Я НЕ М ОГУ СОВЕРШ АТЬ ОМ ОВЕНИЕ»
Н екотор ы е м усуль м ан е об ы чн о и совер ш а ю т нама з , н о ка к тольк о н а част и тела , котору ю сле дуе т ом ы вать , появляетс я рана , прекра щ а ю т эт о делать . И он и говорят : « У м ен я ран а н а руке . М н е нельз я касатьс я вод ы . П оэтому я н е буду совер ш ат ь нама з» .
О днак о есл и част ь тела , котору ю необходимо ом ы ть , ранен а и мочи т ь ран у очень опасно , можн о совер ш ат ь омовения , н е задева я водо й эт о м есто , ли ш ь провод я п о ран е (све рх у повязки ) , насколько воз можно , вла жн о й руко й (дела я масх).
К ром е того , н е все м рана м вод а наноси т вред . О ди н челове к рассказ ы вал , чт о вопрек и запрет у ирача о н с о все х сторо н ом ы л ран у водой. Во д а дл я омовени я залечил а рану . Х оть о н и н е пользовалс я
127
никако й м азь ю , его ран а за жи л а з а коротки й пе
риод .
Е сл и в ы будете обра щ ат ь боль ш о е вни м ани е н а болезн и ил и ран ы , т о в ы здоровле ни е будет слож ным . Н о есл и н е заострят ь н а это м вни м ание , т о в ы поправитес ь в короткий срок . В ед ь моли тв а — эт о лекарство. С ущ ествую т древни е лечебн ы е практики,
в котор ы х различн ы е неду г и лечатс я именн о водой,
на д которой прочита н определенн ы й аят К оран а ил и
1
молитва .
ПРЕДЛО Г ДВЕНАДЦАТЫЙ—
|
|
« У МЕНЯ сли ш ко м ГРЯЗНАЯ
КОЖА ИЛИ ОДЕЖДА»
Н екотор ы е л ю д и от ы скива ю т и тако й предлог . Ч аст ь н а са мо м дел е работа ю т та м , где мно г о грязи, и он и оправд ы ва ю тс я те м , чт о он и нечист ы е . Лю дям , счита ющ им , что и х работ а в таки х м естах , где мно г о грязи, как , например , зе мл еделие , строительство, ремонт , уход за жи вотн ыми , — помех а дл я нама за , не т про щ ения .
1
См. следу ющ и е книги, изданные «И здательством
« ДИЛЯ » :
Хазрат М авлана Ашраф Тханави. М ухамма д Рафик Мавла на Ахма д Х атхурани. «Л ечение аятами Корана и помощ ь в пов седневн ы х нуж дах» , 2007 ;
Ахма д Сакр. «Книга об исцелении. Виды исцеления, даруемые
Кораном», 2007 .
128
Н у жн о хоро ш о з на ть , каку ю гряз ь нико гд а н е иемле т нама з . Н апри м ер , пыль , зе мля , м асл о н е помех а дл я нама за . Н астоя щ а я гряз ь ( нечис тота , наджас) — эт о кровь , моч а , экскре м ент ы , вино . В хана фи тско м учении н е счита ю тс я помехо й дл я намаза нечис тот ы , котор ы е запре щ ен ы Ш ариато м , есл и и х количеств о н е превы ш ае т разме р одног о
|
|
дирхема .
П олучается , чт о пуст ь м ы и запачка ны , вс е равн о дол жн ы искат ь вы ход. М ы н а работу, дл я спорта , сн а одеваем совер ш енн о разну ю одежду. Н еуж ели невоз можн о най т и чисту ю оде ж д у дл я нама за , котор ы й являетс я кл ю чо м к на ш е й вечно й жи з ни ?
О чен ь легк о в ы двигат ь тако й предлог : « У м ен я не т чисто й оде ж д ы » . К примеру , приведе м тако й Случай:
У м ен я ест ь друг , очен ь религиозн ы й че ловек , котор ы й всегд а собл ю да л вс е правил а нама з а и совер ш а л ег о 5 ра з в день , посл е операци и и возвра щ ени я в палат у и з реани м аци и о н переста л совер ш ат ь нама з . Я н е понимал , чт о случилос ь с другом , которог о рань ш е я всегд а встреча л в м ечети : теперь , хот ь о н и стои т н а но гах , н е совер ш ае т на м аз .
— П очем у н е совер ш ае ш ь нама з ? — спро
си л я .
О н ответил :
129
— П осл е операци и постел ь запачкалась , поскольк у эт о препятстви е дл я нама за , я н е мо г у ег о совер ш ать .
Я сказа л е м у :
— К а к ж е так , т ы ж е вста л н а но ги , бе з труд а мож е ш ь с мы т ь эт у грязь . Е сл и у теб я н е хватае т сил , сказа л б ы мн е , я б ы постирал .
|
|
— С пасибо , я н е догадался .
— К то м у ж е вниз у продаетс я постельно е белье , — сказа л я . — Е сл и у теб я не т денег , вс е ж е у теб я чиста я пижама , т ы мож е ш ь моли тьс я и бе з постели .
П оз ж е о н нача л совер ш ат ь нама з . Н о д о те х по р о н пропусти л 15 -2 0 обязательн ы х нама зов . Х от ь у не г о и н е б ы л о особ о ува жи тель но й причины .
В ы мож ет е посчитат ь разгово р на ш очен ь просты м и не за мы словат ым . Н о есл и б ы о н са м подума л о б эти х просты х ре ш ениях , т о совер ш а л б ы нама з , н е прерываяс ь н а не скольк о дней . В ед ь оди н нама з стои т всег о дольнег о мир а .
ПРЕДЛО Г ТРИНАДЦАТЫЙ — « Я НЕ ЗНАЮ , ЧИСТОЕ ЛИ МЕСТО, НЕТ ПОДХОДЯЩЕЙ ОБСТАНОВКИ, КАК ОПРЕДЕЛЯЮТ НАПРАВЛЕНИЕ КИБЛЫ?»
Н екотор ы е л ю д и счита ю т благовидной причино й дл я несовер ш ени я нама за , чт о т о м есто , где они
130
находятся, н е совсе м чистое , ил и чт о он и н е с мо гли най ти подходящ ег о дл я нама з а м еста . М е ж д у те м , н а зе мл е , бетоне , дереве , н а паркете , стекле , трав е м ы мож е м совер ш ат ь нама з . Д остаточно , чтоб ы н е б ы л о нечистот, которы е чересчу р броса ю тс я в глаза.
|
|
Е сл и м есто , где в ы будет е совер ш ат ь нама з , н е покрыт о ковром, паласом, циновкой , то в ы бе з стес нени я мож ет е постелит ь сво е пальто, пиджа к ил и свитер . П риведе м тако й пример :
О ди н м усуль м ани н б ы л в ы зва н в су д в качеств е свидетеля . П ок а о н ж да л в ы зов а в за л заседа ния , подо ш л о вре м я нама за . О н мо г б ы подумат ь так : «Да чт о у ж та м , посл е тог о ка к я да м показания , останетс я вре м я и я совер ш у нама з» . Н о са мо е луч ш е е б ы л о своевре м енн о совер ш ит ь нама з . П отом у что , ка к на зло , вре м ен и мо гл о б ы и н е остаться . О н на ш е л туале т и совер ш и л омовение , а зате м в ыш е л н а балкон , располо ж енн ы й н а то м ж е эта ж е . Сн я в сво й пиджак , о н совер ш и л нама з совер ш енн о спокойно , несмо тр я н а т о чт о
б ы л очен ь возбу ж де н и взволнован , та к ка к
дол ж е н б ы л дават ь показани я в за щ ит у своег о друга . Н о ниче г о н е мож е т б ы т ь горест не е и м учительнее , че м несовер ш енн ы й нама з .
Во з можно , в ы будет е испытыват ь труд нос т и
в обстановке , когда вре м я нама з а подойде т и будет
131
н а исходе . В примере , котор ы й м ы привели , во з М О ЖН О , М О ЖН О И УСТ Ы ДИТЬСЯ . В ы пришли В СУД, BЫ взволнован ы , вокру г ва с уполно моч енн ы е лица . Н о это неважно . В ы пользуетесь своим са мы м основн ы м правом, право м возносит ь моли тв ы . К ако й и кому вре д о т ва ш ег о нама за ?
О дн а и з проблем, с которо й м ы встречае м с я и не з накомо й обстановке , — определит ь направление киблы. М о жн о узнать , спроси в у тех, кт о рядом с ва ми , ил и с помо щ ь ю различн ы х приемов . Д л я это ю ва м необходимо загля ну т ь в сборник и религиозн ы х правил . Н о наиболе е удобно взят ь с собо й компас , созданн ы й специально дл я того , чтоб ы определят ь направление киблы, с инструкцие й п о применени ю . Е сл и м ы будем носи т ь его с собой , м ы всегда сможем определит ь направление киблы.
ПРЕДЛО Г ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ— « М О Е СЕРДЦЕ
Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!