Вопрос: 60) Что значат слова хадиса - кормит меня Мой Господь и поит.



Относительно смысла этих слов есть три мнения у ученных.

Первое мнение, то что в действительности, перед Пророком, мир ему и благословение Аллаха, появлялась еда и питье в ночи уразы, как почет от Всевышнего Аллаха к своему пророку, мир ему и благословение Аллаха. Но другие ученные отвергали это понимание.

Второе мнение, это мнение большинства ученых, то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «меня кормит мой Господи и поит», то есть в переносном смысле, имеется ввиду придает силу моему телу, как будто бы я поел и попил и для меня не составляет сложности держать уразу несколько дней подряд.

Но более верным мнением, является второе мнение. И это мнение также принадлежит ибн уль-Къаййиму, а также шейх уль-Исляму ибн Теймийа. То есть, что Пророку, мир ему и благословение Аллаха, придавалась смысловая сила его сердцу, так что он отвлекался от еды и питья и его тело не нуждалось в еде и питье определенное время, поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, мог держать уразу, не прерывая ее в течении нескольких дней подряд. И не означает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, кушал и пил в действительности, употребляя в пищу еду и питье.[117] А Аллах знает лучше

 

Вопрос: 61) Каково постановление держать уразу, два дня подряд или более, не разговляясь?

Ответ: В этом вопросе у ученных есть несколько мнений.

Первое мнение, то что разрешенно это, если это человеку не сложно. И пришло от ‘АбдуЛлаха ибн Зубейра подобное с достоверными иснадами у ибн Аби Шейба, 3/84, а также у некоторых других сподвижников, о том, что они держали уразу более, чем сутки. Приходит в некоторых риваятах, что ‘АбдуЛлах ибн Зубейр держал уразу 15 дней подряд, не прерывая разговением, а в некоторых приходит, что он держал уразу 7 дней подряд и тому подобное. И это мнение также сестры Абу Саида аль-Худри, но в иснаде этого сообщения Бишр ибн Харб аль-Азди который является очень слабым, поэтому от сестры Абу Саида аль-Худри это мнение не установлено достоверно. Что касается таби’инов, то этого мнения придерживался ‘Абду р-Рахман ибн Аби Ну`ам, а также ‘Амир ибн ‘АбдиЛлях ибн Зубейр, а также Ибрахим ат-Тейми и Абу Джауза.

Второе мнение в этом вопросе, то, что это является запретным, и это мазхаб большинства ученых, и об этом заявил имам аш-Шафи’и в своей книге «аль-Умм». И это мазхаб Абу Ханифы, Имама Малика, и заявил об этом мнении ибн Хазм. И назвал его правильным ибн уль-‘Араби и имам аш-Шаукани, а также Сыддыкъ ибн Хасан Хан. Это мнение более правильное в этом вопросе, то, что держать уразу несколько суток подряд без разговения является запретным. И в довод они привели хадис, который пришел в главе под номером 644, со слов Абу Хурайры.

Третье мнение в этом вопросе, то, что держать многодневную уразу не является запретным, но является нежелательным. И это мазхаб ханбалитов, и это мнение выбрал ибн Хаджар, а также аш-Шаукани в своей книге «ан-Нейлю ль-аутар», (то есть, от имама аш-Шаукани пришло два мнения).

Довод у третьего мнения, то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, держал все-таки многодневную уразу вместе со своими сподвижниками, это указывает на то, что это разрешено, но нежелательно, для того чтобы собрать между всеми доводами.

И правильное мнение в этом вопросе и Аллах знает лучше, это мнение второе, то есть мнение большинства ученных, то что держать многодневную уразу является запретным из-за тех сильных доводов, которые были приведены приверженцами второго мнения.[118]

Из доводов второго мнения:

Во-первых, пришел явный запрет от Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Во-вторых, то что тех людей, которые все-таки продолжали держать уразу несколько дней, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, назвал чрезмерными, а в другом хадисе он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «погибли чрезмерные»

В-третьих, что это является отличительным свойством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, соответственно запрещено это обычным людям.

В-четвертых, это является отличительным признаком христиан, а нам запрещено уподобляться христианам.

Вот это вот несколько сильных доводов которые указывают на то, что это деяние является запретным в своей основе.[119] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!