указал ибн Хаджар в своей книге «ат-Тагълийкъ, 3/141» что у этого хадиса есть скрытая болезнь, о которой также упомянул имам ат-Тирмизи. То, что некоторые передатчики передали этот хадис так: «Сказал Абу Исхакъ: дошло до меня от Сыли» (т.е. кто-то рассказал мне от Сыли), отсюда понимается, что в иснаде есть прерванность, что Абу Исхакъ не слышал этот хадис от Сыли, но кто-то пропущен в этом иснаде. Но у этого асара есть другой иснад, который приводится у ‘Абд ур-Раззакъа в книге «аль-Мусоннаф, 4/159» со слов Саури от Мансура, от Риб`и ибн Хирааша от одного из людей, который сказал: «мы были у ‘Аммара ибн Йасира в тот день, который называется днем сомнения». То есть перед Рамаданом. И принесли барашка и некоторые люди отказались кушать, и тогда ‘Аммар ибн Йасир сказал: «Приближайтесь», то есть кушайте. Один из них сказал: «Нет, я держу пост. Это тот пост, который я постоянно держу». Сказал (‘Аммар ибн Йасир): «Если ты веришь в Аллаха и Последний день, то кушай». (Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил держать пост в этот день). И этот асар приводит ибн аби Шейба 3/72 без упоминания этого человека, и дорога ‘Абд ур-Раззакъа более достоверная. Значит, асар от ‘Аммара ибн Йасира доходит до уровня хорошего из-за двух этих иснадов, но с его слов, а не со слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. А Аллах знает лучше.

[23] Привел имам аль-Бухари, 1900, и имам Муслим, 1080

[24] Риваят Муслима, 1080

[25] Бухари, 1907

[26] Бухари, 1909

[27] Сура 21, аят 87

[28] Сура 13, аят 26

[29] Источник: Заад уль-Ма’ад, 2/45

[30] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71

[31] Источник: привел ибн аби Шейба, 3/71, и имам ‘Абд ур-Раззакъ, 4/159

[32] Источник: подробно смотреть в книгах, фатх уль-Барий, 1906, ас-Субулю с-Салям, 4/106, заад уль-Ма’ад, 2/41-46, нейлю ль-Аутар, 1630, аль-‘Умдах, 1/75-126, ат-Тамхийд, 7/148

[33] Хадис привел Абу Дауд, 2325

[34] Хадис привели Абу Дауд, 2326, и имам ан-Насаи, 4/135

[35] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/269-270

[36] Источник: Шарх уль-‘Умдах, 2/206

[37] Бухари, 1913, имам Муслим, 1080

[38] Источник: подробно об этом смотреть, ат-Тамхийд, 7/156, аль-Фатх, 1906, Маджму’уль-фатауа, 25/132-133

[39] Мухакъикъ это тот ученый, который разбирал вопросы до глубины, определял достоверность хадисов, слабость доводов в этих вопросах, определяя правильность использования тех или иных доводов на использование в тех или иных вопросах и т.п.

[40] Источник: подробно об этом смотреть, аль-Маджму’а, 6/273-274, аль-‘Умдах, 1/170-175, аль-Мугъни, 4/328, аль-Муфхийм, 3/142, аль-Фатх, 1906, Шарху Муслим, 7/197, Нейлю ль-Аутар, 1636, Маджму’уль-Фатауа, 25/103, Таудийх уль-Ахкам, 3/140

[41] Второе послание от ‘Умара ибн уль-Хаттаба является достоверным, а первый является не достоверным, потому что Ибрахим ан-Наха’и ничего не слышал от ‘Умара ибн уль-Хаттаба и в нем есть прерванность.

[42] Хадис привел имам аль-Бухари, 1924, Муслим, 1135

[43] Источник: аль-Мугъни, 4/387, аль-Маджму’а, 6/271, аль-Махалля, 729, аль-Инсоф, 3/254

[44] Источник: Маджму’уль-фатауа, 25/106, аль-Махалля, 729

[45]То есть, в этом хадисе пришло то, что люди в последний день Ша’бана после 29 дня Ша’бана смотрели на луну и пытались ее увидеть, и увидел ее Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) и указал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) что он ее увидел и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал держать пост людям со следующего дня так как следующий день является первым днем Рамадана. Этот хадис является хорошим приводит его Абу Дауд, 2342, Ибн Хиббан, 3447, и также аль-Хаким, 1/423, и все они по дороге от Марвана Ибн Мухаммада ад-Димашкъи, говорит, рассказал нам ‘АбдуЛлах Ибн вахб, рассказал нам Яхья ибн ‘АбдиЛлях ибн Салим, от Абу Бакра ибн Наафи’а, от его отца от Ибн Умар, и этот иснад является хорошим.

[46] Этот хадис передают пятеро, и назвал его достоверным Ибн Хузейма, 1923, Ибн Хиббан, 3446, имам ан-Насаи указал что более правильно что он приходит в форме мурсаля то есть без упоминания Ибн ‘Аббаса. Этот хадис является слабым, более правильно что этот хадис приходит в форме мурсаля в подвешенном состоянии, и к тому же имам Ахмад его не приводит, приводит его только Абу Дауд, 2340,ан-Насаи, 4/131-132 и др. Все они по дороге от Симака Ибн Харба, от ‘Икримы, от Ибн ‘Аббаса и этот иснад слабый потому что риваят Симака ибн Харба от ‘Икримы мудтариба является запутанным, и к тому же хафизы заявили то что этот иснад хадиса более правильно что он приходит в форме мурсаля от ‘Икримы сразу от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) без упоминания Ибн ‘Аббаса, об этом заявил имам ан-Насаи, , а так же ат-Тирмизи, а так же Абу Дауд. Поэтому этот хадис является не достоверным и не годиться в довод.

[47] Хадис привел имам Ахмад, 4/321

[48] Подробно смотреть: Нейлю ль-Аутар, 1625, аль-Махалля, 757, аль-‘Умдах, 1/135, Субулю с-Салям, 4/111, Шарх уль-Мухаззаб, 6/282

[49] Подробно смотреть, аль-Маджму’уль-Фатауа, 25/114-118, аль-Мугъни, 4/416, ат-Тамхийд, 7/158-159, Субулю с-Салям, 3/217-218

[50] Подробно смотреть: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277, аль-Мугъни, 4/419

[51] Подробно смотреть: ат-Тамхийд, 7/157, аль-Мугъни, 3/149, Бидайат уль-Муджтахид, 5/136

[52] Подробно смотреть: аль-Маджму’а, 6/277, аль-Мугъни, 3/48, аль-‘Умдах, 1/145

[53] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[54] Источник: Шарх уль-Мухаззаб, 6/277

[55] Привел имам аль-Бухари, 6993, Муслим, 2266, хадис от Абу Хурайры.

[56] этот хадис является слабым со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но более правильно что это не его слова (да благословит его Аллах и приветствует), а слова самой Хафсы, и далее придет что такие же слова пришли от Ибн Умара, то есть сразу от двух сподвижников с их слов пришло подобное постановление. Приводит этот хадис Имам Ахмад, 6/287, ат-Тирмизи, 730, Абу Дауд, 2454,ан-Насаи, 4/196, Ибн Хиббан приводит в своей книге «Маджрухуун, 2/46», а ни в своем сахихе, а также ад-Даракъутни, 2/172 приводит этот хадис. Этот хадис идет по дороге аз-Зухри, от Салима сына ‘АбдуЛлаха Ибн Умара, от АбдуЛлаха Ибн Умара от Хафсы и относительно этого иснада есть разногласия, то есть разные люди от аз-Зухри передают его поразному. Сказал ад-Даракъутни один из передатчиков от аз-Зухри, а именно Абу Бакр приводит его со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и он один из крепких передатчиков, но Ма`амар ибн Раашид передает его от аз-Зухри уже со слов самой Хафсы, и поддержал его в этом аз-Забиди, а также ‘Абдур-Рахман Ибн Исхакъ, и еще целая группа передатчиков, и добавил Абу Дауд что его также в этом поддержал Суфьян ибн ‘Уейна и Юнус ибн Язид аль-Айли. Значит все эти передатчики передавали хадис аз Зухри, являясь его учениками так, что в итоге это не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а слова Хафсы, и ‘АбдуЛлах Ибну Абу Бакр тоже один из учеников аз-Зухри, передавал этот хадис не со слов Хафсы, а уже со слов самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и вместе ‘АбдуЛлахом Ибну Абу Бакром этот хадис в форме слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал также Ибн Джурейдж, но сказал ан-Насаи: хадис Ибн Джурейджиявляется ошибкой, не сохранен. То есть, он не годится как поддерживающая цепочка потому что ошибка не может поддерживать что-либо или кого-либо. И относительно этого хадиса есть множество разногласий, но целая группа Хафизов указала на то что более правильно этот хадис, это слова Хафсы, а не слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а это таки хафизы как:


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!