Что такое убеждение? И разница между убеждением и верой.



 

Затем автор говорит: «Вера и убеждение в том…» Убеждение – это знание сердца, в котором оно уверено и убеждено.

 

«Сердце убеждено в чем-либо» – то есть, узнало о нем, утвердилось на нем и не сомневается. Сейчас в наших убеждениях есть пробелы. Поэтому ты можешь увидеть много юношей, у которых нет крепких основ. Если они видят, что человек сказал что-то странное или непривычное, то они сразу начинают сомневаться.

 

«Этот говорит такое, другой говорит другое…» Они постоянно колеблются, так как не обладают крепкими основами, с которыми они могли бы сопоставлять всякое разногласие среди людей и всякие их слова, и если эти слова не соответствуют основам, то их возвращают тем, кто их произнес. Это очень важно. Очень важно укреплять все основы. Самая важная вещь – это укрепление основ в убеждениях.

 

Поэтому автор сказал: «…вера раба и убеждение в том, что Аллах единственен в обладании совершенными атрибутами и в том, что Он один достоин того, чтобы Ему поклонялись». Убеждения раба – то же самое, что убеждения сердца.

 

«…вера раба и убеждение…». Разве убеждение и вера – не одно и то же?! Разница в том, что в веру входит и совершение деяний. Вера – не просто убеждение. Но об убеждениях иногда говорят, что это просто знание. Также убеждения бывают истинными и бывают ложными. Бывает, что сердце абсолютно уверено и убеждено во лжи, а убеждений множество.

 

Поэтому наши убеждения предшественники предпочитали называть не просто убеждениями, а «таухидом». аль-Бухари, Ибн Хузейма и другие, например, писали: «Китабут-Таухид», то есть – единобожие в поклонениях.

 

Поэтому автор сказал: «…и вера». Определение слова «вера» будет упомянуто далее: автор выделил его в отдельную тему.

 

Убеждение и вера в три вида Таухида.

 

Автор говорит: «…вера раба и убеждение в том, что Аллах единственен в обладании совершенными атрибутами и в том, что Он один достоин того, чтобы Ему поклонялись. К этому относится следующее:

Единство Аллаха в господстве – убежденность в единственности Аллаха в создании, наделении пропитанием и другими проявлениями управления».

 

Автор возвращает единство Аллаха в господстве к трем вещам: создание, наделение пропитанием и другие проявления управления. Все остальное также возвращается к этим трем. В отношении создания нет никаких разногласий, и поэтому Аллах часто приводит создание в качестве аргумента многобожникам, говоря им о том, что Аллах – единственный Творец.

 

На этом все, а Аллах знает лучше; да благословит Аллах и приветствует Своего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада.

 

Подробное разъяснение трех видов Таухида от автора книги.

Лекция № 2

______________________________________

Хвала Аллаху, Господу миров; да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, правдивого и верного, а также весь его род и сподвижников.

А затем:

Ученый и шейх 'Абдур-Рахман ибн Насыр ас-Са'ди, да помилует его Аллах, сказал в своем послании «Усулюль-'Акаидид-Динийя»: «Первая основа – это единобожие. Вот границы этого термина, объединяющие в себе все свои виды: вера раба и его убеждение в том, что Аллах единственен в обладании совершенными атрибутами и в том, что Он один достоин того, чтобы Ему поклонялись. К этому относится следующее:

Единство Аллаха в господстве – убежденность в единственности Аллаха в создании, наделении пропитанием и другими проявлениями управления.

Единство Аллаха в именах и атрибутах – это подтверждение того, что Он сам утвердил для себя, и что утвердил для Него Его Посланник из числа прекрасных имен и возвышенных и совершенных атрибутов, избегая уподобления, придания образа, искажения и отрицания.

Единство Аллаха в божественности и поклонении – это посвящение всех видов поклонения одному Аллаху; отказ от придания Ему сотоварища хоть в чем-то и убежденность в совершенстве Его божественности.

К единству в господстве относится вера в судьбу и предопределение; в то, что то, что Аллах пожелает, сбудется, а то, чего Он не пожелает, никогда не случится; что Он способен на всякую вещь; что Он – Богатый и Достохвальный; что все, что кроме Него, нуждается в нем во всех отношениях.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 339; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ