О дин из передатчиков этог о хадиса.
4
Заверш ающ ий ночь намаз с нечетным количеством
Рак 'атов.
95
снов а ле г спать , пок а н е при ш е л м уэдзин . Зате м о н вста л и совер ш и л дв а рак'ата (ут реннег о c i / нна т- нама за) , а зате м в ыш е л н а утренн ю ю моли тву» .
О тАиши
К огд а П осланни к А ллах а н е молил с я
1
ночь ю
, поскольк у е м у очен ь хотелос ь спать ,
т о молил с я утро м ( посл е тог о ка к солнц е в ы сок о взойдет , н о д о полудня ) двенадцат ь рак'атов.
О т Абу Хурайры т, который сообщил:
П осланни к А ллах а сказал : «К огда кто-ли
б о и з ва с просыпаетс я ночь ю (для совер ш ени я
тах,ажжуд-намаз&), т о пуст ь начинае т молит
в у с дву х легки х (к оротких ) рак'атов».
О т Зайда ибнХалида ал-Джухани:
О дна ж д ы я ре ш ил , чт о посмотр ю ночь ю , ка к моли тс я П осланни к А л л а х а . Я ле г у порог а ег о дома . О н нача л моли тьс я с дву х коротки х рак'атов, зате м продолжи л двум я длинн ыми -дли нным и рак'атами, зате м о н совер ш и л дв а рак'ата, котор ы е б ы л и короче , че м дв а предыду щ их , зате м о н совер ш и л дв а рак'ата, котор ы е б ы л и короче , че м дв а пре
д ы ду щ их , зате м совер ш и л витр, совер ш и в
итог о три надца т ь рак'атов.
1
Речь иде т о тахажжуд-ншазе.
О т Абу С алама ибн 'Абд ар-Рахмана :
|
|
О н рассказал , чт о спроси л Аиш у ка к П осланни к А ллах а Ш молил с я в о вре м я м есяц а Рамадан. Он а ответила : « П осланни к А ллах а нико гд а н е превы ш а л одиннадцат и рак'атов1
в о вре м я Рамадана и н и в како й друго й ме сяц . О н об ы чн о совер ш а л чет ы р е рак'ата, и н е спра ш ива й м ен я о б и х красот е и продол жи тель нос ти , зате м е щ е чет ы р е рак'ата, и н е спра ш ива й м ен я о б и х красот е и продол жи тель нос ти , а зате м тр и рак'ата». Аиш а дале е сказала : « Я спросил а П осланник а А ллах а
" С пи ш ь л и т ы пере д те м , ка к совер ш ат ь моли тв у витр?" О н ответил : " О Аиш а ! М о и глаз а спят , н о сердц е бодрствует !" »
О т Абд Аллаха ибн Ш акика который сообщил:
Я спроси л Аиш у о (д ополнительн ы х ) нама за х П осланник а А л л а х а , Он а отве тила : «О н об ы чн о совер ш а л дв а рак'ата д о и посл е зухра. ( полудня ) , дв а посл е магрйба. (зах од а солнца) , дв а посл е 'ишй ( ночно г о на м аза ) и дв а д о фажра (ут реннег о нама за)» .
О т Асима ибнДамра ас-С алули:
М ы спросил и у Али о добровольн ы х мо
|
|
литва х П осланник а А ллах а в тече ни е дня .
' Речь иде т о тахажж;уд-шмазе.
97
О н сказал : « П оистине , у ва с н е хвати т си л совер ш ат ь их» . М ы сказали : « С ооб щ и на м о них , и то т и з нас , кт о с мож ет , буде т моли ть ся» . О н сказал : « К огд а П осланни к А ллах д совер ш а л фажр (ут рен ю ю моли тву) , т о о н задер жи валс я та м ( в м ечети) , пок а н е взой де т солнц е в направлени и восток а та к ж е в ы соко , ка к он о б ы вае т н а запад е в о вре м я
'аср (д ня ) . Тогд а о н совер ш а л дв а рак'ата. Зате м о н задер жи валс я та м ( в м ечети) , пок а солнц е н е подниметс я та к ж е в ы соко , ка к он о б ы вае т в о вре м я зухр ( полудня ) . Тогд а о н совер ш а л чет ы р е рак'ата. Ещ е чет ы р е рак'ата о н совер ш а л д о и посл е нама з а зухр, а посл е ни х е щ е дв а рак'ата и чет ы р е рак'ата пере д 'аср, разделя я ка ж д ы е дв а рак'ата приветствие м ангела м , пророкам ,
а так ж е веру ющ и м и м усуль м ана м , котор ы е последовал и з а ними » .
В приведенно й ниж е таблиц е указано правиль но е количеств о обязательн ы х и дополнительн ы х рак'атов ка ж дог о и з пят и е ж едневн ы х салатов ( нама зов) .
|
|
9 8
К оличеств о рак'атов в салате ( нама зе )
Намаз | С унна Д О (допол нитель ный) | Ф ард (обяза тель ный) | С унна после (допол нитель ный) | Нафил ( Д О - полни- тель- ный) | Bump (очень реко- мен- дуе- мые) |
Ф ажр (Коран читается вслух ) | 2 | 2 | — | — | — |
Зухр (про себя) | 4 (или 2) | 4 | 4 (или 2 ) | — | — |
'Аср (про себя) | 4 | 4 | — | — | — |
Магриб (перв ы е 2 рак 'ата вслух ) | — | 3 | 2 | 2 | — |
'Иша (перв ы е 2 рак 'ата вслух ) | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 |
П РЕДЛОГ И ,
По КОТОРЫМ НЕ СОВЕРШАЮТ НАМАЗ
Лю ди , которы е никогда н е совер ш а ю т нама з ил и совер ш а ю т , н о очен ь редко , в ы дум ы ва ю т са мы е эазн ы е оправдания .
Н о оправдание м мож е т б ы т ь ли ш ь с м ерть , кома ил и обморок . П омим о этог о помехи , которы е и щ е т на ш е эг о ( плотска я ду ш а) , н е чт о иное , ка к пустые и ненужные отговорки.
|
|
С ейчас , изуча я ка ж д ы й предло г в отдельности, оспори м их .
ПРЕДЛО Г ПЕРВЫЙ —
НЕОСОЗНАНИЕ ВАЖНОСТИ НАМАЗА
С а м а я боль ш а я причина , п о которой н е соверша етс я нама з , — отсутствие осознани я ег о ва жн ости . М ножес тв о м усуль м ан , н е з на ющ их , насколько не вероятн ы м з начение м и ва жн ость ю обладае т нама з , говорят : «У тебя мно го дел , потом помоли ш ься» , « Д а ладно , пото м помоли ш ься» .
М е ж д у те м нама з нас только ва ж ен , чт о являетс я са мо й боль ш о й из причи н сотворения человека . Пой ми т е ж е , чт о Господ ь в К оране повеле л нам :
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне 1 (5 1 : 56-58 )
А чт о е щ е мож е т б ы ть ?
1
Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!