ИССЛЕДОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛИТЕРАТУР



Алилова Джульетта Гаджиевна(Санкт-Петербургский государственный университет). Поэзия Томаса Грея в иллюстрациях Уильяма Блейка   

В иллюстрациях Блейка по поэмам Томаса Грея прослеживается их общее представление Нижнего и Верхнего миров, а также ряда переломных моментов в развитии Вселенной, что, в первую очередь нашло отражение в акварелях Блейка по «готическим» одам Грея («Нисхождение Одина» и «Роковые сестры») и пиндарической оде «Бард». Внушительное количество иллюстраций Блейка по поэзии Грея (их общее число составляет 116 !) свидетельствует о том, что оба поэта черпали вдохновение в средневековой готике. Влияние готики на их искусство обнаруживается в их представлении Вселенной и изображении божеств и мифологических героев посредством использования готических художественных приемов для создания таинственной атмосферы и величественных образов.

Астафьева Евгения Владимировна(Московский Педагогический Государственный Университет). Структурно-композиционные и лингвостилистические особенности комикса    

В докладе рассматриваются особенности комикса с точки зрения структуры, композиции и лингвостилистики. Комикс как креолизованный текст представляет собой специфическую комбинацию визуального и вербального компонентов. С точки зрения лингвостилистики заметна стилизация речи героев, сопряжённая с яркими проявлениями языковой экономии. Стилистические приёмы в тексте комикса, помимо основного массива текста, часто находятся в сильной позиции, при переходе от страницы к странице.

Гашкова Виктория Александровна (Балтийский Федеральный Университет имени Иммануила Канта, Калининград). Психоаналитическая герменевтика как метод изучения автобиографического романа

Современное развитие гуманитаристики как преимущественно междисциплинарного феномена обуславливает необходимость привлечения приёмов психоаналитической герменевтики в качестве метода исследования ряда аспектов художественного текста. Речь идёт в первую очередь об автобиографическом романе. Такого рода художественное произведение в меру своей исповедальной природы можно рассматривать как последовательность сцен, анализ которых даёт исследователю возможность рассуждать о глубинных мотивах автора. Подобное рассуждение позволяет рассматривать архитектонику художественного текста автобиографического характера под новым углом, а также ведёт к устранению некоторого числа ложных интерпретаций текста. Таким образом в некоторых случаях защитные механизмы психики конкретного автора можно рассматривать как элемент архитектоники произведения. В большей мере это касается произведений с явной деривацией нарративной структуры. Среди ярких примеров таких произведений можно выделить роман Салмана Рушди «Джозеф Антон». Отличительной чертой данного романа является нарушение автобиографического пакта, поскольку повествование ведётся от третьего лица с частичной отсылкой к первому лицу, а фигура повествователя растраивается.

 

Горшкова Елена Анатольевна(Санкт-Петербургский государственный университет). Образ Ричарда Львиное Сердце в романах В.Скотта «Айвенго» и «Талисман»      

В докладе рассматриваются два романа В.Скотта, связанные с крестовыми походами: один («Айвенго», 1819) посвящен возвращению крестоносца из крестового похода, второй («Талисман», 1825) повествует о событиях третьего крестового похода (1189-1192), где сталкиваются две противоборствующие цивилизации: Запад и Восток. Анализируется то, как В.Скотт представил в этих двух романах Ричарда Львиное Сердце. Если в первом романе король представлен как идеальный монарх, вся деятельность которого направлена на благо своего государства, то во втором романе образ Ричарда Львиное Сердце более близок к образу исторического Ричарда с его достоинствами и недостатками. И в первом, и во втором романе В.Скотт использует контраст для характеристики образа короля. В романе «Айвенго» он противопоставляет его беспринципному принцу Джону. В романе «Талисман» Ричард противопоставляется восточному султану Саладину, причем противопоставление оказывается не в пользу Ричарда. Акцентируется внимание на то, что В.Скотт, используя различные приемы для создания образа английского короля, такие как авторская характеристика, описание внешности, диалоги, монологи и др., представил читателю совершенно разные образы одного и того же героя в разных романах.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!