НАМАЗ  — САМОЕ  ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ БОГУ



Nbsp;         ББ К  86.38 К  25   Уваж аемые  читатели!

О тноситесь  с  почтением  к  этой  книге,  не  используйте  ее  в недостойных  целях  и  не  храните  в  неподобающих местах,  ибо в ней упоминается  имя  С оздателя  и  аяты  С вященного  Корана.

За  добро  ваших сердец  воздастся  вам  добром!

 

Вес права защищены.

 

Или воспроизведена в какой-либо форме,  в том числе в Интернете, без письменною  согласия правообладателей.

 

 

Генеральный  директор издательства «ДИЛЯ»  И.  С .  Раимов

 

И б н  М ирзакарим ал- К арнаки

К  2 5                             К а к  встат ь  н а  утренни й  нама з .  В стречайт е  утр о  с  радость ю .  — СП б . :  « И здательств о  « ДИЛЯ » , 2008 .  —  27 2  с .

 

IS B N  978-5-88503-781- 5

 

В  просто й  заду ш евно й  ф орм е  автор рассказ ы вае т  о  ва ж ност и  и  цен­ ност и  утренне й  молитв ы  дл я  мусульманина , дае т  практические совет ы  и приводит  мно г о  примеро в  и з ж изни .

 


 

ISB N  978-5-88503-781-5


О  « ДИЛЯ » , 200 8

©  Оф ормление  «И здательство  « ДИЛЯ » , 200 8


 

 

В  мире  временном,  сущность которого  -  тлен.

Не  сдавайся  вещам  несущес­

Твенным  в  плен.

С ущим  в  мире  считай  только дух  вездесущий,

Чуждый  всяких  веществен­

Ных  перемен.

О мар  Х айям

 

 

В В Е Д Е Н И  Е

 

Х оро ш о  утро м !

Во т  и  рассвет !  Яр кое ,  огромно е  красно е  солнц е та нцуе т  н а  горизо н т е  и  с м еется .  Он о  встае т  и  ран о принимаетс я  з а работу.  С вои м и  нежными , ласковы­

м и  лучами  он о  грее т  зе млю .  Трав а  у мы ваетс я вол­ ш ебно й  росой , а  цвет ы  раскр ы ва ю т  сво и  лепестки . В  цвет у  яблони ,  гру ш и .. .  Ли сть я  купа ю тс я  в  росе . Б ерез ы и осин ы стоят,  словн о прекрасные  принцес ­

с ы . В трав е отцветаю т одуванчики.  Н екотор ы е и з ни х

золот ы е  и  похожи е  н а  солнце ,  а  с  други х у ж е  летя т отряд ы  бел ы х  пара шю тистов .

К узнечи к  в  зеле но м  ф рак е  играе т  н а  скрипк е н а  лист е  лопуха .  Арми я  прозрачнокрыл ых  стрекоз витае т  в  воздухе .  Бож ь я  коровка ,  раздвоив  спинку , полетел а  п о  ва жны м  делам.  Б абочки ,  ка к  сестр ы , похожи е дру г н а дру ж к у узора м и  н а кр ы л ыш ках ,  от­ д ы ха ю т н а цвета х л ю тиков .  П челк а разноси т к  сота м

 

3


 

 

нек та р  о т ан ю ти ны х глазок, одуванчико в  и  рома ш ек . Ж ук и  деловит о  ползаю т  п о  траве ,  посеребревш е й  о т капеле к  жи вительно й  влаги.

Х оро ш о  утро м !

С огласитесь , обидн о  таку ю  красот у  пропустить ! Н е  увидет ь  свои м и  глаза ми !  В ед ь  вс е  эт о  дае т  Гос­ подь , чтоб ы  зарядит ь на с энергией. Н е зря  говорится :

«К то  ран о  встае т  - то м у  Бо г  дает» .

О днак о  процен т  л ю дей ,  л ю бя щ и х  просыпатьс я ран о  утро м ,  очен ь  ни зкий .  М иллион ы  л ю де й  н а все й  планет е  ка ж д ы й  ден ь  встреча ю т  одинаков о  - в спе ш ке ,  заб ы ва я  да ж е  ино й  ра з  ул ы бнутьс я  домо­ чадцам .  А  м е ж д у  те м ,  су щ ествуе т  неоспорима я связ ь  м е ж д у утренни м  нас трое ние м  и  те м , ка к  прой­ де т  вес ь  день .  Н ачат ь  сво й  ден ь  правильн о  -  эт о прежд е  всег о  совер ш ит ь  утренни й  нама з ,  чт о  дас т ва м  добро е  нас трое ни е  и  положительные  э моции . Тако е  несложно е  н а  первый  взгля д  действи е  при­ несе т  ва м  поддержк у  Господ а  в о  все х  делах ,  чт о разбудит  уверенност ь  в  себ е  и  свои х  силах .  О тс ю д а и  первый  сове т  все м  « непроснув ш имся »  —  луч­ ш е  ли ш ит ь  себ я  нескольки х  мин у т  сн а  утро м ,  н о использоват ь  и х  дл я  того , чтоб ы  спокойн о  потра­ тит ь  первые  м г новени я  ново г о  дн я  н а  позитивные мы сли :  совер ш ит ь  нама з  и  подумат ь  о  приятных планах .

К стати,  недавно  учен ы е- м едик и  при ш л и  к  выво­

д у  о  благотворном  влияни и  н а  здоровь е  утреннег о нама за .

 

4


 

 

С овер ш ени е  утреннег о  нама з а  ( м усуль м анско й моли тв ы )  являетс я  действенн ы м  способо м  предо­ твра щ ени я  сердечно-сосудист ы х  заболева ни й  и атеросклероза ,  утвер ж да ю т  недавни е  исследова ­ ни я  иордански х  учен ы х ,  сооб щ ае т  II N A .  С огласно данн ы м  К ардиологическог о  об щ еств а  это й  стран ы , сли ш ко м  долги й  со н  бе з  перерыв а  дне м  ил и  ночь ю вреде н  дл я  работ ы  сердечно й  мышцы .

« Е сл и  челове к  спи т  боль ш е  положенного , т о  его сердечн ы й  рит м  сократитс я  д о  5 0  ударов  в  минуту, а  такое  сокра щ ени е  приводи т  к  ухуд ш ени ю  цирку­ ляци и  кров и  и  в  итог е  к инсультам,  атеросклероз у и  образовани ю  тро мбо в» , —  говоритс я  в  отчет е учен ы х .

В  исследовании  говоритс я  о  вред е  сн а  продолжи­ тель нос ть ю  боле е  4  часов , а  так ж е  о  необходимост и начать  двигатьс я  в  тече ни е  первых  1 5  мин у т  посл е пробуждения .  П о  мн ени ю  учен ы х ,  дл я  этог о  иде­ ально  подходит  совер ш ени е  моли тв ы  (фаэщра)  ран о утро м , дом а  ил и  луч ш е  всег о  в  бли ж ай ш е й  м ечети.

П рактические исследования доказали,  чт о  л ю ди , привык ш и е  встават ь  ран о  и  отправлятьс я в  м ечет ь дл я  совер ш ени я  утреннег о  нама за ,  н а  долги е  год ы сохраня ю т  здоровь е  сердечно-сосудистой  систе мы .

Ра зв е  эт о  н е  вески й  совре м енн ы й  аргу м ен т  важ­

нос т и  утреннег о  нама за? !

 

 

Вообще  нама з  (молитва,  салат  ил и  салят)  — одно и з  основн ы х условий  И сла м а .  В сев ышни й  А лла х сде-

 

5


 

ла л его  обязательны м (фард)  дл я С вои х рабов . Н а м а з является так ж е в ы ра ж ение м  благодарност и  А ллаху  за дарованн ы е И м беспредельны е , несчет ны е блага.  На­ м аз  возв ыш ае т человека пере д А ллахом. М оля щ ийс я готовится к  жи з н и  в  будущ ем  мир е .  Тот, кто  всевоз­ можным и  способа м и уклоняетс я  о т намаза, считается противящ имс я  вол е  А ллаха, а эт о — великое горе .

В С вя щ енно й дл я каж дог о м усульм анина книг е — К оране  — имеетс я  множ еств о  аятов , показыва ющ и х ва жн ост ь  совер ш ени я  нама за :

С овершайте намаз,   выплачивайте  занят    и кланяйтесь  вместе  с  кланяющимися.       (2:43)

 

С овершайте намаз и выплачивайте    закят. Все  то  доброе,  что  вы  предварите  для  себя,  вы найдете  у  Аллаха.  Воистину,  Аллах  видит  то, что  вы  совершаете.  (2:110 )

 

С кажи  тем  из  Моих  рабов, которые  уверо­ вали,      чтобы  они  совершали  намаз  и  расходовали явно  и  тайно  из  того,  чем  Мы  их  наделили,  пока не  наступит  день,  когда  не  будет  ни  торга,  ни дружбы.  ( 14 :31 )

 

С овершай  намаз  с  полудня  до  наступления ночного мрака  и  читай  Коран на рассвете.  Воис­ тину,  на рассвете  Коран читают  при  свидетелях. Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных  намазов.  Быть может,  Господь твой  возведет  тебя  на  Достохвальное  место.

 

6


 

 

Вели  своей  семье  совершать  намаз  и  сам  терпели­ во  совершай  его.  Мы  не  просим  у  тебя  удела,  ведь  Мы С ами  наделяем  тебя  уделом.  А  добрый  исход  —  за богобоязненностью. (20: 132 )

 

Воистину,  преуспели  верующие,  которые смирен­ ны  во  время  своих  намазов,  которые отворачивают­ ся  от  всего  праздного,  которые  выплачивают  закят, которые  оберегают  свои  половые  органы  от  всех, кроме  своих  жен  или  невольниц,  которыми  овладели их  десницы,  за  что  они  не  заслуживают  порицания, тогда  как  желающие  сверх  этого  являются  пре­ ступниками;  которые  оберегают  вверенное  им  на хранение  и  соблюдают  договоры,  которые регулярно совершают  намаз.  (23: 1 -2,9)

 

Читай то,  что внушено тебе  из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предо­ судительного.  Но  поминание Аллаха—гораздо  важнее,

и Аллах знает  о  том,  что  вы  творите.  (29:45)

 

 

Терпеливо  сноси  то,  что они  говорят,  и  прослав­ ляй  хвалой твоего Господа  перед  восходом  солнца  и перед  закатом.  Прославляй Его  в  некоторые  часы ночи  и  после  земных  поклонов.  (50:3 9-40 )

 

Потерпи  же  до  решения  твоего Господа,  ведь ты  —  у  Нас  на Глазах.  Прославляй  хвалой  своего Господа,  когда  поднимаешься  ото  сна.  С реди  ночи восхваляй  Его  и  при  исчезновении  звезд.  (52:48-4 9 )

 

7


 

Воистину,      человек    создан   нетерпеливым, беспокойным,  когда  его  касается  беда,  и  скупым, когда  его  касается  добро.  Это  не  относится  к молящимся,      которые  регулярно  совершают  свой намаз...          (70: 19 -23 )

 

 

И  П роро к  М уха мм а д     получив ш и й  в о  вре м я вознесения повеление совер ш ать  нама з и  показавш и й м усуль м ана м  то ,  ка к  они  дол жн ы  его  в ып олнять ,  и его  сподви жни к и  всегда  совер ш ал и  нама з ы , да ж е  в о вре м я  войн ы .  А в на ш е вре мя , к  со ж алени ю , боль ш о е количеств о  м усульм ан, не  найд я  себе  достойног о  оп­ равдания, а ли ш ь по  причине праздной леност и позво­ ля ю т  себе  пренебрегат ь  и  уклонятьс я  о т  в ып олнени я этого  обряда , особенно эт о касается утреннег о  намаза, которы й  пропускаю т ча щ е  всего,  придумыва я  разн ы е оправдания :  усталость , нехватка  вре м ени , неудобства

его  в ып олнения ,  да  и  прост о  —  хочется  спат ь  и  др . К ром е  того,  и  в  С удн ы й  ден ь  у  раб а  Бож ьег о  прежд е всег о  спрося т  за  намаз .  Е сл и  вс ё  с  его  намазом  в  по­ рядке , то  о н  достигне т  спасения  и  победы.  Е сл и  ж е с  его  намазом  дел а  обстоят  неважно , то  о н  ока ж ется среди  потерпевш и х  поражение .

О бязательны м  являетс я  совер ш ени е нама з а 5  ра з в день :  фалср  (ут рення я  молитва) ,  аз-зухр  (полуденна я молитва) , ал-  'аср  (предвечерня я  молитва) , ал-магриб (ве черня я  моли тва ,  пр и  заходе  солнца )  и  ал-'иша (ночна я  моли тва) .  У тре нни й  нама з  имее т  на зва ни е фажр,  которое точ но  вы раж ает  врем я  его  совер ш ения :

 

8


 

рассвет ,  утро ,  т о  ест ь  о т  нас тупле ни я  рассвет а  д о восход а  солнца .  П редпочтительне е  совер ш ат ь  ег о

з  тече ни е  последнег о  час а  —  с  тог о  вре м ени ,  когда н а  горизо н т е   появилис ь  признак и  светления ,  и  н е дотягива я  д о  са мо г о  восхода ,  когда  у ж е  нас тупае т нежелатель но е  вре м я  дл я  моли тв ы .

К огда  одна ж д ы  пр и  П ророк е  реч ь за ш л а о  чело­ веке, которы й  проспа л нама з д о рассвета , П осланни к Аллаха  сказал:  «Ра з  так, значит  Ш айта н  помочилс я н а  его  у ш и  ил и  ухо» .

«Е сли  кто-нибудь  из  вас  заснет, —  сказал  П роро к

— то  Ш айта н  на  задней  част и  его  голов ного  мозга завяз ы вае т  тр и  узелка  и  произноси т  н а  ка ж д ы й  и з них  закли нание :  " Н оч ь  ещ е длинна , спи  (с покойно )". Если  тот  проснетс я  ночь ю  и  помяне т  Аллаха,  развя­ ж ется  один  из  узелков,  а  когда  совер ш и т  очи щ ени е (тахарат), развяжется второй  узелок, при  выстаивании молитв ы  развяж етс я  остав ш ийс я  узелок,  и  челове к встретит  рассве т  с  ду ш ой , переполненно й  радость ю  и удовольствием. И наче  под  влияние м завяза нных  Шай­ таном  узелков  он  с  лень ю  проспит до  рассвета» .

В ед ь  рассве т  (фаэщр)  являетс я  одни м  и з  луч ш и х периодо в  дня , и  ранне е  вставание  имее т  мно г о  пре­ иму щ еств , и  можн о  утвер ж дать :  тот,  кт о  с мож е т  со­ верш ать  утренни й  нама з , с мож е т  совер ш ат ь  и  другие обязательны е  нама з ы .  П отому  чт о  су м е в  в ып олнит ь са мо е  сло жн ое , легк о  в ып олнит ь  остав ш ееся .

П осланни к  А ллах а       сказал :  « Д а  буде т  ми­

лост ь  А ллах а  то м у ,  кт о  ночь ю  встае т  и  совер ш ае т


 

богослу ж ени е  и  будит  жену, обр ы зга в  ее  лиц о  водой, есл и  он а  н е  ж елае т  подняться .  Д а  будет  мило ст ь Аллах,а той , котора я  встае т ночь ю  и  совер ш ае т нама з и  будит  м у ж а ,  а  есл и  то т  н е  ж елае т  подняться ,  то обр ы згивае т  его  лиц о  водой.

 

Намаз  —  ключ  от  рая. Намаз  —    опора  религии.

Намаз  —  вознесение  правоверного  на  небо».

 

 

О  Мухаммад,  Я  сделал  твоей  умме  (общине)  обя­ зательным          ( ф ард ) пятикратный     намаз в  течение дня  и  ночи.  И  про  С ебя  принял  обязательство,  что введу  в  рай  того,  кто  будет  своевременно  совершать пятикратный  намаз.  Кто  своевременно  не  будет  его совершать,  то  об  этом  рабе  Божием  у  Меня  нет такого  обязательства,            (хад и с  К удси)

 

В  прежни е  вре м ен а  истинн о  веру ющ и е  очен ь расстраивались ,  есл и  пропускал и  нама з  да ж е  п о ува жи тель но й  причине .

О ди н  и з  велики х  праведнико в  Б айази д  Би ста м и одна ж д ы  н е  с мо г  проснутьс я  к  утренне м у  намазу. К огда  нас тал о  утро , о н  та к  опечалился , та к  сильн о страдал, вини л  себя, укорял сво ю  ду ш у (нафс),  моли л Господ а  о  про щ ении , чт о  з а  эт о  получи л  воздаяние , боль ш ее , че м  з а  утренни й  нама з .

Ш айтан ,  увиде в  это ,  н а  следу ющ и й  ден ь  са м будит  тог о  человек а  с  утр а  порань ш е ,  потому  чт о

 

1 0


 

когда веру ющ и е  получа ю т   награду, Ш айта н  злит­ ся .  То,  чт о то т  челове к  н е  с мо г  совер ш ит ь  нама з , стат о причино й того, чт о он  е щ е боль ш е нача л возно­ сит ь  молитв ы  А ллах у    проклятый Ш айта н  м е ш ае т

ем у  е щ е  ра з  пролит ь  слез ы , обра щ аяс ь  к  Бо г у

« Н ама з  —  сам ы й  серьезн ы й  и  ва ж ны й  вопро с после  веры »,упуска я  ег о  вре мя , неужел и  м ы  долж­ н ы  нормально , словн о  б ы  ниче г о  н е  произо ш ло ,  к этом у относиться ?  Н еу ж ел и  пропус к  одног о  и з  обя­ затель ны х  нама зо в  являетс я  зауряд ны м  соб ы тие м ?

П очему-т о  м ы  огорчаемся ,  когда  н е  с мо гл и  по­ с мо трет ь  п о  телевизору какой-нибуд ь  м атч, н е  сдал и вовре м я  экза м ен , опоздал и  и  пропустил и  какую-ни­ будь  встречу  с  весело й  компанией , и  мно го е  друго е на с  в  жи з н и  огорчает .  Н о  почему-т о  есл и  кто-т о расстраиваетс я  из-з а  пропу щ енног о утреннег о  на­

м аза,  эт о  считаетс я  чут ь  л и  н е  «су м ас ш ествие м » ? Н а  са мо м  дел е разв е м ы  н е дол жн ы  печалиться, есл и м ы  пропускае м  утренни й  нама з ?  П очем у  логичн о

с мо трет ь  д о  утр а  м атч и  миро вог о первенства ,  а  о б утренне м  нама з е  и  думат ь  н е  стоит ?

Разве  суннат  и  форд  утреннег о  намаза,  о  которых наш  П ророк            сказал, что они  «лучш е этого  мира  и того, что  в нем»  не  так  же  важны, как  и  спортивн ы й  матч?

М е ж д у  те м  студент ,  н е  су м ев ш и й  оторватьс я  о т сн а  и  н е  сдав ш и й  экза м ен ы , о т  горя  и  злост и  готов разруш ит ь вес ь мир . А пропуска я  утренний нама з , о н да ж е  н е  расстраивается.  У тре нни й  нама з  — боль ш е е богатство, че м  этот  ми р и  вс е сокрови щ а в нем , разв е

 

11


 

 

о н  н е  обладае т  таки м  ж е  з начением,  ка к  и  экза м е н в  университете ?

В  свое м  « П ослани и  к ученику »  (Аййуха-л-Валад)

велики й  учен ы й  има м  ал-Газали  говорит :

О  дитя !  С кольк о  ноче й  т ы  провел ,  за ни ­ м аяс ь  ученье м ,  чтение м  кни г  и  отказ ы ва я себ е  да ж е  в  сне .  Н е  з на ю , чт о  б ы л о  то м у  при ­ чиной .  Е сл и  эт о  б ы л о  стре мл ени е  к  полнот е зе мно й  жи з н и  и  получени ю  е е  преходя щ и х благ ,  к дости ж ени ю  почетног о  положени я  и похвальб е  пере д  сверстника ми ,  т о  гор е  теб е и  горе .  Е сл и  ж е  твое й  цель ю  б ы л о  о жи вле ­ ни е  Закона ,  котор ы й  возве щ е н  П ророко м

а  так ж е улуч ш ени е  свои х  нравс тве нны х качеств ,  есл и  т ы  стре мил с я  сдер ж ат ь  себя , чтоб ы  н е  совер ш ит ь  зла ,  т о  буде ш ь  два ж д ы благословлен.  П ра в  б ы л  сказав ш ий :

Потерян  труд  того,  кто  ночь  не  спал  Тебя не  ради,

Напрасны   слезы тех, кто плачет,    Тебя не потеряв.

О  дитя !  С кольк о  хоче ш ь  жи в и  —  н о  ран о ил и  поздн о  у мр е ш ь ,  чт о  хоче ш ь  л ю б и  —  н о одна ж д ы  расстане ш ьс я с  эти м ,  чт о  хоче ш ь дела й  —  и  получи ш ь  п о  заслуга м .

О  дитя !  Ч ег о  т ы  дости г  в  изучени и  бого­ словия ,  прений ,  м едицин ы ,  стихотворн ы х сборнико в  и  поэзии ,  астроно ми и  и  геогра ­ фии , морфоло ги и  и  синтаксиса ?  Тольк о  губи л

 

1 2


 

жи з н ь  в  противоречи и  О бладател ю  В еличия ! Во т  чт о  я  увиде л  в  Е вангели и  И с ы  ( И исуса )  — д а  пребуду т  на д  ни м  ми р  и  благословение !  С то й  мин ут ы ,  когд а  у м ер ш ег о  кладу т  н а  пог­ ребальн ы е  носилки ,  и  д о  тог о  мом ента ,  когд а ег о  опуска ю т  у  кра я  мо гил ы ,  В сев ышни й  в В еличи и  С вое м  задае т  е м у  соро к  вопросов . П ерв ы й  и з  ни х  такой :  «Раб  мой ,  года м и  т ы чисти л  то ,  н а  чт о  с мо тря т  М о и  творе ния ,  н о и  час а  н е  потрати л  н а  то ,  чтоб ы  почистит ь то ,  н а  чт о  взира ю  Я!»

 

Та к  разв е  н е  стои т  плакат ь  и  расстраиватьс я из-за  пропу щ енног о  нама за ?  К  со ж алени ю ,  сред и веру ющ их ,  в ып олня ющ и х  нама з  пят ь  ра з  в  день , числ о  тех ,  кто  пропускае т  вре м я  утреннег о  нама за , довольно-так и  боль ш ое .  Е сл и  хотите ,  в ы  мож ет е провест и  неболь ш о е  исследование  сначал а  в  себ е са мом , а  пото м  и  сред и  окру ж а ющ их .  И  вы  со  все й очевидность ю  увидит е  горьку ю  правду .

У тре нни й  нама з ,  ка к  и  вс е  остальн ы е  обязатель­ ны е  нама з ы ,  —  эт о  возв ыш енно е  богослу ж ение ,  о котором  непреста нн о  заботилис ь П роро к  М уха мм а д и  его  сподви жни ки .  Любо й  веру ющ ий ,  н е  совер­

ш и в  утреннег о  нама за ,  дол ж е н  обезуметь ,  «подоб н о ли ш ив ш е м ус я  рассудка» ,  дол ж е н  прийт и  в  ярость , ми р  в  его  глазах  дол ж е н  почернеть ,  у  не го  дол ж е н пропаст ь  аппетит ,  о н  дол ж е н  у моля т ь  А ллах а  о про щ ении .

 

1 3


 

 

И  са мо е  глав но е  —  нель з я  позволят ь  себ е  отка­ з ы ватьс я  о т  утреннег о  нама за , нельз я  считат ь  отка з о т  не г о  зауряд ны м  соб ы тие м ,  нельз я  говорит ь  себ е

«успе ю  е щ е  прочитать» ;  нужн о  боротьс я  с  собой , с о свое й  леность ю , с о  свои м  сно м .  И  сраз у ж е  спроси в себя , где  я  допусти л  о ш ибку ?  каки е  м ер ы  мн е  пред­ принять , чтоб ы  н е  приходилос ь  боль ш е  задумывать­

с я  о б  эти х  в ым ат ы ва ющ и х  м уках ?  —  необходимо начать  поиск и  ре ш ени я  эти х  проблем,  довест и  д о конц а  эт и  поиск и  и  тотча с  ж е  пустит ь  эт о  ре ш ени е в  ход.

Н екотор ы е  м усульм ане  н а  вопрос :  «П очему  вы  н е соверш аете  намаз?»  находят  очень  простое оправдание . Вы дум ы ва ю т различны е  отговорки,  н е име ющ и е  силу, как:  «У м еня  много  дел, нет  врем ени, я  болен» , которые м ы  боле е  подробно  будем  рассматриват ь  далее .

М е ж д у  те м  н е  су щ ествуе т  никаког о  серьезног о оправдания ,  кром е  бессили я  посл е  операции ,  боя , которы й  н и  н а ми г н е прекращ ается, состояния ком ы , долгог о  обморочног о  состояния .  Н а м а з  совер ш аетс я да ж е  в о  вре м я  войн ы , в  период ы  в ы соко й  за ня тости, болезни,  путе ш ествия .  А таког о  род а  глуп ы е  повод ы н е  мо гу т  поме ш ат ь  совер ш ат ь  нама з .  П рост о  дл я таки х  особ ы х  случае в  ест ь  облегчения  в  нама зе .  На­ пример , в о  вре м я  путе ш ествия ,  болезни ил и  войн ы можн о  делат ь  ли ш ь  дв а  рак  'ата.

П отому  чт о  намаз  —  встреча  с  нашим  Господом. Н е  мож е т  б ы т ь  и  н е  дол жн о  б ы т ь  никаки х  препятс­ тви й  дл я  встреч и  с  на ш и м  Творцо м .  К а к  тольк о

 

1 4


 

подо ш л о  вре м я  нама за , нель з я  оставлят ь  его  н а  по­ том , мол , якоб ы  неподходящ е е вре мя , неподходящ а я обстановка ,  неподходящ е е  м есто .

Во т  чт о  рассказа л  оди н  турист :

 

 

В о  вре м я  путе ш естви я  приблизилос ь  вре м я утреннег о  нама за .  Н а ш  автобу с  остановилс я пере д  м ечеть ю .  Н а  улиц е  б ы л о  очен ь  холодно , и  вс е  б ы л о  покрыт о  снего м .  В о  дворик е  м ече ­ т и  н е  б ы л о  другог о  источник а  дл я  омовения , кром е  разбр ы згивателя .  Н аспе х  набра в  вод у и з  разбр ы згивателя , м ы  совер ш ил и  омовение . М ечет ь  пок а  е щ е  н е  откр ы лась .  О предели в направлени е  киблы  п о  м ечети ,  м ы  н а  зас не ­ ж енно й  зе мл е  совер ш ил и  нама з .  Был о  холод­ но ,  м ы  за м ерзали .  Н о  внутр и  на с  б ы л о  очен ь ж арко .  М ы  исполнил и  на ш у  обязанност ь  и спокойн о  отправилис ь  даль ш е .

 

 

Н и  оди н  веру ющ и й  н е  примет , н е  посчитае т  нор­ м альн ы м  уклонятьс я  о т  совер ш ени я  нама з а  н и  ра з  в неделю , н и  ра з  в  м есяц .

Е сл и  м ы  пропускае м  нама з ,  з начи т ,  на м  пор а сказат ь  «хватит ! » ,  пор а  противостоят ь  собственно й халатности,  пор а  убоятьс я  Бо г а     пор а  избавитьс я о т  на ш ег о  небрежения ,  противостоят ь  на ш е й  лени .

Н а ш  Господь ,  чьим и  рабами  м ы  горди м с я  б ы ть , н е  хоче т  о т  на с  тако й  пренебрежительности,  таког о равноду ш ия .

 

15


 

Н а ш  дорого й  П роро к ,  в  об щ ин е  которог о  м ы удостоилис ь  чест и  находиться ,  н е  учи л  на с  халат­ нос ти .  З а  вс ю  сво ю  жи з н ь  о н  ли ш ь  ра з  н е  совер ш и л утренни й  нама з .  И  т о  потому ,  чт о  о н  тогд а  б ы л чрезв ы чайн о  устав ш и м  и  невыспав ш имся , в о  вре м я похода , из-з а того, чт о  проспа л  и  м уэдзин  Бил ал , ко­ торо м у  б ы л о  поручено  все х разбудить , и , воз можно , дл я  того, чтоб ы  преподат ь  свое й  об щ ин е  уро к  о  то м , ка к  необходимо  вест и  себ я  в  таки х  ситуациях .

Е сл и  эт о  правда , м ы  н е  мож е м  остатьс я  безучас­

т ным и  к  утренне м у  намазу.

Ч т о  б ы  н и  б ы л о  с  на ш им и  утренни м и  нама за ми , пуст ь  м ы  и  упускал и  утренни й  нама з ,  может, ра з  в неделю , может, ра з в  м есяц , может, ра з в  год, а может, да ж е  ра з  в  нескольк о  лет,  м ы  дол жн ы  проникнутьс я идеям и  ново г о  слу ж ени я  Богу,  опоясатьс я  новы м

м ечо м  стараний  и  усилий , начать  за нов о  уве щ еват ь и  предупреждат ь  себ я  о т  пропуск а  нама зов .

Д авайт е  в м ест е  разберемся ,  почему  м ы  н е  хотим ил и затруд няемс я исполнят ь вс е предписанные  нама­

з ы , а особенно  утренний . К ак с эти м справиться ? Да­ вайт е поразмы ш ляем .. .  и  в ы ,  несомненно ,  поймет е ва жн ост ь  данно й  проблемы  и  с мож ет е  е е  ре ш ить .

И  д а  нас тави т  на с  Господ ь  н а  пут ь  истинный !


 

 

 

 

НАМАЗ  — САМОЕ  ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ БОГУ

 

Н А М А З  —  МОЛИТВА,


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!