То  есть  читать  намаз , ощ ущ ая  позыв  в туалет.



 

171


 

 

подобн о  неко тор ы м  м усуль м ана м .  Н о  есл и  в ы  вс е ж е  задер ж ались , з най т е  цен у  остав ш имс я  секунда м и  непременн о  успейт е  к  намазу.

 

 

« В  ПОС ТЕЛ И  ТЕ ПЛО ,

 

А  СНАРУЖ И  ХОЛОДНО , Я  М ЕРЗ НУ »

 

В о  сн е  в ы  н а  са мо м  интересно м  м есте .  К а к ра з  когда  в ы  та к  сладк о  спите ,  зво ни т  будильни к и  напоминае т  ва м ,  чт о  пор а  встават ь  к  утренне м у намазу.  Н о  в  постел и  очен ь  тепло .  А  снару жи ?  А зи мо й  особенн о  холодно .  Д а  и  лето м  о щ у щ аетс я утрення я  прохлада .  Л егк о  л и  в ы рват ь  себ я  и з  сна , в ы лезт и  и з  тепло й  постели , совер ш ит ь  омовение ,  а пото м  нама з ?

К огда  вы  спорит е  са м и  с  собо й  о  то м ,  встават ь ил и  н е  вставать , вспо мни т е  о  райски х сада х и  адских пропастях .  Е сл и  в ы  несмо тр я  н и  н а  чт о  бросает е все ,  спе ш а  совер ш ит ь  нама з ,  ва м  обеспече н  ра й размеро м  в  50 0 лет.  В ы  з нае те ,  что  эт о з начи т ? Е сл и в ы  захотит е  обойт и  пе ш ко м  подаренный  ва м  рай , пройде т  50 0  лет.

Та к  вот,  страна  таког о  огромног о  счасть я  будет ва м  дана .  И  н е  как  пуста я  территория .  К а к  поведа л на м П роро к     , та м ест ь такие  блага,  что « Н и глаза м и не увидеть ,  ни  у ш а м и не усл ыш ать , ни л ю дским  разу­ мо м  н е уразу м еть» . Ч т о  б ы  в ы  н и  пожелали ,  вс е  ест ь в ра ю .  Ра з ноцве т ны е цветы,  разн ы е птицы,  дворц ы , из-под  которы х  текут  реки ,  — вс е  дл я  вас .

 

172


 

М о ж е т л и  н а зе мл е  б ы т ь  что-т о  стра ш нее , че м то , что  человек, которы й  работает , чтоб ы  заработат ь тр и копейки, н е  ж алуяс ь  н и  н а  холод,  н и  н а  ж ару,  н и  н а труд нос ти , сам  ли ш ае т  себ я  богатст в  ра я  —  страны бесконечног о  счастья,  не пожела в  с мири тьс я  с  не­ боль ш им и  труд нос тя ми ?

П рекра щ айт е  беспечно  относитьс я  к  намазу,  вот ая т  наш его  Господа :

 

Воистину,    лицемеры   пытаются   обмануть Аллаха,  но  это  О н  обманывает  их.  Когда  они встают  на  намаз,  то  встают  неохотно,  пока­ зывая  себя  перед  людьми  и  поминая  Аллаха  лишь немного}   (4:142 )

 

П роро к    сооб щ ает ,  чт о  « ночно й  и  утренни й нама з  очень  тя ж ел о  да ю тс я  лицемерам» .

В ы  хотите ,  чтоб ы  ва с  на з ы вал и  лицемером ? В се м и  сила м и  в ы  будет е  возра ж ат ь  проти в  этого . И так , н е  без  ж елания , а  с  пылкость ю  поднимайтес ь

к  намазу.

 

1

М о ж н о  толковать  как:  «Л ицемер ы  думаю т,  что  они  про­

ведут  Бога  своим  лицемерие м  и  скрою т  от  Н его  истину  сво­ их  сердец,  а  Аллах              проводит  их,  оставляя  их творить  зло, а потом  накажет  их  за  их  дурны е  деяния.  У  этих  лицемеро в внеш нее  поведение отличается  от  внутреннег о  состояния.  О ни лицемерно  становятся  на  молитву,  но  делаю т  это  ленив о  и  не­ бре ж но , притворно  выставляя  себя  напоказ  пере д  лю дьми,  а  в ду ш е  о  Боге  вспомина ю т  очень  мало.  Если  бы  они  искренне вспоминали  Аллаха,  они  бы  оставили  сво е  лицемерие !»

 

173


 

 

Е сл и  несмо тр я  н а  вс е  эт о  в ы  н е  ж елает е  встават ь и з  тепло й  кроват и  н а  холод ,  тогд а  попытайтес ь най т и  способ , чтоб ы  согреться.  П ои щ ит е  вариант ы прогревания  поме щ ения ,  где  в ы  совер ш ает е  нама з , каки е устройств а дл я  ва с  легч е  и  б ы стрее , например , печь , кондиционер , калори ф ер .  Е сл и ва м неприя т н о совер ш ат ь омовени я  холодно й  водой, н е поленитесь , на грейт е  воду.  Только б ы  ва м  б ы л о  ком ф ортно , и  в ы мо гли  с о  спокойно й  ду ш о й  совер ш ит ь  нама з .

П равда ,  н е  всегда  воз можн о  прогрет ь  комнату . В  гостях , в  путеш ествии, в  ар ми и  вы  мож ете  оказать­ с я  в ын у ж денн ы м  совер ш ат ь  нама з  в  холоде , только вста в  и з  тепло й  кровати.

Д а ж е  есл и  у  ва с  ест ь  собственн ы й  дом ,  у  ва с н е  мож е т  б ы т ь  всегд а  достаточн ы х  воз можно стей . Д а ж е  в  эти х  условия х  ва м  стоит ,  н е  обра щ а я  вни­ м ани я  н а  неудобства ,  са мо забве нн о  обра щ атьс я  к А ллаху .

В се ,  чт о  на м  приходитс я  пережить ,  —  нич т о  п о сравнени ю  с  Е го  дарами  и  благами.

 

 

« Я  ЗАБ Ы Л  ЗАВЕСТ И  БУД ИЛ Ь НИК »

 

К а к  читаетс я  нама з  и  каки е  нужн ы  приготовле ­ ния ,  чтобы  его  вовре м я  совер ш ить ,  н е  та к  сло жн о запо мни ть .  П ре ж д е  че м  лечь ,  са мо е  глав ное ,  чт о нужн о  сделать,  — эт о  завест и  будильник.  Н о  неко­ тор ы е  лю ди  заб ы ва ю т  заводит ь  будильник.  А  неко­ тор ы е  л ю д и  хот ь  и  совер ш а ю т  нама з  5  ра з  в  день ,

 

174


 

 

та к  окуна ю тс я  в  будничн ы е  забот ы ,  чт о  поро й  за­ б ы ва ю т  поставит ь  будильник .  То,  чт о  т ы  заб ы вае ш ь совер ш ит ь  нама з , — н е  са м а я  достойна я  отговорка . П отому  чт о  заб ы т ь  о  нама з е  —  з начи т  н е  придат ь е м у  з начения .

Творе ц  всег о       В ластели н  всего ,  П равител ь мир а  призывае т  к  С еб е  раба ,  а  ра б  заб ы вает .  Э т о нево з можно .

Д авайт е  заду м ае м с я  о  пригла ш ениях ,  котор ы е дела ю т  л ю ди .

Заб ы вае м  л и  мы ,  когда  на ш  дру г  ил и  товари щ приглаш ае т  на с  к  себ е  н а  обед ?  И л и  вдру г  в ы  полу­ чает е  предложени е  поучаствоват ь  в  ток- ш о у  н а теле­ видении , ил и  ва с  пригласил и  н а  концер т  известно й групп ы  — в ы  забудет е  о б  этом ?  Э то  нево з можно .  М ы с  волнение м  и  не терпе ние м  до жи даемс я  тог о дня , н а котор ы й  получил и  пригла ш ение .

П омим о  всего,  Господ ь  , призыва ющ и й  на с  к себе ,  постоянно  напоминае т на м  о  С ебе ,  одаря я  на с различн ым и  благами.

В с е  Е г о  создания ,  безупречно  в ып олня я  сво й долг,  напомина ю т  на м  о  на ш и х  естественн ы х  обя­ за ннос тях .

К огда  мож е т  возникнут ь  така я  ситуация ,  как  м ы мож е м  заб ы т ь  пр о  нама з ?

Н евоз можно ,  чтоб ы  раб ,  которог о  позва л  к  себ е его хозяин,  заб ы л  прийти .  Н а м а з  — эт о  вре мя ,  когда м ы встречае м с я с на ш и м Господом  Ш , склони в голо­ ву,  молим ся ,  излива я  сво е  горе ,  проси м  о  помо щ и .

 

175


 

 

К а к та к  мож ет  б ы ть, чт о  постоянно нуждающ ийс я в свое м  Господине ра б  забудет  попросит ь  о  помо щ и , в  которо й  очен ь  нуждае тся ?

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!