НАКАЗАНИЕ  ЗА  НЕСОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА  ОЧЕНЬ  СУРОВОЕ



 

К ар а  з а  оставлени е  нама з а  бе з  оправданн ы х причин  очен ь  тя ж елая .  Н е  собл ю дат ь  нама з  —  з на -

чит  н и  во  чт о  н е ставит ь  адско е  нака за ние .  Е сл и  б м ы  заж гли  спичк у  и  ли ш ь  попыталис ь  схватит ь  е е свои м и  руками , пок а  огонь  н е  потухнет ,  м ы  б ы  н е мо гл и  в ын ест и  боль .  М ы  н е  мож е м  сунут ь  рук и  в

кипя щ у ю  вод у  с  те мп ературо й  в  100  ° С . Гак  почему  же  мы  не  опасаемся кары  Аллаха?

Что  бы  узнать  ответ  на  вопрос «Что  грозит  за  не-

собл ю дени е нама за?» , прочтит е  пр и  перво м  удобном случае  суру  74  Ал-Муддассир  («Закутав ш ийся» ) .  А

м ы  напомни м  содер ж ани е ли ш ь нескольких   аятов это й         сур ы :

 

Каждый человек  является  заложником  того, что  он  приобрел,  кроме  людей  праведных. В  рай­ ских  садах  они  будут  расспрашивать  друг  друга о грешниках.  Что  привело  вас  в  преисподнюю?

 

57


 

О ни  скажут:  «Мы  не  были  в  числе  тех,  которые совершали намаз.  Мы  не кормили бедняков.  Мы  пог­ ружались  в  словоблудие  вместе   с  погружавшимися. Мы  считали ложью  Последний  день,  пока  к  нам  не явилась  убежденность  (смерть)».  Заступничество заступников  не  поможет  им.  (74:38-48)

 

С одер ж ани е эти х аято в показывает , чт о  тот, кто чувствуе т  себя  за щ и щ енн ы м  о т  кар ы  А ллаха , совер­ ш ае т боль ш у ю  о ш ибку :

 

Неужели они  не опасались хитрости Аллаха? Хитрости Аллаха не  опасаются  только  люди, терпящие  убыток!  (7: 99 ) '

 

Н икт о  н е  мож е т оставатьс я  безучастны м  и  бес­ печным в  отно ш ени и  наказа ни я  А ллаха .  К ром е того, м ы  н е мож е м  оставаться спокойн ыми , когда те мо й разговора  являетс я  тако е  поклонение ,  как  нама з .

Н екотор ы е дума ю т, что : « Н е я буду гореть , горет ь предстоит  мо е й  ду ш е» , чт о  н е  являетс я  истиной .

А дско е  нака за ни е  распространитс я  и  н а  тело , и

 

 

1

М о ж н о  толковать  как:  «Р азве  они  не  знаю т  законов  Аллаха

относительно  неверующ и х  и  думаю т,  что  они  в  безопасност и от  Е го  наказания  ночью  и  днем?  В ед ь  замыслы  Бога  не  понять лю дям.  Только  лю ди  заблуд ш ие,  потерпевш и е  убыток,  не  зна­

Ю т  законов  Аллаха  в  наказании  и  не  осознаю т  того,  в  чем  их счастье.  Только  эти  лю ди  не  понимаю т  замысло в  Аллаха  и  Его законов».

 

5 8


 

н и  душ у.  Д а ж е  есл и  нака з ы ваетс я  ду ш а ,  он а  разв е не  маш а?  К ром е  того,  есл и  можн о  попаст ь  в  ра й  и б ы т ь  безгранично счастлив ыми , дл я  чег о  на м  искат ь наказа ния ?

 

 

Н А М А З  УДЕРЖИВАЕТ  от  ЗЛА

 

Н а м а з  —  пово д  дл я  дости ж ени я  состояни я

» удур-и  да  ими  («везде  и  всегда  осознани е  того,  что Аллах,  рядом» ) .  Н а м а з  —  подходящ е е  вре мя ,  чтоб ы инсрит ь  себ я  Г о с п о д у ,  склонит ь  пере д  Н и м голову,  обратитьс я  к  Н е м у          с  мол ьбой ,  сооб щ ит ь В  свои х  потребностя х  и  в  то  ж е  вре м я  отчитатьс я пере д  Н и м     .

П редставьт е  себе ,  5  ра з  в  ден ь  в ы  оказ ы ваетес ь пере д  свои м  В ечн ы м  Во зл ю бленн ым .  В ы  склоняет е голову  в обител и  В сев ышн ег о  и  В се мо гу щ ег о  Истин­ ного,  име ющ ег о  в  С вое й  власт и  вес ь  мир .  Ра зв е  в ы с мож ет е  пр и  этом  гре ш ит ь  пере д  Н и м

О бновляйт е  5  ра з  в  ден ь  сво й  заве т  с  Господо м у  К оторог о  в ы  просит е  помо щ ь ,  К оторому  в ы доверяет е  и  в  К оторог о  верите .  Ра зв е  в ы с мож ет е нару ш ат ь  пр и  это м  Е г о    повеления ?  В ы  5  ра з  в

ден ь  приносит е  клятву ,  чт о  будет е  отчит ы ватьс я пере д  О бладателе м  сокру ш ительног о  М огу щ еств а и  Гнева ,  неболь ш и м  проявление м  нака за ни я  Ко­

торог о  явля ю тс я  огромн ы й  а д  и  м учени я  мо гил ы . Ра зв е  в ы  с мож ет е  пр и  это м  восстават ь  проти в Н ег о

 

59


 

Так,  именн о  из-з а  таког о  огромног о  влияни я  на­ м аз а  Господ ь  на ш     напоминае т  на м  следу ющ у ю правду :

 

Читай  то,  что  внушено тебе  из  Писания,  и совершай намаз.  Воистину,  намаз  оберегает от мерзости  и  предосудительного.  (2 9 :45 )

 

Д а , тот, кто  правильно будет совер ш ать  нама з , сбе­ ре ж е т  себ я  о т  зла,  бесст ы дства , бунт а  и  греха .  Ж аль , чт о  ест ь  м усуль м ане , котор ы е  хоть  и  совер ш а ю т  на­ м аз ,  н е  мо гу т  уберечь  себ я  о т  зла , грех а  и  запретов . Значит , он и  н е совер ш а ю т нама з  в истинно м  с мы сле , н е  постигаю т  ег о  духовно й  су щ нос ти ,  исполня ю т ег о  п о  привычке ,  ли ш ь  вне ш не .  Ре ш ени е  — читать , исследоват ь  и  прилагат ь  усилия ,  чтоб ы  познат ь истин у  нама за .

П рито м  чт о  нама з  оберегае т  о т  прегре ш ений , о н и  поднимае т  молящ егос я  д о  боле е  возв ыш енн ы х духовн ы х  уровней .

 

Передают   со слов  Абу  Хурайры

К ак-т о  ра з  П осланни к  А ллах а      спроси л

(л ю дей) :

—  Н е  рассказат ь  л и  ва м ,  посредство м  че­

г о  А лла х  стирае т  прегре ш ени я  и  возв ыш ае т

1

степени?

Он и  сказали :

 

1

То  есть  полож ение  л ю дей  в раю .

 

60


 

—  К онечно ,  о  П осланни к  А ллаха ! О н  сказал :

—  Э т о  —  полно е  совер ш ени е  омовени я

1


(виду),  несмо тр я  н а  неприя т ное ,


множ еств о

2


ш аго в  ( п о  направлени ю )  к  м ечетя м


и  о жи ­


дани е  (следу ющ ей )  моли тв ы  посл е  ( предыду ­

щ ей) ,  и  эт о  дл я  ва с  —  рибат».3  (М услим )4

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 295; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!