Особенности постановки звуков
1. При длинной и подвижной нёбной занавеске легче начинать с фрика - тивных звуков (щелевых [ ф ] и [ с ]), а нёбно - глоточная недостаточность тре - бует начинать с взрывных фонем ([ п ], [ т ], [ к ]). Общим же является перво - начальный выбор глухих фонем, т. к. для них необходимо большее давле - ние воздуха, они являются более ощутимыми (И. И. Ермакова).
2. Использование специфических и традиционных приёмов постановки звуков.
3. Использование такой механической помощи, как зажимание пальца - ми крыльев носа (локоть ребёнка поднят, чтобы была видна артикуляция, левая ноздря зажимается большим пальцем, правая – остальными). На этот счёт имеются противоречивые мнения. В частности, И. И. Ермакова счита - ет, что такая помощь целесообразна только в период вызывания звука.
4. Вызываемый звук сразу не называется. Даётся чёткая артикуляция это -
го звука и направленный выдох, например: «Губы сомкнуты, «выстрел» на ватку» – [ п ] и т. д.
5. Целесообразно вызывание звука непосредственно в составе слога, а не в изолированном положении.
6. Не рекомендуется использование утрированного, чеканного, протяж - ного произношения поставленного звука, т. к. при этом возрастает напря -
жение артикуляционной мускулатуры, увеличивается время смычки, уси - ливается эмиссия воздуха в нос.
7. Допускается использование промежуточных, приближённых арти - куляций (межзубная, одноударная) – так называемых «аналогов звука»(Г. В. Чиркина).
|
|
8. При вызывании звука внимание ребёнка первоначально направляет - ся на артикулему звука. Не следует фиксировать внимание ребёнка на зву - ке с привлечением слухового контроля. Это необходимо для того, чтобы его старая привычная артикуляция не мешала закреплению вновь появив - шегося правильного произношения (А. Г. Ипполитова).
9. Выбор приёма для вызывания звуков устанавливается строго инди - видуально.
Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!