ВРЕМ Я  УТРЕННЕГО  НАМАЗА ПРОХОДИТ с восходом СОЛНЦА



 

К а ж до е  вре мя , связанно е  с  определенн ы м  обяза - ю льн ы м  нама зо м ,  похоже  н а  вре м я  велики х  пере­ м е н  — эт о  зеркал о  дл я  некоего  проявлени я  велико й В ласт и  А ллаха ,  он о  отра ж ае т  т о  огромно е Божест­ венно е  благо,  которо е  исходит  о т  это й  В ласти .

У тре нни е  час ы  д о  восход а  солнц а  похожи  н а ранн ю ю  весну,  н а  мом ент , когда  челове к  появляетс я н а  свет,  н а  первый  и з  ш ест и  дне й  сотворения  мир а , и  напомина ю т  о  те х  проявления х  Бож ественног о Творчества , котор ы е  отра ж а ю тс я  в  них .

Как  видно, время  утреннего намаза  напоминает очень  важные  моменты,  связанные  с  человеком,

дольни м  миро м  и  В селенной , эт о  вре м я  являетс я  и

 

157


 

 

вре м ене м  великих перемен , и  ва жны х свер ш ений , и Бож ественно й  мило сти .  Н едаро м  у  мно ги х  народо в популярна  пословица :  «К то  ран о  встае т  — то м у  Бо г дает» .

К а к  и  всякое другое  вре м я  обязательны х нама зов , вре м я  утреннег о  нама з а  очень  ва жн о .  О днак о  лю ди н е прида ю т значения вре м ен и  утреннег о  намаза.  Они полагаю т ,  чт о  с мо гу т  совер ш ит ь  утренни й  нама з д о  полудня .  М е ж д у  те м ,  эт о  боль ш о е  заблу ж дение . Вр е м я  утреннег о  намаза начинается  во  вре м я  гшсака, когда  начинаетс я  пос т  (с  начало м  истинно й  зари) , и ка к  только  солнц е  встает , зака нчивается .

Вр е м я имсака, записа нно е в календарях ,

— са мо е  начал о  тог о  вре м ени ,  когда  начинае тс я утренни й  нама з .  О б ы чн о  л ю д и  совер ш а ю т  нама з з а  30-4 0  мин у т  д о  восход а  солнца .  Вр е мя ,  которо е в  календаря х  обозначаетс я  ка к  солнце ,  дае т  сиг­ нал ,  чт о  солнц е  встал о  и  вре м я  утреннег о   нама з а зако нчилось .

Значит ,  обязательно нужн о  совер ш ат ь  нама з , прежд е  че м  встане т  солнце .  Н екотор ы е  л ю д и  пола­ гают,  чт о  мо гу т  совер ш ит ь  када-намаз  одног о  только фарда  посл е  восход а  солнца ,  говоря :   « С во й  дол г м ы  пр и  этом  исполним,  только  вознагра ж дени я  н е получим» , —  н о  к  хоро ш е м у  эт о  н е  приведет .  В ед ь когда  звучит  азан,  призыва ющ и й  к  ночному  (иша) намазу,  вре м я  вечернег о  (магриб)  нама з а  заканчи­ вается;  и  ка к  только  солнц е  встал о  —  з начи т  врем я утреннег о  нама з а  у ж е  про ш ло .  П о  это й  причин е

 

158


 

 

обязаттельно  нужн о  встат ь  д о  восход а  солнц а  и  со­

вер ш ит ь  нама з .

Е сл и  б ы  эт о  б ы л о  н е  так ,  подумайте ,  дл я  чег о тогда  П роро к     и  миллиард ы м усульм ан, при ш ед ш и х следом  за  ним , мно ги е  годы  дер ж ал и  пут ь  в  м ечет ь в  предрассветной  те мно те ?

П осл е  тог о  ка к  в ы  начне т е  предпринимат ь  т е м ер ы  о  котор ы х  м ы  поговори м  далее ,  в ы  у ж е  н е с мож ет е  снят ь  с  себ я  ответственност ь  слова ми :

"Ч т о  ж поделать , я  н е  с мо г  встать» ,  упустив  вре м я утреннег о  нама за .  П осл е  тог о  ка к  в ы  сделал и  вс е воз можно е —  вознесл и  ду'а,  осознал и  ва жн ост ь намаза  ран о  легли  спать ,  завел и  будильник  —  н о  и н о  н е помогло ,  и  снов а  в ы  н е  с мо гли  встать , —  то

конечно  ж е , дол жн ы  д о  полудня  совер ш ит ь  на­ м аз  вкл ю ча я  сунну.  И  в  очередно й  ра з  вы  дол жн ы покаяться,  попросит ь  про щ ени я  у  А ллаха ,  говоря :

"Н е  н  аказ ы ва й  м ен я  за  то ,  чт о  я  н е  с мо г  встат ь  к утренне м у намазу,  и  да й  мн е  си л  проснутьс я  к  сле­ ду ющ е м у  ф а ж р-намаз у  вовре мя » .


 

 

 

О  Т Г О В О Р К  И О  Т Н О С И  Т Е Л Ь Н  О

 

У Т Р Е Н Н Е Г  О Н  А М  А З А

 

 

У  л ю дей ,  котор ы е  н е  совер ш а ю т  нама з ,  всегда ест ь  отговорки.  Ч аст ь  этих  л ю де й  имел и  намерени е совер ш ит ь  нама з , но , посчита в  условия , в  которы х он и  оказались ,  з а  помех у  дл я  совер ш ени я  нама за , н е  с мо гл и  най т и  ре ш ения ,  и  давайт е  посмотрим, наскольк о  правомерны эт и  отговорки относительно утреннег о  нама за , и  расска ж е м  о  способа х  преодо­ лени я  эти х  помех .

 

 

«Я  ОЧЕНЬ  УСТАЛ,  ХОЧУ  СПАТЬ»

 

Сколько  я  сл ыш ал  отговорок  тех,  кто  не  лиш ается вкуса и несравненного удовольствия  от утреннег о нама­ за,  который  приводит  нас  ко  В севышн ем у . Возможно те ,  кто  успокаивае т  и  оправды вает  себя  полусотне й разны х предлогов,  в Судный  день склонят  свои головы. В ам захочется  подумат ь о том, как вы обманывали  себя, уговарива я  беспочвенным и  предлогами?

 

160


 

 

В ы  утвер ж даете ,  чт о  н е  мож ет е  совер ш ат ь  ут­ ренни й  нама з ,  потому  чт о  устали?  Бы т ь  устав ш и м после  работы, затем  отдохнуть—  это  милость и

чудо  Аллаха.  Как  можем мы  считать  работу,  которую А лла х  даруе т  на м  в  качеств е  одно й  и з  величай ш и х милостей,  помехой для  совершения  намаза? Или  как

мы  можем  считать сон,  который  является  зарядом энергией ,  чтоб ы  м ы  мо гл и  немно г о  отдохнут ь  и снова  работать , помехо й  дл я  нама за ?

Е сли  ж е  в ы  в  са мо м  дел е  очень  устали,  и  н е  в ы - спались,  и  думаете,  что  поднявшись  для  намаза, вы не  ныспитесь, то  вы  на  неправильном пути.  Потому

что  Господь  всего, и  нас  в  том  числе, непременно хочет  видеть  нас  перед  Собой.

П оэтому  слова ,  вперв ы е  добавленн ы е  к  азану

Билалом Хабаши  ас-салату  хайрум-мина-н-наум

(" намазом — лучше  сна»), уже многие века  напомина- ю т  нам  в  утренне м  азане  эту  истину .

Д а ж е  есл и  усталост ь  о т  мно гочисле нны х  и  не­ обходим ы х  де л  в ым отал а  ва с  и  абсол ю т н о  ли ш ил а сна ,  поднимитес ь  е щ е ра з  дл я  нама з а  с  вооду ш евле - ние м  А  есл и  у  ва с  не т  вре м ен и  и  ва м  нужн о  б ы т ь бодр ы м  н а  следу ющ и й  день ,  в ы  мож ет е  сократит ь вре м я  в ып олнени я  нама за .  Н е чита я долг о  моли тв ы , соверш ив  ли ш ь  суннат  и  фард-тшаы,  вы  с мож ет е почувствоват ь  успокоени е  о т  того,  чт о  в ып олнил и свой  долг.

П отому  чт о  Господ ь   требуе т  о т  ва с  ли ш ь  со - И р ш ени я  форда.  В  са мы е  сло жны е  период ы  ва ш е й

 

161


 

 

жи з н и  н е  отказ ы вайтес ь  полность ю  о т  нама за , воз­ можно , в ы  и  потеряет е  из-за этог о  немно г о  вре м ени , н о  зат о  ва м  обеспече н  рай .

 

 

«РЕБЕ НО К  НЕ  ДАЕТ  МНЕ СПАТЬ, ПОСЛЕ  НЕДОЛГОГО  СНА  Я  СНОВА  ВСТАЮ »

 

Д ети  не  даю т  вам  спать  до  глубокой  ночи?  И  позже вы  не можете  заснуть?  Н о ребенок — эт о подарок из рая. Глядя  на их невинность, мы  должн ы извлекат ь урок  для себя.  Вы хотите, чтобы  у вас  отняли этих  детей, которых вы  считает е  помехой дл я  соверш ения  намаза?

К а к  мож е м  м ы  превратит ь  детей,  котор ы е  вызы­ ва ю т  у  на с  л ю бов ь  к  тому,  чтоб ы  жи т ь  и  трудиться, котор ы е  создан ы  чист ым и  п о  свое й  природе ,  в предло г  дл я  несоверш ени я  нама за ?  Е сл и  однаж ды ва м  сооб щ ат,  чт о  у ва с  проти в  ва ш е й  вол и  отбира ю т детей , из-з а  которы х  в ы  н е  совер ш ал и  нама з , будете л и  в ы  ревностне е  возносит ь  моли тв ы  вечеро м , когда вернетес ь  домой ,  и  утро м ,  когда  проснетес ь  со  сле­ за м и  горя  н а глазах? Е сл и  нет,  тогда кт о  в ын удил нас совер ш ит ь  о ш ибку? !

Е сл и  одна ж д ы  Ш айта н  заду м ае т  сделат ь  пред­

лого м  дл я  несоверш ени я  нама з а  на ш и х  л ю бим ы х детей,  т о  давайт е  возь м е м  уро к  у  дочер и  П ророк а

Ф ати м ы    .

 

 

М о ж ет ,  в ы  з нае те :  одна ж д ы  Х усай н       ,

тогд а  е щ е  груд но й  ребенок ,  заболе л  и  д о

 

162


 

 

са мо г о  утр а  н е  мо г  зас ну ть .  Е г о  заботлива я м ат ь  н е  мо гл а  уснут ь  о т  ег о  стенания .  К огд а бли ж е  к  утр у  Х усайн ,  вроде ,  уснул ,  Ф ати м а пр и  перво м  удобно м  случае ,  обратив ш ис ь  к Творц у  м и р о в ,  совер ш ил а  утренни й  нама з . Лиш ь  посл е  этог о  он а  в ы делил а  вре мя , чтоб ы немно г о  поспать .

П роро к     котор ы й  повелева л  совер ш ат ь нама з  в  м ечет и  чут ь  позж е  этог о  вре м ени , ка к об ы чно ,  за ш е л  пере д  нама зо м  к  ней .  К огд а о н  увиде л  Ф ати м у спя щ ей ,  т о  счел ,  чт о он а  н е  совер ш ал а  нама з :  «Ах,  мо я  Ф ати м а , буд ь  вни м ательна ,  н е  пренебрега й  нама зо м ! Н е  оставля й  спокойн о  нама за , думая , чт о  т ы

" оч ь  П ророка .  И  н е  полагай ,  чт о  с мож е ш ь попаст ь  в  рай , есл и  н е  буде ш ь  совер ш ат ь  на - а з  вовре мя » .  Таки м и  слова м и  о н  да л  понять ,

т о  нель з я  н и  в  кое м  случа е  пренебрегат ь

нама зо м .  В  отве т  н а  эт о  Ф ати м а      сказала :

« О те ц  мой ,  я  д о  утр а  н е  со мкн ул а  гла з  и  лег­ л а  поспат ь  ли ш ь  посл е  того ,  ка к  совер ш ил а утренни й  нама з» .  Вним ательн о  отнеситес ь  к то м у ,  чт о  сказа л в  отве т П роро к -  « Я  прине с теб е  благу ю  весть ,  Ф ати м а !  Н а  то м  свет е  т ы н е  буде ш ь  з на т ь  горя» .

 

П уст ь  будет ей  блага я  весть .  К а к  бы  н и  б ы л о  тя­ ж ело  в  эт о  утро ,  пуст ь  блага я  вест ь  приде т  и  к  те м , кго  н е отказы ваетс я о т призыв а мило стивог о Творца


 

подобн о  Ф ати м е     П отому  чт о  О н никогда  н е

оставляе т  и х  одни х  и  беспомо щ ными .

 

 

1

«У  МЕНЯ  ПОЛЛЮЦИЯ ,

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!