Нии»  (51:18) —  это благодарность Бога,



«...и  просят прощ ения  пере д  рассветом» (3:17)  —  это  упоминание  Бога.

П роро к    сказал :  «Три  звук а  л ю безн ы А ллаху  В сев ышн е м у :  гла с  петуха ,  гла с  чита ­ ющ и х  К ора н  и  гла с  прося щ и х  про щ ени я  н а заре» .

 

48


 

С у ф ья н  ас- С аур и    сказал :  « А ллах е  созда л ветер ,  котор ы й  поднимаетс я  н а  рассвете , чтоб ы  донест и  прославлени я  и  мол ьб ы  о  про ­ щ ени и  д о  В лад ы к и  М огу щ ественного» .

И  е щ е  о н  говорил :   когд а  проходи т  пер ­ ва я  трет ь  ночи ,  вз ы вае т  гла ш атай ,  сто я по д  Тро ном :  « В ставайте ,  поклоня ющ иеся ! » И  поднима ю тс я  и  моля тся ,  ка к  т о  угодн о А ллаху .  И  когд а  проходи т  половин а  ночи , вз ы вае т  гла ш атай :  « В ставайте ,  набожные ! » И  поднима ю тс я  и  моля тс я  д о  зари .  И  пере д рассвето м   вз ы вае т  гла ш атай : « В ставай ­ те ,  и щ у щ и е  про щ ения ! »  И  поднима ю тс я

и  прося т  о  про щ ении .  И  когд а  нас тупае т  рас ­ свет ,  вз ы вае т  гла ш атай :  « В ставайте ,  беспеч ­ ные !»  И  он и  поднима ю тс я  с о  свои х  постелей , ка к  м ертв ы е ,  восстав ш и е  и з  мо гил .

О  дитя !  В  заветах ,  котор ы е  Л ук м а н  ал- Х а - ки м  да л  свое м у  с ын у ,  говорится :  « Сын ок ,  т ы н е  дол ж е н  позволят ь  петух у  б ы т ь  с мышл ене е тебя .  О н  возве щ ае т  зар ю ,  а  т ы  спи ш ь» .

 

М илост ь Господ а    даровав ш ег о  на м  на ш е тел о а  здоровье ,  безгранична .  Е сл и  м ы  получае м  трав м у ил и  увечье ,  есл и  на ш е  здоровь е  дае т  сбой ,  лечени е гудет  стоит ь  дорого .  Н аверняк а  у  ва с  ест ь  знако­ мы е,  больн ы е  родственники,  которы е  столкнулис ь

с  эти м .  Ч тоб ы  расплатитьс я  з а  ино е  лечение ,  над о работат ь н е поклада я ру к вс ю жи з нь . Таким  образом,

 

4 9


 

в  насколько боль ш о й  мило ст и  оказалис ь те л ю ди , че й организ м  здоров , а  гор мон ы  и  энзи м ы  работа ю т  бе з нару ш ений ?  Н е дол жн ы  л и  он и  дн и  и  ноч и  напроле т в ы ра ж ат ь  сво ю  благодарност ь  Господу ?

К  то м у  ж е  у  на ш и х  отлично  ф ункциониру ющ и х органо в  ест ь  пропитани е  ( насу щ ны й  хле б  о т  Бо г а

).  Д л я  на ш ег о  ж елудка  б ы л и  созданы  т ы сяч и  раз­ личн ы х  бл ю д  и  напи тков ,  дл я на ш ег о  яз ы к а  —  ты­ сяч а  вкусов ,  дл я  ух а  —  прекрасные  звуки,  дл я  но­ са  — бесчисленн ы е  запах и  и  аро м ат ы , а  дл я  на ш ег о глаз а  —  безгранично  великолепн ы е вид ы .

О днак о  вс е  эт о  касаетс я  тольк о  м атериально й сторон ы  на ш е й  жи з ни .  М е ж д у  те м ,  эт и  орган ы ест ь  и  у  жи вотн ы х ,  хот ь  и  н е  таки е  развит ы е ,  ка к у  человека .  Н а ш е  истинно е  богатств о  сокр ы т о

в  глуби н е  на ш ег о  разума ,  духа ,  сердц а  и  чувств . Ч тоб ы  описат ь  л ю бо й  и з  них ,  потребовалос ь  б ы множ еств о  страниц .

А  вед ь  условия ,  в  котор ы х  м ы  оказались ,  и  ми­ лости ,  котор ым и  м ы  обладаем,  н е  явля ю тс я  приоб­ ретенн ым и п о прав у (за работанн ыми ) , т о ест ь эт о н е на ш а  лична я  заслуга .

И х  на м  даровали,  и  чтоб ы  эт о  дарени е  продол­ ж алос ь  даль ш е ,  необходимо ,  чтоб ы  Д лан ь  мило ст и ка ж д ы й  мом ен т  б ы л а  на д  нами .  То  ест ь  н и  о  каком ново м  дар е  м ы  н е  мож е м  сказать :  « В се ,  тепер ь  эт о на ш е» .  Н еобходи мо ,  чтоб ы  А лла х                     всегда  храни л эт и  дар ы   и  продолжа л  и х  давать .  П о  это й  причи­ н е  у  на с  ест ь  постоянна я  потребност ь  в  усердно й

 

5 0


 

молитве,  благодарност и  и  поклонении .  В думайтес ь з с мы с л  следу ющ ег о  аята :

 

Поминайте  Меня,  и Я буду помнить  о  вас1. Благодарите  Меня  и не  будьте  неблагодарны Мне.  О  те,  которые  уверовали!  О братитесь за  помощью  к  терпению и  намазу.  Воистину, Аллах  —  с  терпеливыми.  (2: 152 ,  153)

 

В  друго м   ж е  аят е  снов а  приказываетс я  просит ь помо щ ь  терпе ние м  и  нама зо м , однак о  указ ы вается , что  воистину,  намаз является  тяжким  бременем  для всех.  кроме  богобоязненных2  (2:45) .  П олучается ,  чт о

н е  совер ш ат ь  нама з  — з начи т  н е  боятьс я  А ллах а   . А  какой  веру ющ и й  н е  испытывае т  страх а  пере д  Бо­ гом            Творцо м  всег о  и  О бладателе м  бесконечног о мо гу щ ества  и  сил ы ?  Е сл и  прочувствует е  д о  глуби н ы пуш и  с мы с л  этог о  аята ,  все м и  сила м и  старайтес ь вовре м я  совер ш ат ь  нама з .

Таким  образом,  нама з  —  са мо е верно е выраже­ ние  благодарности,  повелеваемо е  в  аята х  К орана . П омн я  о  дарованн ы х  на м  мило стях ,  м ы  н е  дол жн ы сб ы ват ь  аят,  указ ы ва ющ и й  н а  гряду щ и й  расче т  в Судный  день :

 

 

М ож н о  толковать  как:  « П омнит е  ж е  М еня,  верующ ие,  ис- полнение м  М ои х  заветов.  Я  вспомню  вас  С воей  наградой» .

М ож но  толковать  как:  «М олитва  Богу          кажется  лю дям великой  тяготой,  но только  не  для  смиренн ы х  сердцем,  боя-

 

51


 

В  тот  день  вас  спросят  о  всех  милостях.

( 102 :8 )

 

 

О собенн о  над о  помнить , чт о  нама з  на м  следуе т совер ш ат ь н е авто м атически, напока з ил и  безду ш но , н о  с  л ю бовь ю  и  старание м .

 

 

Н АМ АЗ  —  ПЕРВОЕ  ДЕЯНИЕ,

ЗА  КОТОРОЕ  БУДЕТ  СПРОШЕНО  У  ВЕРУЮЩЕГО

 

Х ади с  гласит :

Намаз  —  ключ  от  рая.

Труд н о  осветит ь вс е повелени я  и  запрет ы ,  по­ о щ рени я  и  угроз ы ,  каса ющ иес я  нама за .  В  аята х и  хадисах ,  в  книга х  м усуль м ански х  учен ы х  ест ь интересные  и  ва жны е  сведения  о  то м , чт о  человеку , з на ющ е м у  это ,  сло жн о  оставатьс я  безучастн ы м  к намазу.

Вот, например , волну ющ а я история , котора я  слу­ чилас ь  с  неки м  веру ющ и м  в  Эп ох у  счасть я  (то  ест ь пр и  П ророке ) .

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!