Н А М А З  —  ПОКЛОНЕНИЕ, НАИБОЛЕЕ  ПОВЕЛЕВАЕМОЕ  В  КОРАНЕ



 

П оскольку  нама з  —  эт о  повелени е  Господа ,  в полно й  м ер е  понят ь  ценност ь  этог о  богослу ж ени я м ы  мож е м  ли ш ь  и з  Е г о            книг и  —  К орана .  Н а м а з упо мин аетс я  в  К оран е  ровн о  7 0  раз .  В  К оран е  не т другог о  богослу ж ения ,  которо е  упо мин аетс я  та к ж е  часто,  как  нама з , и  та к  ж е  нас тойчив о  рекомен­

дуется .

Аллах    —  Творе ц  всего ,  управля ющ и й  все м , дер ж а щ и й  вс е  су щ еству ющ е е  в  десниц е  С воег о мо гу щ ества .

М ы ,  л ю ди ,  в  то т  ж е  ми г  повину ющ иес я  прика­

за ни ю  са мо г о об ы чног о правителя ,  н е  дол жн ы  л и

 

3 3


 

трепетат ь  о т  стольки х  повелени й  и  нас тойчив ы х требова ни й  Творца  всег о  мир а ?

И  ка к  ж е  м ы  мож е м  оставатьс я  безучастным и  к эти м  повеления м  Господа ,  когда  мы , ж ела я  заво­ еват ь  л ю бов ь  и  ува ж ени е  свои х  учителе й  в  ш коле , директоро в  н а  рабоче м  м есте , командиро в  в  ар мии , ми го м  в ып олняе м  и х  поручения ?

И  ка к  мож е т тако е б ы ть , чт о м ы  н е совер ш ае м  на­ м аз , словно говоря :  « П овелевай, чт о  хоче ш ь , у м ен я ест ь  боле е  ва жны е дела» , словн о  броса я  в ы зо в  тому, кто  дер жи т  вс е  в  С вое й  десниц е  —  В се мо гу щ е м у В седер жи тел ю   ?

К огда  у П ророк а  спросили :  « К ако е  деяни е  на­ иболе е  л ю бим о  А ллахо м  ?»,  о н  ответил :  « Н а м аз , совер ш енн ы й  вовре мя » (Б ухари, « Вр е м ен а намазов» ,

6 ) .  Э то т  хадис  показывает ,  чт о  не т  и  н е  мож е т  б ы т ь боле е  ва жн ог о  слу ж ени я  Господ у     , че м  нама з .

К ром е  того,  нама з посл е  имана  (ве р ы )  —  са мо е ва жн о е поклонение . И  в этом  мир е , и в И сла м е , са м а я боль ш а я  истин а  посл е  вер ы  —  нама з .

П осмотрите , чт о  о б  этом  говорит  А ллах :

 

 

С кажи  тем  из  Моих  рабов, которые  уверова­

ли, чтобы  они  совершали  намаз...  ( 14 : 31) .

 

 

Терпеливо  сноси  то,  что  они говорят,  и про­ славляй хвалой  твоего Господа  перед  восходом  сол­ нца  и  перед  закатом. Прославляй  Его  в  некоторые часы  ночи  и  после  земных  поклонов.  (50:3 9-40 ) .

 

3 4


 

Потерпи  же  до решения  твоего  Господа, ведь ты  —у  Нас на  Глазах  (под  Нашим  покровитель­ ством). Прославляй хвалой своего Господа,  когда поднимаешься  ото  сна.  С реди  ночи  восхваляй  Его и  при  исчезновении  звезд.  (52:48-4 9 )

 

Воистину,     человек    создан   нетерпеливым, беспокойным,  когда  его  касается  беда,  и  скупым, когда  его  касается  добро.  Это  не  относится  к молящимся,     которые  регулярно  совершают  свой намаз...          (70:19-23).

 

Т ы  приказываеш ь , на ш  Г о с п о д ь !  М ы  слу ш ае м и  повинуемс я  все й  ду ш о й  и  тело м .

 

 

« Н А М А З  —  ВОЗНЕСЕНИЕ

ВЕРУЮЩЕГО НА  НЕБЕСА   (МИ'РАЖ)»

 

Н амаз  был  приказа н непосредственно в Н очь  возне­ сения. М ы , мусульмане, не  можем  в  полной мере  пос­ тичь  истину  хадиса  « Н а м аз — вознесение  верующего на небеса».  И з ты сяч  достоинст в намаза достаточно только эгого одного, чтобы  мы  признали его  самы м  необходи­ мым  поклонение м  и  полность ю  предались ему.

П отому  чт о  ка ж д ы й  читаем ы й  азан  — напомина ­ ни е  о  повелени и  А ллах а   совер ш ат ь  нама з , Божи й призыв , приглаш а ющ и й на с к  Е го присутствию . Каж­

д ы й  призыв  —  глас,  сотряса ющ и й  на с  д о  глуби н ы душ и, в ы з ы ва ющ и й  возбу ж дение , наполняющ и й  на с радость ю  и  волнение м .

 

3 5


 

Задумайтес ь  на д  эти м  —  есл и  на с  позову т  к  пра­ вител ю ,  ил и  старей ш ине ,  ил и  з намени тости ,  ил и другу,  которог о  м ы  очен ь  л ю бим , разв е  м ы  н е  пой­ дем ?  Е сл и  б ы  б ы л  зва ны й  пи р  в о  дворц е  правителя , разв е  м ы  осталис ь  б ы  в  стороне ?

Задумайся , человек, есл и  б ы  т ы  получил  во т такое пригла ш ение :  « М о й  велики й  правител ь  в ы з ы вае т теб я  к  себ е  в о  дворец .  Та м  теб я  ж де т  ува ж ени е  и уго щ ение ,  теб е  будут  подарены  очен ь  дороги е  по­ дарк и  и з  казн ы » ,  а  т ы  в  отве т  н а  эт о  сказа л  б ы :  « У м ен я  дела ,  я  н е  с мо г у  прийти» ,  —  разв е  м ы  мож е м сказать , чт о  эт о  разумно ?

Е ст ь л и  среди  на с хоть  кто-то, которы й  н е  отвечае т да ж е  н а  теле ф онн ы й  зво но к  своег о  друга ?

П редполо жим ,  на с  позове т  к  себ е  на ш  П роро к

И  у  на с  появитс я  ш ан с  увидет ь  его ,  поговорит ь  с ним , подобн о сподви жни кам , чь и  воспо мин ани я  м ы читали.  Ра зв е м ы  н е  помчимся ? Ра зв е  м ы  н е  оставля­ е м  жи в ы х свои х близких , чтоб ы  с  радость ю  и  охотой поехат ь  в  М едину ,  к  его  благословенно й  мо гиле ?

Тут  ж е  реч ь  иде т  о  Господ е   ,  повелевш е м  на м

совер ш ат ь  нама з ,  —  на ш е м  са мо м  верно м  Д руге , Во зл ю бленном,  котор ы й  всегд а  в ы слу ш ивае т  на с и  помогае т  най т и  ре ш ение ,  П равителе ,  котор ы й ос ып ае т  на с  ка ж ду ю  секунд у  С вои м и  почестями  и дарами .

О н  В се мо гу щ и й  и  В сев ышний ,  К оторому  стоит только  н а  ми г  прекратит ь  дават ь  на м  С во и  мило ст и и  дар ы ,  ка к  м ы  н е  с мож е м  прожит ь  и  секунд ы .

 

3 6


 

Таким  образом,  нама з  дл я  веру ющ ег о  означае т посетить ,  повидат ь  и  поговорит ь  с  Ц аре м  царе й

Как  только  д о  на с  донеслис ь  звуки  азана,  м ы  дол жн ы сразу, не  оттягивая, с  волнение м  и  страстн ы м  стрем­ ление м  поспе ш ит ь  к  Е г о  присутствию .

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!