Головачева Ирина Владимировна(Санкт-Петербургский государственный университет). Трансатлантическая миграция: британская богема в США в 1930-1940е гг.          



Незадолго до Второй мировой войны такие британские знаменитости, как О. Хаксли, К. Ишервуд, У. Оден, Б. Бриттен и др., переселились в Америку. Было ли это бегство от большой войны, которая, как они полагали, была неминуема? Несмотря на общие для их круга пацифистские взгляды, их отношение к войне в целом, а также к родине и «английскости», менялось в зависимости от того, как складывались их индивидуальные судьбы в США. Кроме того, решение о не/возвращении могло быть и реакцией на военные события, равно как и на обвинения в предательстве, выдвинутые соотечественниками, сражавшимися за Англию. Когда в сентябре 1939 года Англия вступила в войну с Германией, отклик соотечественников на невозвращение таких известных писателей, как Хаксли и Ишервуд, прославившихся своим пацифизмом, был вполне предсказуем: большинство сочло их дезертирами. Уже после начала войны в Калифорнии обосновался знаменитый пацифист, но еще более знаменитый философ и математик Бертран Рассел. Его пацифизм претерпел существенные изменения под влиянием второй большой войны, что могло представляться странным ввидупацифисткой стойкости, проявленный им в 1910-е гг. В отличие от Хаксли и Ишервуда, с началом немецких бомбардировок Англии Рассел изменил своим убеждениям. Надо отметить, что некоторые представители британской богемы не остались в США на все время войны. Что касается оставшихся в Америке писателей, то они наверняка сравнивали себя с теми, кто никуда не уезжал, а сражался или работал в тылу - с романистками Элизабет Боуэн и Роуз Макоули, с Генри Грином и, разумеется, с фронтовиком Ивлином Во. О. Хаксли до конца своих дней прожил в США, что, однако, не сделало его американским писателем. Б. Бриттен и П. Пирс предпочли вернуться на родину. К. Ишервуд, в отличие от них, решительно и декларативно порвал со своим британским наследием и приложил немало усилий, чтобы стать «стопроцентным американцем». Думается, что результаты «американского» творчества Хаксли и Ишервуда в целом демонстрируют плодотворность их эмиграции.

Жихарева Наталия Анатольевна (Горловский институт иностранных языков, Горловка). Косвенные способы речевого воздействия на собеседника в диалоге-конфликте англоязычной драмы ХІХ-ХХI веков

В докладе рассматривается косвенный речевой акт как составная часть дискурсивного акта аккузативного и дидактивного типов, используемых в конфликтном общении с целью речевого воздействия на эмоциональное восприятие текста собеседником в англоязычных драматических текстах ХІХ-ХХI веков. Особое внимание уделено анализу функциональной взаимозависимости контекстуально связанных прямых и косвенных реплик-стимулов и реплик-реакций на материале драматических текстов как письменной фиксации живой диалогической речи. В интерпретации косвенных высказываний особое внимание уделяется контексту конфликтного общения. Для раскрытия механизма данного типа манипуляции предлагается модель доминантного сценария А. А. Котова.

Зонина Нина Владимировна(Санкт-Петербургский государственный университет). Пуритане и английская драма XVII в.  

Негативная роль пуритан в формировании идеологии английского общества ХVII в. и их враждебнoе отношение к театру и драматическому искусству Англии той эпохи давно стали общим местом. Закрытие театров пуританским парламентом в 1642 прочно прикрепило к ним ярлык «ярых гонителей» сценического искусства. Однако, многие исторические факты и свидетельства ХVI-ХVIIвв. показывают, что данное представление является несколько упрощенным, и раскрывают более сложные взаимоотношения пуритан и театра.

В начале реформаторского движения пуританские деятели не выказывали неприятия драматического искусства и его воплощения на сцене. Нередко пьесы сочинялись истыми пуританами (С.Фиш, Дж.Скелтон, т.д.), а запреты и ограничения в этой области исходили от монархов – по традиции покровителей драматургов и театров (Генрих XVIII –ЕлизаветаI). Документы свидетельствуют, что претензии пуритан к драматическому искусству в своей основе не были направлены против него в целом, а провоцировались социальными и религиозными факторами, и носили временный характер. К тому же, примеры негативного отношения к драматическому искусству в католической Европе тех лет и в среде непримиримых оппонентов пуританам в Англии снимают эксклюзивность с образа английского пуританина как ненавистника и гонителя драмы и театра.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!