ЧИСТОЕ,  ДЛЯ  ЧЕГО  МНЕ  СОВЕРШАТЬ Н А М АЗ? »



 

Н екотор ы е лю ди  искренне удивля ю тся  и  оправды­ ва ю тся ,  когда  и х  упрека ю т  в  несоверш ени и  нама за , таки м  образом:  « Ра зв е я  гре ш ник ?  С ердц е  у  м еня ж е  чистое .  Я  никому  н е  ж ела ю  зла» .  Лю ди , которы е та к  говорят , н е  з на ю т  истинных  велений  Господ а

и  ниче г о  относительно  на ш е й  религи и  И сла м .

Х вастаться :  « У  м ен я  чисто е  сердце» ,  считат ь л ю дей , которы е  совер ш а ю т  нама з , те ми , чь и  сердца нечис т ы е  —  боль ш а я  о ш ибка .  П отом у  чт о  на ш а

 

132


 

религия повелевае т всегда  б ы т ь скро мными , никогда н е  заз наваться.        К онечно , л ю бо й  челове к  види т в  себ е Голько  хоро ш ее .  Н астоя щ е е  м астерств о  —  увидет ь

хоро ш ее м у других л ю дей .

Нот  чт о воистину ва жн о : на ш  Господ ь    повелев­

ш и н  на м  совер ш ат ь  нама з , и  П роро к   научивш и й на с это м у . Н и в каком хадис е и аят е н е говорится :

" Лю ди ,  чь и  сердц а  нечис т ы е ,  совер ш айт е  нама з . Чьи  сердц а  чист ы е ,  мож ет е  спокойн о  отд ы хат ь  и почивать , ле ж а  н а  свои х  боках» .

В се  повеления ,  связанн ы е  с  нама зо м ,  каса ю тс я ка ж дог о  кто являетс я            м усуль м ано м и          веру ющ им .

В особенности, есл и  у вас  чисто е  сердце , в ы  дол жн ы совер ш ат ь  нама з  е щ е  ревностнее .

Ч еловек,  у  которог о са мо е  чисто е  сердц е  сред и исех  л ю дей , котор ы е  при ш л и  в  этот  ми р  и  котор ы е

придут , эт о на ш П роро к - О н никому н е ж ела л зла и

прощ ал  тех, кто  б ы л  ем у враго м . И  он  тот, кто  боль ш е всех  совер ш а л нама з . М ы  мож е м сказат ь следу ющ ее : чье  сердц е  чистое ,  у  тог о  прочна я  вера ,  а  есл и  он верует в  Бо г а      и  покоре н  Ему,  то  совер ш ае т нама з ещ е  ревностнее .

П оэтому отговорка  «Я н е чита ю намаз,  потому что мо е  сердц е  чистое »  — бессм ы сленна я  нелепость .

 

 

ДЛ Я  НАМАЗА  НЕТ  ПРЕГРАД

 

М ы  привел и  только  некотор ы е  са мы е  популяр­

ны е  причин ы  отказ а  о т  нама за .  Н о  м ы  надеемся ,

 

133


 

 

чт о  прочита в  о б  это м ,  в ы  заду м аетес ь  на д  свои м поведением.

Н е и щ ит е  никаких преград, м е ш а ющ и х соверш ать нама з .  Б удьт е  уверен ы ,  чт о  А ллах ,  пригласивш и й ва с  к  намазу,  уничто жи т  н а  ва ш е м  пут и  всяческие непосильные  преграды.

П опробуйте .  К огд а  рядо м  с  ва м и  ест ь  А ллах , дер ж а щ и й  вес ь ми р  в  С вое й  В ласти,  какие  ар ми и остановя т  вас ?  К ако й  дьяво л  мо г  б ы  попытатьс я остановит ь  вас , когда у  ва с  така я  поддержка ?

И , воз можно , причин а  того, чт о  м ы  поро й  н е  со­

вер ш ае м  нама з , кроетс я  в  на ш е м  нежелании .

У  ва с  н е  осталос ь  н и  капл и  сил ?  Бол езн ь  в ы бил а ва с  и з  колеи?  У  вас  не т  н и  секунд ы  свободног о  вре­ м ени ?  Те м  н е  м ене е  в ы  вс е  равн о  мож ет е  совер ш ат ь фард.

Ф ард  — эт о  тот  миним у м , подкрепляющ и й  наш у связ ь  с  А ллахом.  К огда  разр ы ваетс я  последня я  ни­ точк а доверия , в ы  катитес ь  в  пропасть .  М ы  н е таки е сильн ы е канатоходцы , чт о  н а на с н е смож ет  повлият ь никако й  ветер.  П о  это й  жи з ненно й  ни т и  м ы  идем сквоз ь до ж д ь  из  пуль, м етя щ и х в  на ш е  сердце .  А если м ы  отка ж е м с я  о т совер ш ени я  обязательног о  намаза, связ ы ва ющ ег о  на с  с  возв ыш енн ым и  Н ебеса ми ,  т о нависне т  угроза ,  чт о  м ы  н е  с мож е м  удер ж атьс я  за эт у  ни ть ,  ниспосланну ю  нам .

Е сл и  в ы  н е  с мож ет е  совер ш ит ь  оди н  нама з ,  в ы мож ет е  н е  совер ш ит ь  и  другой.  К огда  в ы  е щ е  ра з сорветесь ,  то ,  есл и  М илост ь  А ллах а  н е  останови !

 

134


 

 

вас  и  н е  удер жи т  н а  праведно м  пути,  ва м  су ж ден о будет  свалитьс я  в  яму.

П лоть , на ш е  эго , никогда н е  насы тится , н е  удов­ летворится , н е  остановитс я  в  свои х  ж еланиях .  Он а будет  требоват ь  е щ е  боль ш ег о  наслаждения .  С тои т

е й  взят ь  ва с  за  руки , та к  он а  и  за  голову  ухватится. Тот, кто  иде т на  повод у свое й  плотской ду ш и  (нафса), ока ж етс я  е е дол жни ком .  Выбо р  з а ва ми .  П оддер ж к и чьей  мило ст и  в ы  будете  о жи дать , презре в  повеления С в ыш е ?

Е сл и  одна ж д ы  Ш айта н  оседлае т  вас , воспользо­ вав ш ис ь ва ш им и  предлогами  и  отговорками,  есл и одна ж д ы  ва ш а  плот ь  захоче т  заковат ь  ва ш е  сердц е

в  цеп и  и  ута щ ит ь  вас , вспо мни те , о т  ког о  в ы  хотит е убе ж ать,  с  кем  разлучиться .

Э т а  разлук а  н е  така я  разлука , как  с  м а мой , с  па­ пой, с л ю бим ым , с родиной . Д а ж е разлук а с  жи з нь ю н е  мо гла  б ы  б ы т ь  тако й  печальной.  П одумайте ,  с Кем  вам  грози т разлучиться .  К огда  в ы  эт о  поймете , в ы  станет е  сильн ы м  ка к  лев ,  тверд ы м  ка к  сталь . Тогда  никака я преград а  н е  с мож е т  разорват ь  связ ь С Творцо м .

П о  отно ш ени ю  к  нама з у  в ы  дол жн ы  вест и  себя , как  вратарь  ил и  напада ющ и й  в  ф утболе .  У  ни х  обо­ ви х вс е вни м ани е сосредоточено н а мяч е . Ф орвард , забива ющ и й  гол ы , н е отр ы ва я  глаз, следит  з а мячом : "  Е сли  б ы  я  с мо г забит ь  гол» .  Вр атарь  продолжитель ­

но  наблюдает за  мячом: «Я  не  должен пропустить

мяч  в  ворота».  Для  одного  — упустить  возможность

 

135


 

 

забит ь  гол, дл я  другог о  — пропустит ь  гол  — вс е  рав­ н о  чт о  с м ерть , потому  чт о  он и  знаю т, чт о  миллион ы зрителе й  с мо тря т  н а  них .  Он и  победя т  — вс е  будут радоваться ,  он и  проигра ю т  —  вс е  будут  в  горе .

А  тепер ь  заду м айтесь ,  кт о взирае т  н а  нас ,  когда звучит  азан?  П ре ж д е  всег о  Господ ь     в  о жи дани и на ш ег о появления . Ан гел ы , посланники, святы е, кото­

р ы х  м ы  н е  мож е м  видеть , н о  которы е  духовно  всегда рядо м  с нам и  и  хотят, чтоб ы  м ы  торопилис ь  к  намазу. Е сл и  м ы  вооду ш евленно  отправляемс я  н а  свидание

с  А ллахом,  он и  становятс я  счастливее , а  есл и  ж е  м ы пренебрегае м  эти м ,  им и  овладевае т  печаль .  В ы  все е щ е  будет е  пренебрегат ь  нама зо м ?

В ед ь  са м а я  боль ш а я  истин а  в  на ш е й  религи и посл е  вер ы  — нама з ;  на ш  разум,  сердце , дух , чувс­ тв а  дол жн ы  б ы т ь  полн ы  нама зо м ,  укреплятьс я  и питатьс я  им , запол ня т ь  вс е  на ш и  частицы радость ю свидани я  с  Н и м  .

М ы  н е имее м  в  вид у тех,  кт о  абсол ю т н о  н е совер­ ш ае т нама з . С  этой  точки  зре ни я никто и з на с н е смо г б ы  оторватьс я  о т  свои х  дел :  « М ы  ведь , собственно , совер ш ае м  нама з» .

В згля ни те  н а то,  чт о  м ы  в ы дае м  з а ува жи тель ну ю причину , почему  мы  не  успевае м  к  намазу, пренебре ­ гае м и м  ил и изначально н е собирае м ся  его  совер ш ать. Н еу ж ел и  вс е это  ва жн е й  вечно й  жи з н и  в  ра ю , о т чего нельз я  отказаться  в о  им я  л ю бв и  к  А ллаху

Н а м а з нас тольк о  дол ж е н  запол ня т ь  нас ,  чтоб ы м ы  рассчит ы вал и  сво е  вре мя ,  м есто ,  работу, дума я

 

136


 

о  нама зе .  К огда  я  ш е л  в  больницу , чтоб ы  проведат ь сво ю  нын е  покойну ю  м ату ш ку , первое , чт о  я  кла л  в сумку,  —  моли тве нны й  коврик .  К а к  б ы  проблема ­ тич н о и  сло жн о н и  б ы ло , ка к только  подходит вре мя , нужн о  совер ш ит ь  нама з .  И  есл и  м ы  будем  та к  вест и себя , разв е  м ы  что-т о  потеряем?

Ч тоб ы  препятствия  н е  в ы страивалис ь  н а  ва ш е м пути ,  соберит е  вс ю  остав ш у ю с я  силу ,  чтоб ы  в ы н е  получил и  гол  о т  свое й  плотской  ду ш и .  Е сл и  в ы за щ ититес ь  таки м  сознание м , т о  н е  со мн евайтес ь  в то м ,  чт о  А лла х  предостави т  вам  удобн ы й  случай ,  о котором  в ы  и  н е  думали .  Е сл и  в ы  станет е  Е г о  рабо м и  будет е  жи т ь  дл я  того ,  чтоб ы  охотно  совер ш ат ь дл я  Н ег о  нама з ,  т о  О н      предоставит  ва м  вре мя , м ест о  и  воз можно сть .  Д а ж е  сделае т  л ю де й  ва ш им и помо щ никами .


 

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!