Закодированность – или онтология.



Историю языка можно рассматривать как историю технологизации слова, то что происходит со словом в процессе его технологизации, в процессе его перехода от устной культуры поэта к культуре письменной.

Пространство языковой рефлексии, как сквозная тема этого исследования, относится к философско-антропологическому полю размышления, в частности, благодаря ситуации, в которой тело встает структурно в такой же точно близи к мысли, как и само мышление. Человек – одномоментно явленная многослойная целость, в срединной позиции – относительно телесных регистров проживания и способов структурирования смыслов, мысли – появляется рефлексия о человеке (мысль о человеке – это философияфилософия в квадрате (во второй математической степени)).

Мысль принимает в такой ситуации вид структурирующего элемента феномена языка, выражения – поскольку он ближе всего к тому, чтобы собрать человека: его взаимозависимости, взаимосплетенность со смыслом, и нюансами выражения, неминуемо сказываются и на типе речения – и поэтому позволяют нам по его ступеням добраться до вершин ясности в мышлении, до вершин состояний мыслителя.

Тело же – в мышлении это то, к чему необходимо выстроить свободное, различенное отношение, найденной точки опоры в «понятии тела» – как точку ясности внутри этого феномена, которое дает мысли опереться как человеку, личности, как уникальной сцепки самого себя и собственного существования. В этом отличие и глубокая живизна постановки антропософской мысли. Она берет объекты, обладающие целым: человек и логичен, и телесен, естественен (внешняя форма), язык (и слова, и структура, и смысл – это сразу поле взаимодействия и восприятие некоего видного мира (дошедшие до явленности в пространстве мира идеи), и того, как он создается, то есть всего спектра его инструментов).

«Очень важно, из каких названий состоит твоя последовательность действий и каким понятием ты определяешь суть происходящего с тобой, в тебе, через тебя, тобой»[29] - пишет в «Искусстве игры с миром» Виногродский Б. И также важно, из каких действий состоит суть понятия, в преодолении какого рода несвобод родились эти слова. Именно это и определяет их смысл.

Внятности и невнятность

Сухачев Л.И. начинает свою диссертацию с ситуации потери определенности на поле мышления современности: словно язык, истина фрагментируется[30]. Соответственно, нарастает невнятность. Но тут встает вопрос: внятность относительно чего – только ли истины? Или может, какой-то более простой формы, не идущей теперь в резонансе с тонкими сетками сознательности, появляющимися то тут, то там, уже имеющие суть, обладающие сутью – которая ранее специальным образом выражалась – под собой, как экзистенциальное, и бытийное, основание, в качестве истока нынешнего способа привнесения осмысленности?

Внятность же в работе Сухачева В.Ю. сопоставима с «понятием, набравшим энтелехийность, исполненное своей собственной полноты». На этом усложненном поле мы ищем язык и способы говорить, в которых текст будет полнится, иметь потенциал продолжения дальше – будет содержать такие места, от которых оттолкнувшись, можно на открытом канале мысле-энергии открыть движение собственной мысли, ощутить ее ритмику. Так происходит обнаружение стиля своего мышления: отталкиваясь от текста других, мы выражаем мысль по-своему. Мысль, как принципиально отличное от своих форм, всегда жива, и призвание мыслителя – в процессе выражения – сохранить прямоту указания, оставить мысль внутри, проложить некий «вход», «проход» к- мысли (сквозное слово – от одного мира к другому миру, и даже от языка одной онтологии – к языку другой).

Невнятность, лепет текста[31] появляется там, где на связи с телом не поставлен должный акцент: это значит, что тело продолжает жить как бы само собой, но с другой стороны, наоборот, чрезмерно внедряется в текстовые созвучия, порождая шлейфы несовершенств. Это значит, что циркуляция мысли имеет не полный цикл, он рван и несобран. Значит, мысль требует полного, целого о себе понятия, своего целостного цикла осмысления в обретенном ритме: выработки некой методики собирания мысль в спираль осмысления*. Которая бы не только собрала способ мысли в некое схематизированное представление, но и практически вышла к собственному ритму и органических ему мелодик.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!