КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ «ЗМЕЙКА»)



 

М. В. Емашев

Научный руководитель – Л. В. Казанцева, канд. филолог. наук

ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова»

Колледж педагогического образования, информатики и права, г. Абакан

 

Современные компьютерные технологии проникают в различные сферы жизни современного общества: бизнес, средства массовой информации, науку и образование. В настоящее время педагоги используют различные методы применения ИКТ в образовательном процессе, к числу которых относится и использование компьютерных игр на уроках английского языка.

Как отмечал Й. Хейзинг, человеческая культура возникла и развертывается как игра [1,c. 43]. В научной литературе отмечается эффективность использования игрового метода с применением компьютера на уроках иностранного языка, поскольку он способствует более успешному овладению учащимися языковым материалом, повышает интерес к изучению языка и побуждает к самообразованию и самообучению. Как отмечает Е. И. Пассов, «игра − это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».. Он выделяет следую­щие черты игровой деятельности как средства обучения иностранному языку: мотивированность, отсутствие принуждения; индивидуализированная, глубоко личная деятельность; развитие психических функций и способностей; учение с увлечением [2].

Включение игровой деятельности в процесс обучения иностранному языку возможен на разных этапах обучения, которые имеют свои особенности. Г. К. Селевко указывает на то, что особенностью игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность [3]. На наш взгляд, организация процесса обучения иностранному языку на данном этапе может происходить с использованием компьютерных игр, которые активизируют мыслительную деятельность обучаемых, позволяют сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, формируют мощный стимул к овладению языком.

В обучении иностранному языку используются электронные компьютерные игры, которые устанавливаются на компьютер, например, Colouring in game, Counting game, Write the price и другие; 2) онлайн игры. Существуют различные сайты, которые предоставляют пользователям различные онлайн игры с целью изучения английского языка, например, http://www.learnenglishbest.com, http://www.englishonlinefree.ru и другие; мобильные игры, устанавливаемые на Android и iOS: Easy Ten, Duolingo, Lingualeo, Semper, Busuu и так далее. Все эти игры направлены на изучение лексики или грамматики английского языка по различным темам, которые чаще всего разработаны в соответствии с уровнем владения языком пользователем. Поэтому использовать данные игры на занятиях по английскому языку довольно сложно, поскольку они тренируют выборочный лексический или грамматический материал.

Нами была разработана система электронных компьютерных игр (на примере игры «Змейка») для студентов 2 курса педагогического колледжа с целью наиболее эффективного овладения ими лексическим материалом по темам My family, My working day, My day off, About myself. Среда, в которой разрабатывалась игра − С++, один из часто используемых языков для создания игр и не только. На нем были написаны CryEngine 3, Unreal Engine и движок Source. Была подключена дополнительная графическая библиотека SFML. Это свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека, написанная на C++.

Методика работы с данной игрой состоит в том, чтобы закрепить со студентами изученный лексический материал по заданным темам и проконтролировать уровень их знаний. Студенты на занятии изучают новые слова и выражения по теме. После чего они играют в компьютерную игру «Змейка» с целью тренировки и закрепления соответствующего лексического материала. Играть в «Змейку» просто, весело и увлекательно. Сразу после запуска игры на экране появляется змейка, которую игрок должен накормить. Для этого нужно перемещать змейку мышкой по экрану так, чтобы он мог поедать квадратики, на которых изображены буквы. Задача игрока собрать все буквы так, чтобы получилось английское слово, перевод которого он видит перед собой на экране. Если игрок правильно собирает слово, змейка увеличивается в размерах, и он переходит на следующий уровень. Затем учащиеся получают домашнее задание - выучить изученные ранее слова. На следующем занятии им предлагается еще раз сыграть в компьютерную игру «Змейка», на основе которой разработан комплекс упражнений для проверки знаний лексического материала у студентов. За правильное выполнение задание студент получает от 3-5 баллов в зависимости от того, сколько попыток он предпринял во время игры.

Таким образом, разработка и внедрение компьютерной игры «Змейка» в процесс обучения английскому языку будут способствовать эффективному усвоению лексического материла и формированию лексических навыков на уроках английского языка.

Библиографический список

1. Хейзинга И. Homo ludens (Человек играющий). М.: Изд-во «Азбука», 2007. 384 с.

2. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

© Емашев М. В., 2018


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 466; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!