КА К  ПРИОБРЕСТИ  СИЛЬНУЮ  ВЕРУ



 

К а к  м ы  у ж е  упо мин али ,  вер а  подобн а  фунда­ м ент у  зда ни я  ил и  корн ю  дерева .  П одобн о  тому,  ка к изменени е  и  прорастание  корн я  влияе т  н а  его  ветк и и  плоды,  укреплени е  вер ы  становитс я  осново й  дл я продолжени я  и  совер ш енствования  человек а  в  бо­ гослужениях.

Э та  вер а  действуе т  и  имее т  влияни е  н а  жи з нь , подобн о ду ш е , да ющ е й  жи з н ь  телу,  ил и  ж е  ка к  элек­ тричество,  позволя ющ е е  м а ш ина м  и  тех нически м прибора м  работать .

Б езусловно ,  вера ,  о  которой  иде т  речь ,  н е  неко е сухое , безду ш ное , без жи з ненное , поверхностно е

учение .  В ера ,  о  которо й  м ы  говори м ,  са м а я  дейс­ тве нная , жи вая , бурная , е ю  жи л и  П осланни к  и  его сподви жни ки ,  вс е  други е  свят ы е  и  одухотворенн ы е лица , именн о  о  не й  иде т  реч ь  в  К оран е  и  хадисах .

И м енн о  эт у  вер у  раскр ы вае т  на м  Господ ь  в т ы сяча х  аятов .  П о-видимому ,  можн о  сказать ,  чт о

 

29


 

половин а  К оран а  состоит  и з  аятов , полных  настав­

ления , разъясня ющ и х  с мы с л  вер ы .

А вера , описанна я  в толкова ния х К орана , коммен­ тиру ющ и х  аят ы ,  каса ющ иес я  вер ы , —  эт о  т а  са м а я действенна я  и  оказ ы ва ющ а я  влияни е  н а жи з н ь  вера , которо й  учи т  на с  К оран .

Э т а  вер а  приобретаетс я  н е  тольк о  з нание м  о то м ,  чт о  Господ ь  су щ ествует ,  н о  и  одновременно осознание м  и  познание м  Е г о  И м е н  и  С войств ,  и х воздействие м  и  проявлением. П отому  что, как  сказа л М ухй и  ад-дин  ал-Араби, «зна ть  А ллах а  и  знать о  то м , чт о  О н  ест ь  —  разн ы е  ве щ и» .

Знани е  о б  А ллахе ,  м а  'рифату-Ллах  ( познани е А ллаха )  н е  возникае т  пр и  одно й  тольк о  вер е  в  Е г о су щ ествование .  Э т о  з нани е  обретаетс я  пр и  вер е  в о вс е  Е г о  И м ена , С войства , Д еяни я  и  у м ени и  в  л ю бо й мом ен т  увидет ь  и х  проявлени е  в о  все м , чт о  сущест­ вует,  о т  м ельчай ш и х  ато мо в  д о  плане т  и  звезд .

Ч елове к  дол ж е н  видет ь  эт о  проявлени е  в о  все м , чт о  су щ ествуе т  н а  бело м  свете , в  собственн ы х  чувс­ тва х  и  собственно м  теле ,  в  л ю бо й  удобн ы й  мом ен т разм ыш лят ь о б  это м ,  ка ж д ы й  ми г  обновлят ь сво ю привязанност ь  и  преданност ь  Господ у  .

В  су щ нос ти ,  на ш  П роро к   раскр ы л  эт у  тай ну , сказав :  « О ди н  ча с разм ыш лени й  полезнее , че м  оди н год  дополнительн ы х  (нафила)  богослу ж ений» .

 

3 0


 

С а м о  п о  себ е  «раз мышл ение »  —  эт о  понятие , н е  име ющ е е  н и  правил , н и  гра ниц , н и  м ер ы .  Ч тоб ы у м ет ь  это  делать ,  необходима помо щ ь  нас тав ника , какая-либо  программа  обучени я  и  неки й  сво д  пра­ вил .

Так  вот  толкова ни я  К оран а  — эт о  огромна я  про­ грамма, поясня ющ а я  аят ы К орана , каса ющ иес я вер ы . И нач е  бе з  плана , бе з  программы,  бе з  прави л  м ы  н е мож е м  з на ть ,  како е  создание  и  в  каком  отно ш ени и указ ы вае т  н а  И м ен а  и  С войств а  на ш ег о  Господ а

Н аскольк о  боль ш е  м ы  читае м  и  понимае м  их , настолько  ж е  увеличиваетс я  на ш а  вера .

С у щ ествуе т  ря д  прави л  дл я  осознанног о  и  вни­ м ательног о  чтени я  и  извлечения  польз ы  и з  прочи­ та нно го .  П р и  в ып олнени и  эти х  указани й  польз а увеличивается .  В ер а  —  эт о  учитьс я  обратит ь  на ш ззгляд,  мы сл ь  и  вни м ани е  о т  всег о  зе мно г о  к  Н е м у Н асколько  успе ш не е  м ы  отверне м  сво й  ли к  о т

земного,  за нима ющ ег о  на ш и  мы сли ,  и  обратим  его

к  Господ у  ,  настолько  сильне е  будет  сият ь  на ш а вера.

П оэтому  необходимо  боль ш е читат ь труды,  объяс­ няющ и е глуби ну с мы сло в аятов  К орана .  П оверхност ­ ное ,  беглое ,  показно е  чтени е  н е  дас т  необходимог о нам  результата.

Е сл и  м ы  хоти м ,  чтоб ы  вер а в  полно й  м ере е  б ы л а руководящ ей  сило й  в  на ш е й  жи з ни ,  нужн о  ка ж д ы й день  посвя щ ат ь  неко торо е  вре м я  изучени ю  с мы сло в К орана ,  н е  ж але я  свои х сил .


 

ЗНАЧЕНИЕ НАМАЗА

 

Н А М А З  — стол п  РЕЛИГИИ

 

Н а ш  П роро к   сказал :  « Н а м а з  — стол п  религии . Тот, кто  отрекс я  о т него, несомненн о  разру ш и л  сво ю религи ю »  ( Га зали,  Ихйа,  т.  1.).  Здани е  удер жи ва ю т колонн ы , столп ы .  Е сл и  б ы  н е  б ы л о  колонн,  зда ни е н е  с мо гл о  б ы  стоять .  К олонн ы  боль ш ог о  и  роскош ­ но г о  зда ни я  дол жн ы  б ы т ь то ж е  пропорциональны п о  величине  и  роско ш нос ти .

Н а м а з  являетс я  столпо м  ка к  мо гучег о  исламс ­ ког о  зда ния , та к  и  собственно й  религиозно й  жи з н и ка ж дого .  Н а м а з  —  са мо е  основно е  религиозно е предписание ,  н а  котором  дер ж атс я  вс е  поклонени я в  частно й  жи з н и  м усуль м анина .

П редставьт е  себе ,  ка к  кто-т о  говорит ,  радуяс ь и  хвалясь :  «Я  м усуль м анин» .  И  осу щ ествляе т  е щ е неко тор ы е  поклонени я  помим о  нама за .  С обл ю дае т пост ,  посе щ ае т  пятничны е  моли тв ы ,  совер ш ае т

д у 'а, подае т  мило ст ыню .  К онечно , вс е  эт о  о н  делае т потому ,  чт о  та к  веле л  А ллах .  Н е  оказ ы ваетс я  л и

 

3 2


 

противоречив ым  ограничиватьс я  другими  богослу - ж ения м и  и  пренебрегат ь нама зо м , котор ы й являетс я столпом  религии» ,  которому  Аллах,  придае т  чрез -

в ы чайн о  боль ш о е  з начени е  и  котор ы й  прежд е  всег о повелевае т совер ш ать ?

Х ади с  гласит :

Намаз  —  опора  религии.

И з  хадис а  м ы  понимаем,  чт о  м усуль м анин , есл и о н  н е  будет  истинн о  совер ш ат ь  нама з ,  чт о  б ы  н и делал ,  н е  с мож е т  удер ж ат ь  собственну ю  веру.  По­ том у  чт о  столпо м  и  основно й  опоро й  вер ы  являетс я н е  пост ,  закят  ил и  ино е  богослу ж ение ,  а  тольк о

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!