Т О Т ,  КТО СОВЕРШАЕТ УТРЕННИЙ НАМАЗ, НАХОДИТСЯ ПОД  ОПЕКОЙ  АЛЛАХА



 

У тре нни й  нама з  — перво е  испытани е дня , перво е богослуж ение .  П о  этой  причине , хоро ш о нача в день , вы  дол жн ы  с  успехом  пройт и  испытание , чтоб ы  вы б ы л и  боле е  стойки м  и  сильн ы м   и  б ы л и  готов ы  к следу ющ и м  испытания м  и  труд нос тя м .

Во з можно , именн о  эту  истину  име л  в  вид у  Про­

ро к    сказав :

 

 

Тот,  кто  будет  совершать утренний  намаз, окажется  под  защитой  Аллаха.  ( Н авави,  « С ад ы праведных» ,  1049)

 

 

153


 

 

С овер ш а я  утренни й  нама з ,  веру ющ ий ,  котор ы й начинае т  ден ь  «под  за щ ито й  А ллаха» ,  получае т  д о следу ющ ег о  дн я  боль ш у ю  сил у  и  уверенность ,  по­ мо га ющ у ю  ем у  превозмогат ь  опасности.

Ч елове к  ка к  начне т  день ,  та к  и  проведе т  его . В еру ющ его , хоро ш о  начавш ег о  ден ь  и  победив ш ег о в  борьб е  проти в  нафса  ( плотско й  ду ш и )  и  дьявола , ж де т  успе х  и  побед а  вплот ь  д о  отхода  к о  сну.

Господ ь  на ш  та к  сказа л  относительно  утреннег о нама з :

 

С овершай намаз  с полудня до наступления ночно­ го  мрака  и  читай  Коран  на рассвете.  Воистину  на рассвете Коран  читают  при  свидетелях}  (17:78)

 

Господ ь на ш     К отор ый ,  ка к  м ы  види м ,  упо­ мин ае т  одно й  ф разо й  вре м я  дл я  чет ы ре х  нама зов , отдельн о  приказа л  совер ш ат ь  утренни й  нама з , подчеркива я  его  ва жн ость .  П отому  чт о  ег о  свиде­ тел и  —  ангел ы  дн я  и  ночи .  П отому  что ,  согласно предани ю ,  эт и  ангел ы  в о  вре м я  утреннег о  нама з а

 

 

1

М о ж н о  толковать  как:  «Выполняй  намаз с  тог о  момента ,

когда  солнце  начинает  склоняться  с  середины  неб а  к  западу,  и продолж ай  до  наступления  темнот ы .  Э то  намазы:  зухр  (полу­ денная  молитва) ,  аср  (послеполуденна я  молитва) , магриб  (ве­ черняя  молитва,  при  заходе  солнца )  и  иша (ночная  молитва) . С оверш ай  намаз  фажр  (молитва  на  утренне й  заре)  с  чтением Корана.  В ед ь  ангелы  —  свидетели  намаз а фажр  (молитв а  на утренне й  заре)  с  чтением  Корана».

 

154


 

 

чита ю т  нама з  позад и  имама .  Затем  оста ю тс я  ангел ы дневн ы е , а  ангел ы  ночные уходят  н а  небо .

Ра зв е  в ы  н е хотите , чтобы  эт и  ангел ы  посл е смер­

т и  б ы л и  свидетеля м и  з а  вас?

 

 

ДА Ж Е  С УШ АТ  УТРЕННЕГО

НАМАЗА  БЛАГОДАТНЕЕ  ДОЛЬНЕГ О  МИРА

 

У тре нни й  нама з  настолько  ва ж ен , чт о  ег о  сунна  в дв а  рак  'ата  —  са м а я  сильна я  сунна.  В  одно м  хадис е б ы л о  сказано :

 

Не  отвергайте утреннюю сунну,  даже  если вас будут  преследовать всадники на  конях.  Это  благо­ датнее  всего  дольнего  мира.  (А хм ад;  Аб у  Давуд)

 

О пят ь  ж е  сооб щ аетс я  в одно м  хадисе ,  чт о  сунна в  дв а  рак  'ата  утреннег о  нама за ,  а  в  друго м  хади­ се  —  фард  в  дв а  рак  'ата  —  благодатне е  дольнег о мир а  и  всего,  чт о  в  не м  есть .

К ако й  повод ,  приводимый ка к  помех а  дл я  совер­ ш ени я утреннег о  нама за ,  мож е т  б ы т ь  боле е  ва ж ен , че м  вс е  н а  свете ?

Ч т о  за  опасност ь  и  чт о  за  тревога ,  котор ы е  при­ водя т  ка к  предлог , чтоб ы  н е  совер ш ат ь  нама з , мо гу т б ы т ь  настолько  ж е  опасн ыми ,  наскольк о  преследу­ ющ и е  на с  враг и  верхом  н а  скакунах ?

Д а ж е  в  тако м  положени и  на м  велено  совер ш ат ь нама з .  П отому  чт о  хозяин  всег о  — А лла х  -  П осл е

 

155


 

 

тог о  ка к  м ы  исполни м  Е г о  повеление ,  никака я  опас­ нос т ь  н е  с мож е т  причинит ь  на м  вреда .  П уст ь  и  так , да ж е  есл и  на ш а жи з н ь  н а  этом  свет е  прекратится , н о жи з н ь  в  то м  мир е  ока ж етс я  спасенной .

И  разв е  наноси т  себ е  вре д тот, кто  отда л  бренн ы й ми р  и  обре л  в м ест о  не го  вечность ?

У  сподви жников  М ухамм ада    на  земл е  не  бы ло поклонения  боле е  важного  и  дела  более  ценного , чем намаз.  Ради  него  они  не  стеснялис ь  пожертвоват ь  сво­ им и  жи з нями ,  своим  иму щ еством  и  всем ,  что  у  них бы ло.  Значит, нама з — моли тв а настолько благодатная, особая,  важная,  ценная , чт о  пере д  ней  они  ни  во  что н е  ставили  са мо е  ценное , что  у них  б ы ло , то  ест ь  свою жи з нь .  Любимы е  сподви жни к и  П ророк а  настолько почитал и  утренний  нама з ,  чт о  при  его  исполнени и никогда н е взирали н и н а какие  препятствия: н и война , н и  ранение , н и  даж е  см ерт ь  н е  останавливали  их.

И звест н а  истори я  с  Ум аро мш ,  котор ы й  да ж е когда  б ы л  ране н  совер ш а л  утренни й  нама з :  н а жи з н ь Ум ара   ,  которы й  пр и  жи з н и  получил  радостну ю вест ь  о  рае ,  б ы л о  совер ш ен о  поку ш ение .  Н ес мо тр я н а  то  чт о  и з  его  ран ы  ручье м  текл а  кровь ,  о н  совер­ ш и л  утренни й  нама з ,  и  е м у  да ж е  н а  у м  н е  при ш л о отказаться  о т  этого.

А дл я  раненог о С а ' д иб н  Раб и   в о  вре м я  войн ы внутр и  м аленько й  м ечет и  б ы л а разбит а  палатка ,  где он ,  истека я  кровь ю ,  продолжа л  совер ш ат ь  нама з  и скончалс я  в  таком  вот  состоянии.

И л и  история  с  Абб адо м  иб н  Б а ш иром ,  которы й раненн ы й  несколькими  стрела м и  продолжа л  читат ь

 

156


 

К оран  и  дл я  которог о  собственна я  гибел ь  б ы л а  б ы угоднее , че м  прерванно е  чтени е  сур ы .

 

Ч т о  эт о  з а  вера , чт о  з а  преданность ,  чт о  стрел ы , пронзив ш и е  его  тело , нео тличи м ы  о т  иголки ?

А  вед ь  молитва ,  котору ю  совер ш а л  Абб а д       н е

являлас ь  обязательной,  эт о  б ы л  дополнительн ы й

(нафила)  нама з .

Е сл и  б ы  сподви жни к и  М уха мм ад а  усл ыш ал и предлоги,  котор ы е  в ы дум ы ва ю т  сегодня ш ни е  му­ суль м ане , чтоб ы  н е  совер ш ат ь  нама з , он и  наверняк а бы  горько  ул ы бнулись .

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!