Праздник седмиц (пятидесятница)
В то время как Пасху и опресноки праздновали в начале уборки ячменя, праздник седмиц отмечался пятьдесят дней спустя в начале уборки пшеницы (Втор. 16:9). Этот праздник называется также «день первых плодов» (Чис. 28:26) и «праздник жатвы первых плодов» (Исх. 23:16); в Новом Завете он именуется днем Пятидесятницы. Хотя этот праздник был весьма важным, он продолжался только один день. В этот день в жертву Господу приносили семь однолетних агнцев, одного тельца и двух овнов во всесожжение, козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в мирную жертву. Также полагалось специальное хлебное приношение, состоявшее из двух сдобных хлебов (Лев. 23:15-20). Во время этого праздника израильтянам напоминали о необходимости не убирать всего своего поля дочиста, но оставлять полосу у его края для бедных и нуждающихся (Лев. 23:22).
В Новом Завете праздник Пятидесятницы приобретает особый смысл: это день сошествия Святого Духа на апостолов и рождения Церкви Христовой. Но почему Дух Святой нисходит на апостолов именно в день Пятидесятницы? Иногда это толкуют в связи с тем, что иудеи в талмудический период связывали с Пятидесятницей воспоминание о заключении Завета на Синае. Однако эта ассоциация появляется в послеапостолькое время и потому она лишь искусственно может быть соотнесена с событиями новозаветной Пятидесятницы. Более верный ответ таков: как праздник пятидесятницы означал начало жатвы материальной, так и новозаветная Пятидесятница является началом жатвы духовной. Господь в Евангелии называет апостолов «делателями жатвы» (Лк. 10:2) и основание Церкви означает начало проповеди христианства, которая является жатвой в духовном смысле.
|
|
Праздник Кущей.
Последним праздником года был праздник Кущей (Лев. 23:34-43; Втор. 16:13-15), который имеет и другое название: «праздник собирания плодов» (Исх. 23:16; 34:22). Это был самый радостный и торжественный праздник в году, так как был приурочен к тому времени, когда уборка маслин, винограда и зерна была закончена. Празднование длилось восемь дней, первым днем праздника был 15-й день месяца тишри. Содержание праздника Кущей имеет два аспекта: во-первых, благодарение Господа, Подателя всех благ, за собранный урожай, во-вторых, ежегодное напоминание народу об их странствовании по пустыне и жизни в шатрах. Потому в этот период времени израильтяне жили в шатрах (Исх. 23:16; 34:22; Лев. 23:40-41). Празднества этой недели были отмечены самым большим за весь год жертвоприношением из семидесяти тельцов: в первый день праздника приносили в жертву 13 тельцов, затем их число с каждым днем уменьшалось на один. Так как общее число приносимых тельцов (70) совпадает с количеством народов на земле, указанных в Быт. 10, то иудейская традиция толкует жертвоприношение в праздник Кущей как жертвы за все народы земли. Кроме тельцов, каждый день полагалось дополнительное всесожжение, которое состояло из четырнадцати агнцев и двух овнов с соответствующими хлебными и винными приношениями (Чис. 29:12-38). Святое собрание на восьмой день завершало празднества религиозного года.
|
|
Каждый седьмой год, т.е. по окончании субботнего года, когда не собирали урожай и потому не приносили плоды урожая в жертву, праздник наполнялся иным содержанием: во время праздника Кущей совершалось публичное чтение Закона перед народом (Втор. 31:9-13). Цель этого предписания в том, чтобы поддерживать в народе «страх» Божий, который является главной движущей силой верности народа (ст. 13). Из-за постоянной смены поколений всякий раз обновлялись ряды слушавших Закон. Потому периодическое напоминание о высоких деяниях Божиих имело целью ввести Закон как форму жизни в каждое из поколений Израиля и тем самым обеспечить их преемственность.
Если для участия в празднике Пасхи или в празднике седмиц паломники приходили в центральное святилище (впоследствии в Иерусалим) только на один день, то на празднике Кущей они обычно оставались на все семь дней. Это давало достаточно времени для чтения Закона в соответствии с повелением Моисея.
|
|
КНИГА ЧИСЛА.
Разделение книги Числа на части.
Книга Числа может быть тематически разделена на три части:
I) Приготовления израильтян к отшествию от горы Синай (1 – 10:10):
1) исчисление народа и левитов (1 – 4);
2) законы о поведении в стане (5 – 6);
3) приношения для скинии (7);
4) законы о богослужении (8 – 10:10).
II) История странствования евреев до завоевания Ханаана (10:11 – 21):
1) путь от Синая до Ханаана (10:11 – 12);
2) послание 12 соглядатаев, восстание народа и суд Божий (13 – 14);
3) дополнительные законы (15);
4) бунт Корея, Дафана и Авирона. Расцветший жезл Аарона (16 – 17);
5) законы о священниках и очищении (18 – 19);
6) странствование Израиля по пустыне (20 – 21).
III) Пребывание евреев на восточном берегу Иордана (22 – 36):
1) Валак и Валаам (22– 24);
2) идолопоклонство народа в Ситтиме, подвиг Финееса (25);
3) перепись молодого поколения Израиля (26);
4) закон об уделе дочерей, избрание Иисуса Навина (27);
5) законы о жертвоприношениях и обетах (28 – 30);
6) война с мадианитянами (31);
7) раздел Заиорданья, подготовка к завоеванию Ханаана (32 – 35);
8) закон о браках наследниц уделов (36).
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 911; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!