Вопрос: 59) Если светлое время суток в городе (как на севере) длится необычайно долго (около суток или более).



В некоторых странах, день длится более чем 24 часа, не имеется в виду сутки, имеется в виду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этом городе бывает день и не наступает ночь. Вопрос заключается в следующем, как жители этой страны должны держать уразу, 24 часа? если человек продержит уразу 24 часа, то получается, что он только глотнет воды и опять должен начинать уразу еще 24 часа или как человек должен поступать в такой ситуации?

Ответ: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, (такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов, например, а ночь быть 4 часа допустим), если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, (то есть, весь день, 20 часов или 21 час, сколько продолжается светлое время суток, столько должны держать уразу), даже если их день будет продолжаться 20 часов, из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха,: «Если ночь пришла отсюда, и день ушел оттуда, и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн уль-Хаттаба, (то есть, в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь).

А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например, продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать?

Ответ: Должны взять себе в пример ближайший город к ним, в котором есть нормальная ночь и нормальный день, (то есть допустим, что у них, идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город, в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, сколько день продолжается в том городе, который ближе к ним. То есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь).

А довод на это слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые он говорил в истории про Дадджаля, сподвижники спросили: “О, посланник Аллаха, а сколько (времени) он будет оставаться на земле?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Сорок дней, (из которых один) день будет подобен году, (ещё один) – месяцу, (а ещё один) - неделе, что же касается остальных его дней, то будут они подобны вашим дням”. Мы спросили: “О, посланник Аллаха, а достаточно ли будет, (если в тот) день, который окажется подобен году, мы совершим молитвы, (обычно совершаемые нами) ежедневно?” (То есть, достаточно ли будет совершения в этот день обычных пяти молитв? Ясно, что этот вопрос касается и тех дней, продолжительность которых будет равна месяцу и неделе). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Нет, но определяйте (в этот день время) должным образом”.[115]

Это значит, что в этот день после утренней молитвы людям надо будет совершить полуденную молитву, отмерив столько времени, сколько в среднем проходит между утренней и полуденной молитвой в обычные дни. Послеполуденную надо будет совершить по истечении среднего промежутка времени, отделяющего полуденную молитву от послеполуденной, и так далее. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе (то есть, если во времена Дадджаля будет день, который будет идти долго как год, то нужно разделить его на 360 дней или на 360 с лишним дней и совершать намаз пять раз в день как обычно. В одном месяце бывает либо 29, либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней, но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу, в котором есть нормальный день и нормальная ночь, меньше, чем 24 часа).

Значит, более правильное мнение в этом вопросе, то что, если дневное или светлое время суток в городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то человек обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магъриб.

Если же в светлое время суток в этом городе длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит человек берет их время и может кушать до 5-30, а после уже кушать не может, так как у них наступает уже рассвет, когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. Или у них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держат уразу, в 8 вечера разговляются, и делают магъриб намаз.[116] А Аллах знает лучше.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!