Н А М А З  —  САМЫЙ  ВЕЛИКИЙ  ЗАЩИТНИК



 

Н а м а з  за щ и щ ае т веру ющ и х  о т  страхов  и  опаснос - тей ..  Н а м а з  наполняе т  ду ш у  молящи хс я  радость ю  и спокойствие м .  В  особенности,  когда  в ы  совер ш ает е намаз, возника ющ и е  опасност и  н е  мо гу т причинит ь человеку  никаког о  вреда .  П отому  чт о  А лла х      хра­ пит  те х  свои х  рабов , кт о  являетс я  к  Н ем у,  кто  скло­ няет  пере д  Н и м  сво ю  голов у и  падае т ниц .  П риведе м приме р  это м у :

 

 

1

П одразумеваю тся  различные  трудности  при  совер ш ении

Омовения , преодоление  которых  може т  быть  неприятным  для человека,  например , холод .

2

И наче  говоря,  преодоление  значительног о  расстояния  для

Участия  в  об щ е й  молитве.

3 Рибат  —  застава,  укрепление  на  границе.  В  данном случае имеетс я  в  виду  джихад,  духовная борьба,  которую  с  помо щ ь ю названных  П ророком  средств  человеку  необходимо  постоян­

но  вести  против  собственной ду ш и , побуж да ющ е й ег о  к дурно­

Му,  а  такж е  против  наущ ений  Ш айтана.

4

П еревод  В.  Н ирши  по  книг е  И мама  Навави  «Сады  правед­

Ных».

 

6 1


 

 

О ди н молодо й рабочий-мусульманин , находяс ь  в  поездк е  в  автобусе ,  очен ь  волно­ вался ,  та к  ка к  подходил о  вре м я  нама з а  и  о н пыталс я  най т и  ре ш ение ,  ка к  е м у  совер ш ит ь вечерни й  нама з .  Аллах, усл ыш а л  его :  именн о в  это т  мом ен т  автобу с  остановилс я  н а  бензо­ заправке .  М олодо й  челове к  ту т  ж е ,  спроси в разре ш ени я  у  кондуктор а  и  в ы веда в  у  кого - т о  направлени е  киблы,  в ыш е л  и з  автобус а  и принялс я  совер ш ат ь нама з  н а  траве .

С ердц е  ег о  ликовало ,  чт о  е м у  предостави ­ лас ь  воз можно ст ь  совер ш ит ь  вовре м я  нама з . П ереста в  волноваться ,  о н  пережива л  огром­ но е  удовлетворени е  о т  того ,  чт о  исполняе т сво й  дол г  пере д  Господо м  все х  миро в .

К огд а  о н  дела л  трети й  рак'am,  случилос ь то , чт о  о н  запо мни л  н а  вс ю  жи з нь .  О н  проче л Ф атиху  и  ка к  ра з  собиралс я  сделат ь  поклон , когд а  к  нем у  с  лае м  бросилас ь  одн а  и з  собак , охраняв ш и х  бензозаправку .

П арен ь  нескольк о  секун д  находилс я  в  не­ ре ш ительности .  Ч т о  о н  дол ж е н  делат ь  теперь ? О ставит ь  нама з  и  броситьс я  нау те к  ил и  про ­ дол ж ать ?  О н  ника к  н е  мо г  себ е  представить , чтоб ы  покинут ь  присутстви е  А ллаха ,  поэтом у с о  слова м и  «Аллах  В елик »  о н  совер ш и л  пояс ­ но й  поклон .

И  именн о  в  это т  мом ен т  произо ш л о  то , чт о и  дол жн о  б ы л о  произойти .  П рибли ж а ющ аяс я

 

6 2


 

с  лае м  собака ,  готова я  вот-во т  напас ть ,  вне ­ зап н о  останавливается ,  словн о  кто-т о  схвати л е е  сзади .  Он а  прекратил а  лаять ,  р ы ч а  уста ­

вилас ь  н а  молящ егос я  парня ,  а  когд а  о н  па л ниц ,  по ш л а  обратн о  в  будку .

Д а ,  В ластели н  всег о     убере г  о т  явно й опасност и  парня ,  молящ егос я Ем у .

 

Вы во д  и з   этог о  случа я  один :  есл и  усердн о  и охотно  совер ш ат ь  нама з , А лла х    создас т  удобств а (ля  этог о  и  устрани т всяки е  опасности .  Е ст ь  т ы сяч и примеро в  этого .

 

 

Н А М А З  ДЕЛАЕТ  ЧЕЛОВЕКА  СЧАСТЛИВЫМ, ЕГО  СТРАХИ  УХОДЯТ

 

Н а м а з  —  са мо е  действенно е  лекарств о  о т  страх а пере д  с м ерть ю  и  о т  духовног о  нака за ни я  з а  грехи . Ч еловеку ,  совер ш а ющ е м у  нама з  и  избега ющ е м у прегреш ений ,  н е  стра ш н а  с м ерть .  « К а к  б ы  та м  н и б ы ло , я  совер ш а ю  нама з и  избега ю  грехов .  К онечно , у  м еня  мно г о  изъяно в  и  недостатков ,  и  того ,  чт о  я делаю ,  недостаточ но . Я стра ш ус ь наказа ни я Господа , н о  упова ю  н а  Е го  мило сть» ,  — полагае т  веру ющ и й и  успокаивается .

Н а м а з  —  это  значи т  постучат ь  в  двер ь  мило ст и А ллаха ,  протянут ь  Ем у  руку.  О н  приглаш ае т  нас , откр ы вае т  сокрови щ ницу ,  словн о  б ы  говорит :  « Ра б

мой ,  прид и  к о  М не ,  попроси ,  чт о  теб е  нужно ,  и  Я

 

6 3


 

 

дам» .  П одумайте , разумно л и  н е  откликатьс я  н а  этот призыв ?

К  то м у  ж е , чтоб ы  обра щ атьс я  к  Н е м у   с  моль­ бой , следуе т  б ы т ь таки м , каки м  О н  требует .  С  одно й сторон ы , моли т ь  Е г о  разре ш ит ь  на ш и  проблемы,  с друго й  сторон ы , н е  в ып олнят ь  Е г о  повелени я  — эт о в ы з ы вае т  боль ш и е  противоречия .

И н терес но , а чт о  есл и  бы  кому-нибуд ь  потребова­ лас ь  ва ш а  помо щ ь ?  Х от ь  в ы  и  обладает е  возможнос­ тя ми ,  н о  н е  за м ечает е  его  нужды.  Ч ере з  неко торо е вре м я  ва м  потребуетс я  помо щ ь  тог о  человека .  В ы мож ет е  просит ь  чего-то?  Н е  ст ы дн о  л и  будет ?

Е сл и  м ы  н е  обра щ ае м  вни м ани я  н а  повелени е  о нама з е  на ш ег о  Господ а           , К отор ы й  являетс я  Влас­ тели но м  всег о  и  К отор ы й  ка ж ду ю  секунд у  види т на ш и  бесчисленн ы е потребности,  — разв е м ы  мож е м просит ь  у  А ллах а чего-то,  н е  исполня я  эт и  край­ н е  легкие , успокаива ющ и е  и  приятные  моли тв ы ,  в которы х  вс е  приноси т  на м  пользу.

Н е подобае т  на м  обра щ атьс я  к  Н е м у   с  таки м и

просьбами ,  как :  « О  Господь ,  исцел и  м ен я  о т  мои х болезней !  П омог и  мн е рассчитатьс я  с  моим и  долга­ ми !  П омог и н а экза м ене !  Д а й дене г н а до м и м аш ину , котор ы е  мн е  нужн о  купить ! » ,  пр и  это м  в ы ступа я проти в  Е го  повелений.

П о  сути,  Господ ь  на ш         велел ,  чтоб ы  м ы  про­ сил и  у  Н ег о  помо щ и , совер ш а я нама з .  В спо мни м эт и  слова :

 

6 4


 

Поминайте  Меня,  и Я буду  помнить  о  вас. Благодарите  Меня  и не  будьте  неблагодарны Мне.  О  те,  которые  уверовали!  О братитесь за  помощью  к  терпению и  намазу.  Воистину, Аллах  —  с  терпеливыми.  (2: 152 ,  153)

 

А  посмотрите ,  наскольк о  сильн о  содер ж ани е следу ющ ег о  аята :

 

О  те,  которые уверовали!  Если  вы  поможете Аллаху,  то  и  О н  поможет  вам  и  утвердит  ваши с т оп ы 1  (47:7)

 

 

Н ельз я  прост о  просит ь  о  помо щ и ,  необходимо сначал а  следоват ь  Е го  велени ю , а  у ж  пото м  просит ь у  Н его  помо щ и .

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!